понедельник, 3 ноября 2008 г.

Планировать? Да, только зная КАК!

Да простят меня и напуганные финансовым кризисом, и «антикризисники», но сегодняшний пост посвящен ПЛАНУ. ;)

Недавно я уже писал, что за последние месяцы перечитал дикое количество литературы по маркетингу и менеджменту, ну это и понятно – для руководителя отдела маркетинга знания и навыки, полученные благодаря применению этих знаний, необходимы как воздух. И вот буквально месяц назад приобрёл в «Букве», что недалеко от моего дома, сразу несколько книг издательства «Аст*Астрель». Об одной из них сегодня пойдёт речь.

«Планирование в маркетинге», Дон Дебелак (Marketing Plan, Don Debelak), Аст*Астрель, Москва, 2006г., тираж 3000 экз. 432 газетные страницы рассказывают совсем не о планировании работы в отделе маркетинга, как может показаться из русского названия, а о составлении маркетинговых планов.

«Какая цель стоит перед человеком, когда он покупает лодку? Возможно, он собирается рыбачить, возможно, путешествовать по озеру с семьей, ходить в речные походы, ловить рыбу в узких заливах океана или в море на глубине. Маркетинговое послание, которое вы будете направлять своему клиенты, напрямую зависит от этой цели. Например, если вы продаете лодку для семейных прогулок, то можете сделать акцент на… Это послание дойдёт до своей целевой группы»

Браво! Лично я всегда стремлюсь создать послание, которое акцентируется на основных мотивах целевого покупателя. И для этого приходится копать глубоко и писать объёмные маркетинговые планы. Вот я составил за всю свою карьеру пока лишь десяток планов в области розничной торговли, коммерческой недвижимости, HORECA и индустрии развлечений и шоу-бизнеса. Замечу, это достаточно трудо-, финансово- и времязатратный процесс, требующий высокой квалификации в маркетинге, знания экономики, финансов и психологии. НО…

Дон Дебелак популярно и легко рассказывает, как маркетинговые планы поддерживают рост компаний, как составить портрет клиента и почему это важно, как покупает клиент и какие тактики продвижения существуют. Автор не только подробно описывает детали планирования, но и приводит КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ КОНКРЕТНЫХ ПЛАНОВ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Причём, из разных отраслей бизнеса – розничной торговли и кафе, сервисных организаций, промышленных компаний, интернет-фирм. Мне, как практикующему маркетологу, особенно приятно прикоснуться к опыту заокеанского коллеги.

В общем, не хочется долго писать обо всех очевидных выгодах, полученных тобой после прочтения книги. Просто поверь мне на слово – несколько новых работ я скорректировал благодаря полученным знаниям, логике и простоте, которыми нашпиговано «Планирование в маркетинге».

P.S. И я надеюсь, что мое маркетинговое послание дойдёт Тебя, уважаемый читатель Дона Дебелака. Короче говоря, рекомендую.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

А я недавно наткнулась на книжечку "Ushi mashut oslom"(название на обложке именно латиницей), автора к сожалению не помню.....отличный лекбез по пиару от гуру в стиле "сделай сам")), после прочтения появляется глубокое искреннее чувство, что теперь ты можешь отпиарить что и кого угодно))))).И венчают сее чтиво несколько примеров (возможно из жизни,а может и нет)), при выборе особенно подкупила рецензия Романа Аркадиевича на оборотной стороне - позитифф, советую полистать.

R-cat

ilia_tavly комментирует...

Спс, R-Cat, пошёл поищу! ;)

Анонимный комментирует...

Да незачто;)))) r-cat))

Анонимный комментирует...

Илья, когда Вы мне ответите на письмо? :)

Fiery Phoenix

Armen комментирует...

Уши машут ослом написали аж 4 человека: Гусев, Матвейчев, Хазеев и Чернаков. Если это важно, конечно :)
Книга неплохая, но вышла давно. Не знаю, есть ли в продаже.
Как и любая публицистика - многое утрирует, преувеличивает для красного словца.

al77ex комментирует...

Где бы скачать эту книгу

Кирилл Александрович Петров комментирует...

Hello!
http://seopetrov.blogspot.com
План! Действительно только план может побороть кризис!