На первом месте – скорость, ребята.
В прошлый раз обещал рассказать о главных маркетинговых принципах работы во время кризиса, но протянул НЕ-ДЕ-ЛЮ. К сожалению, отсутствие скорости обдумывания, принятия решения, исполнения – это бич подавляющего большинства компаний и их специалистов. Но если ещё пару месяцев назад такое поведение было условно-допустимым, то сегодня уже нет.
Смотри: в прошлую пятницу мой специалист Оля Филиппова получила «добро» от одного из заказчиков на освоение суммы в четверть миллиона. Причём, сферу приложения наша компания (ООО «Культпросвет», где я по контракту ставлю маркетинг) должна была определить самостоятельно и представить в виде подписанного приложения к Договору. НО…
Оля не стала спешить, а когда сегодня приложение было подготовлено к подписанию, оказалось, что заказчик «урезал» нашу часть бюджета до ста тысяч. Соответственно агентские комиссионные тоже сократились более чем вдвое… А казалось бы прошло каких-то 3 дня.
Так вот, сегодня Оля осознала, что каждый день убивает её надежды на стабильность в компании во время кризиса. Это страшно, но мы имеем дело уже с трёхкратным падением подтверждённых заказов, а помнится, ещё несколько дней назад я писал о сокращении прибыли «всего» на 40%... Вот так-то, Олечка, скорость – это жизнь, так-то.
В прошлый раз обещал рассказать о главных маркетинговых принципах работы во время кризиса, но протянул НЕ-ДЕ-ЛЮ. К сожалению, отсутствие скорости обдумывания, принятия решения, исполнения – это бич подавляющего большинства компаний и их специалистов. Но если ещё пару месяцев назад такое поведение было условно-допустимым, то сегодня уже нет.
Смотри: в прошлую пятницу мой специалист Оля Филиппова получила «добро» от одного из заказчиков на освоение суммы в четверть миллиона. Причём, сферу приложения наша компания (ООО «Культпросвет», где я по контракту ставлю маркетинг) должна была определить самостоятельно и представить в виде подписанного приложения к Договору. НО…
Оля не стала спешить, а когда сегодня приложение было подготовлено к подписанию, оказалось, что заказчик «урезал» нашу часть бюджета до ста тысяч. Соответственно агентские комиссионные тоже сократились более чем вдвое… А казалось бы прошло каких-то 3 дня.
Так вот, сегодня Оля осознала, что каждый день убивает её надежды на стабильность в компании во время кризиса. Это страшно, но мы имеем дело уже с трёхкратным падением подтверждённых заказов, а помнится, ещё несколько дней назад я писал о сокращении прибыли «всего» на 40%... Вот так-то, Олечка, скорость – это жизнь, так-то.
8 комментариев:
Илья, привет!
Всем читателям предлагаю эстафету. Начало у Ильи Тавли. Вношу свою лепту (Записки креативного директора: Несколько принципов антикризисного маркетинга). Пусть каждый желающий добавит по одному-двум (и более) пунктам к «Антикризисным принципам маркетолога».
К кризису можно подойти и по другому: это хороший повод "навести порядок и оптимизировать бизнес" :)
Именно это мы и предлагаем нашим бизнесменам, Дима. ;)
Продолжаем говорить принципах антикризисного маркетинга.
Продолжаем говорить принципах антикризисного маркетинга.
Продолжаем говорить принципах антикризисного маркетинга.
Илья, ты прав, "скорость" сейчас занимает первое место. Но я бы добавил еще два важных принципа:
1) оптимизация
2) грамотная оценка результатов
Более подробно об этом можно прочитать здесь "Антикризисный интернет маркетинг"
Да уж действительно! У вас в запасе было целых ТРИ дня. У меня же решение было принято за несколько часов. Был бюджет, подписали некоторые бумаги, через часа два бюджета не стало, через неделю не стало большого количества персонала клиента, а через месяц и самого клиента :)
Отправить комментарий