четверг, 23 октября 2008 г.

Антикризисный принцип маркетолога №1

На первом месте – скорость, ребята.

В прошлый раз обещал рассказать о главных маркетинговых принципах работы во время кризиса, но протянул НЕ-ДЕ-ЛЮ. К сожалению, отсутствие скорости обдумывания, принятия решения, исполнения – это бич подавляющего большинства компаний и их специалистов. Но если ещё пару месяцев назад такое поведение было условно-допустимым, то сегодня уже нет.
Смотри: в прошлую пятницу мой специалист Оля Филиппова получила «добро» от одного из заказчиков на освоение суммы в четверть миллиона. Причём, сферу приложения наша компания (ООО «Культпросвет», где я по контракту ставлю маркетинг) должна была определить самостоятельно и представить в виде подписанного приложения к Договору. НО…

Оля не стала спешить, а когда сегодня приложение было подготовлено к подписанию, оказалось, что заказчик «урезал» нашу часть бюджета до ста тысяч. Соответственно агентские комиссионные тоже сократились более чем вдвое… А казалось бы прошло каких-то 3 дня.

Так вот, сегодня Оля осознала, что каждый день убивает её надежды на стабильность в компании во время кризиса. Это страшно, но мы имеем дело уже с трёхкратным падением подтверждённых заказов, а помнится, ещё несколько дней назад я писал о сокращении прибыли «всего» на 40%... Вот так-то, Олечка, скорость – это жизнь, так-то.

8 комментариев:

Дмитрий. комментирует...

Илья, привет!

Всем читателям предлагаю эстафету. Начало у Ильи Тавли. Вношу свою лепту (Записки креативного директора: Несколько принципов антикризисного маркетинга). Пусть каждый желающий добавит по одному-двум (и более) пунктам к «Антикризисным принципам маркетолога».

Дмитрий. комментирует...

К кризису можно подойти и по другому: это хороший повод "навести порядок и оптимизировать бизнес" :)

ilia_tavly комментирует...

Именно это мы и предлагаем нашим бизнесменам, Дима. ;)

Анонимный комментирует...

Продолжаем говорить принципах антикризисного маркетинга.

Анонимный комментирует...

Продолжаем говорить принципах антикризисного маркетинга.

Анонимный комментирует...

Продолжаем говорить принципах антикризисного маркетинга.

Анонимный комментирует...

Илья, ты прав, "скорость" сейчас занимает первое место. Но я бы добавил еще два важных принципа:
1) оптимизация
2) грамотная оценка результатов

Более подробно об этом можно прочитать здесь "Антикризисный интернет маркетинг"

Крутиков Егор комментирует...

Да уж действительно! У вас в запасе было целых ТРИ дня. У меня же решение было принято за несколько часов. Был бюджет, подписали некоторые бумаги, через часа два бюджета не стало, через неделю не стало большого количества персонала клиента, а через месяц и самого клиента :)