вторник, 14 октября 2008 г.

Люби кризисы или умри!

Этот пост о том, над чем я смеюсь после дефолта-98.

Только не надо говорить, что я постоянно пугаю смертью. Хотя это действительно так. ;) Но если серьёзно, то я к делу.

Недели две назад давал интервью на Бизнес FM о том, коснулся ли маркетинговые компании кризис и насколько глубоко. ТЫ заметил, первый вопрос даже не вопрос, а утверждение? Вопрос всего один – насколько глубоко. Я рассказал, чего скрывать-то.

Моя маркетинговая компания МЕА уже потеряла в октябре почти половину выручки, а также одного заказчика-ритейлера сложнобытовой техники. Который, в свою очередь, потерял сначала 17% от падения «продаж в кредит», а потом сократил на 40%(!) обслуживающий персонал. И, конечно же, финансирование отдела маркетинга.

Моя жена в это воскресенье не могла нарадоваться на то, что бутик «Il de Bote» скинул цены почти на всю парфимерию и косметику на 40%. Поэтому у меня, например, оказался новый аромат HUGO BOSS, а у неё LACOSTE. Но моя жена радуется, но не понимает, почему бутик уронил цены – вроде, никаких рекламных акций не освещалось… А ответ прост – нужно отдавать кредиты, на которые приобретаются все эти одеколоны и духи. И делать новые закупки.

У одного моего клиента нет кредитов на закупку, а оптовик отпускает теперь только по факту предоплаты. Так вот, его ассортиментная матрица заполнена на 54%, ты понимаешь, что это такое? Это значит, что этот мой клиент фактически может получить 54% от запланированных 100% продаж. При том же объёме рекламы, чёрт. Поэтому клиент снимает почти всё продвижение – ну, а зачем продвигать пустоту?!

Да, он прав. И эта правота как раз и нанесла удар по выручке Marketing & Entertainment Agency. Но ведь это даже не конец, это только начало. Но, всё же, я был бы не я, если бы завёл «грустную песнь о последних днях», не-а. Я люблю кризисы, а кризисы любят меня (примерно так я и сказал в эфире Бизнес FM).

-Что это значит, Илья? Это значит, что спасутся те, кто умеет работать в поле низких прибылей и низких издержек. Спасутся те, кто предлагает рынку эффективное продвижение при снижении затрат на продвижение. Спасутся те, кого знает и кому доверяет рынок. А остальные сдохнут.

Получается так, что почти по всем пунктам, кроме того, что мою компанию МЕА почти знают на рынке, у меня полный ажур. Так что работаем и живём дальше. Да и рынок не собирается помирать, он лишь немного перестраивается. Что, не веришь?

Смотри: за последние две недели Marketing & Entertainment Agency провела 4 исследования в 6 городах России, предоставила услуги по продвижению в 12 городах России. На прошлой неделе звонили из Казахстана – собираются открывать высотный деловой центр. И звонили девелоперы из соседнего региона – заказывают услуги по трафик-маркетингу для сети ресторанов морских деликатесов. Оконный завод подписывает Договор о маркетинговом обслуживании, - короче говоря, есть работа для неленивых. Работаем для Омского шинного завода в регионе Республика Башкортостан.

И ведь это при том, что официально компанию как ООО мы с компаньоном недавно зарегистрировали, этим летом. А уже шесть человек на хлеб зарабатывает. Так что , как говорили в нашем черниковском дворе, «нефиг ссать, ребзя». Люби кризисы или умри!

А о том, как конкретно себя вести, чтобы не потерять ВСЁ в наступающие нелёгкие времена, я начну рассказывать в следующем посте!

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Илья, хотел спросить твоего мнения: в кризис очень хочется по-демпенговать, снизить цены, чтобы брать объемами. Но далеко не факт что объемы будут. С другой стороны, заказчик в любом случае будет искать, где дешевле. Как быть? С одной стороны, ограничивать прибыль, с другой, есть риск потерять клиентов. Сфера деятельности –
оперативная полиграфия. От конкурентов отличаемся только разве низкими сроками и более теплым отношением к заказчикам (маленькие мы еще, и нас мало кто знает).

ilia_tavly комментирует...

Константин, цены...
Например, наши услуги ВСЕГДА были заметно конкурентны по цене. Поэтому не приходится демпинговать.

Другое дело, что и конкуренции как в полиграфическом бизнесе у нас почти нет. Ну а Вам скажу ещё вот что (по моему опыту ПОСТОЯННОГО поиска вменяемого партнёра для печати POS материалов и пр.): преимущество любой оперативной полиграфии в ОПЕРАТИВНОСТИ.


Да-да, настройте Ваши процессы, сократите время на приём и обработку заказов, предложите услугу доставки готового заказа и всё - кризиса бояться нуже не стоит.

Дмитрий. комментирует...

Привет, Илья! Рад за развитие МЕА несмотря на всякие кризисы! А трудности нужны...

Даже если госчиновники, по некоторым данным "сеъдающие" до 40% от стойпроекта, страдают от кризиса, то всегда остаются те, кто его и не замечает. Например, гаишники. :))

Или достаточно компетентные люди способные перестроить свои бизнес-схемы под новые условия :))

Дмитрий. комментирует...

жесть а не картинка

ilia_tavly комментирует...

Картинка реально жестяная.

Но это отрезвляет, возвращает в реальность.

Крутиков Егор комментирует...

Согласен с Ильей!
Демпинговать всегда можно начать, а вот скорректировать свой бизнес так, чтобы заказчик шел именно к тебе, не взирая на цену, это сложно. Вот сейчас сам в том же положении )))
в поиске ... перестройки :)

Анонимный комментирует...

Для тех кто любит кризис!
http://vkontakte.ru/club9998273