суббота, 20 сентября 2008 г.

Книга директора по маркетингу

Этот пост о книге, очень хорошей книге...

Ну что, друзья, какие дела? Обратил внимание, что уже сто лет не писал о книгах, которые я читаю и которые оказывают на меня ПОЗИТИВНОЕ влияние. Тому были причины, и самая важная из них одна – я читал.

Читал много и взахлёб. В основном об управлении маркетингом и планировании маркетинга, ведь практику маркетинга (тактические приёмы) я и сам могу в книжки вписать. Но вот чтобы это сделать разумно – нужно уметь управлять этим процессом. Кстати, через управление маркетингом втянулся и в изучение менеджмента предприятия, персонала, процессов, а также в пучину систем контроля качества, сбалансированных показателей и пр.

Тысячи страниц. Что-то было написано слишком заумно (об этом я не буду писать вообще), что-то сложновато для людей (об этом напишу, ибо ЗЕРНО есть), а что-то «прямо в кассу». И об одной из таких книг пойдёт речь сегодня. Замечу, что закончил читать её только что, потратив на 207 страниц всего одну ночь. И это оправданная жертва, зуб даю.

Леонид Анатольевич Иванов – вот кто написал «Книгу директора по маркетингу», 2006, издательство «Питер». Практик, что ещё сказать. Хотя сказать есть что ещё - Леонид Анатольевич ещё и бизнес-тренер, консультант, гендиректор консалтинговой компании «Иванов и партнёры» и пр., пр. Но вернёмся к творению автора.

Купил её я случайно – в одну из своих книгосуббот зашёл в «Библиосферу» и полистал несколько приглянувшихся книг, среди которых была толстая и красивая «Книга директора по маркетингу».

Ну, а на следующий день решился на покупку кое-что из них. Но ту «Книгу» не нашёл, и попросил отыскать девушу-консультанта, И девушка вынесла Иванова. Ивановская книга директора по маркетингу оказалась не такой толстой и красной, но я её взял. И не ошибся. :)

Простым и живым языком Леонид Анатольевич рассказывает, что конкретно и как конкретно нужно делать по уму с момента получения должности руководителя отдела маркетинга. Поскольку некоторый опыт в этом деле я имею, могу подписаться под каждым словом автора. Но, парадокс, зная и умея делать всё то, о чём поведал Иванов, я обнаружил, что многое можно делать гораздо проще. Почему? Смотри…

Я приверженец правил, которые описывают технологию выполнения процессов. Каждый процесс состоит из более простых процессов, которые в свою очередь состоят ещё из более простых процессов и т.д. Поскольку я люблю допытываться до сути, то зачастую «закапываюсь», хотя и знаю, что для управления бизнесом важнее вИдение, а не знание, важнее оценка, а не цифра (а вот конкретика важна не для управления, а для оптимизации управления).

Л.И. Иванов как раз и разложил процесс управления маркетингом в простую цепь операций и показал, КАК каждую операцию выполнять простейшим способом.

Очевидно, что «Книга директора по маркетингу» будет полезна читателю, имеющему представление о практическом маркетинге и совершенно незаменима ему, если он решит стать не просто специалистом, а руководителем. И поскольку такое развитие событий является логичным для большинства сегодняшних менеджеров по маркетингу (спецов по рекламе, по PR, маркетингу), то и иметь эту книгу советую ВСЕМ.

Я это сделал. И ещё маленькая «наколочка» - кое-где кое-кто книгу отсканировал и выложил в формате *.djvu. Лично я обнаружил её при поиске на ebdb.ru.

13 комментариев:

Анонимный комментирует...

А что бы ты мог сказать о таком авторе, как Константин Бакшт?

ilia_tavly комментирует...

Ок, я отвечу. Чуть позже.

А что ты можешь сказать о Л.А. Иванове?

Анонимный комментирует...

Я могу сказать, что про Иванова я слышу в первый раз, но скачал djvu-версию чтобы почитать на досуге.
К тому же маркетинг это не совсем моя специализация, чтобы судить такие книги.

Анонимный комментирует...

Илья, если бы Вы побывали на семинарах Л.Иванова, то не так восторжено о нём отзывались.

Человек абсолютно далёкий от практики, не умеющий ответить не на один практический вопрос, но зато с неземным пафосом и самомнением.

А мои знакомые, которые имели глупость пригласить его для корпоративного тренинга, до сих пор приходят в ярость при упоминании его имени - НИ ОДНОЙ практической мысли за весь тренинг.

Владимир Лапшин комментирует...

Читал "Книгу директора магазина" из этой же серии. Тоже очень понравилось. :)

ilia_tavly комментирует...

Фиолетовая Корова, добый день. Вероятно, Вы правы. Но я пишу не о тренингах и семинарах, а о книгах, которые оказывают на меня ПОЗИТИВНОЕ влияние.

То есть, ПРИМЕНИМЫ.

И в случае с Книгой директора по маркетингу - автор произвёл супервпечатление. Серьёзно. Касательно другого не могу ничего сказать, ибо сами понимаете - пишу лишь о том, что знаю ЖЕЛЕНЗОБЕТОННО.


Хотя спасибо за мнение, справки наведу.

Анонимный комментирует...

Илья, согласен, если книга оказалась полезна, то это главное.

Хотя часто так бывает, что работы автора производят хорошее впечатление, но после встречи с ним «живьём», наступает сильное разочарование.

В маркетинге я могу привести ещё один такой пример: Александр Репьев. Читая его статьи, я подумал: «грамотный мужик» (хотя несколько настораживало то, что грамотно и убедительно он в основном критиковал многих известных специалистов, ничего не предлагая конструктивного взамен).

Однако после личной встречи стало понятно, что это озлобленный человек с комплексом неполноценности, ничего не способный сделать на практике.

Хотя ещё раз повторю, если книжка оказывается полезной, то это уже хорошо :)

ilia_tavly комментирует...

Разчарования - часть нашей жизни. Это я так философствую. :)

Хотелось бы, чтобы эта часть была мизерной. :)

Анонимный комментирует...

Ага. Читал эту книгу - очень захотелось стать директором по маркетингу, интересно работа описана :)

Былоб здорово!

Анонимный комментирует...

Илья, спасибо за «наколочку» :) Скачал.

Фиолетовая Корова, был в восторге от книги Репьева «Мудрый Рекламодатель». Подарил нескольким клиентам. Ваш отзыв о личной всрече очень удивил. Может они не сами пишут? :)

SSA

Анонимный комментирует...

Был на семинаре Иванова. Мне показался очень толковым специалистом. За рецензию на книгу спасибо, почитаю.

Анонимный комментирует...

Я поражаюсь людьми, которые навязывают свою наблюдательную селекцию другим.
Я ученица Леонида Иванова и хочу Вам сказать, что он 100% практик (почитайте биографию) и вся его методика обучения основана только на той части теории иаркетинга, которая очень эффективно работает на практике.

Анонимный комментирует...

33