суббота, 20 сентября 2008 г.

Книга директора по маркетингу

Этот пост о книге, очень хорошей книге...

Ну что, друзья, какие дела? Обратил внимание, что уже сто лет не писал о книгах, которые я читаю и которые оказывают на меня ПОЗИТИВНОЕ влияние. Тому были причины, и самая важная из них одна – я читал.

Читал много и взахлёб. В основном об управлении маркетингом и планировании маркетинга, ведь практику маркетинга (тактические приёмы) я и сам могу в книжки вписать. Но вот чтобы это сделать разумно – нужно уметь управлять этим процессом. Кстати, через управление маркетингом втянулся и в изучение менеджмента предприятия, персонала, процессов, а также в пучину систем контроля качества, сбалансированных показателей и пр.

Тысячи страниц. Что-то было написано слишком заумно (об этом я не буду писать вообще), что-то сложновато для людей (об этом напишу, ибо ЗЕРНО есть), а что-то «прямо в кассу». И об одной из таких книг пойдёт речь сегодня. Замечу, что закончил читать её только что, потратив на 207 страниц всего одну ночь. И это оправданная жертва, зуб даю.

Леонид Анатольевич Иванов – вот кто написал «Книгу директора по маркетингу», 2006, издательство «Питер». Практик, что ещё сказать. Хотя сказать есть что ещё - Леонид Анатольевич ещё и бизнес-тренер, консультант, гендиректор консалтинговой компании «Иванов и партнёры» и пр., пр. Но вернёмся к творению автора.

Купил её я случайно – в одну из своих книгосуббот зашёл в «Библиосферу» и полистал несколько приглянувшихся книг, среди которых была толстая и красивая «Книга директора по маркетингу».

Ну, а на следующий день решился на покупку кое-что из них. Но ту «Книгу» не нашёл, и попросил отыскать девушу-консультанта, И девушка вынесла Иванова. Ивановская книга директора по маркетингу оказалась не такой толстой и красной, но я её взял. И не ошибся. :)

Простым и живым языком Леонид Анатольевич рассказывает, что конкретно и как конкретно нужно делать по уму с момента получения должности руководителя отдела маркетинга. Поскольку некоторый опыт в этом деле я имею, могу подписаться под каждым словом автора. Но, парадокс, зная и умея делать всё то, о чём поведал Иванов, я обнаружил, что многое можно делать гораздо проще. Почему? Смотри…

Я приверженец правил, которые описывают технологию выполнения процессов. Каждый процесс состоит из более простых процессов, которые в свою очередь состоят ещё из более простых процессов и т.д. Поскольку я люблю допытываться до сути, то зачастую «закапываюсь», хотя и знаю, что для управления бизнесом важнее вИдение, а не знание, важнее оценка, а не цифра (а вот конкретика важна не для управления, а для оптимизации управления).

Л.И. Иванов как раз и разложил процесс управления маркетингом в простую цепь операций и показал, КАК каждую операцию выполнять простейшим способом.

Очевидно, что «Книга директора по маркетингу» будет полезна читателю, имеющему представление о практическом маркетинге и совершенно незаменима ему, если он решит стать не просто специалистом, а руководителем. И поскольку такое развитие событий является логичным для большинства сегодняшних менеджеров по маркетингу (спецов по рекламе, по PR, маркетингу), то и иметь эту книгу советую ВСЕМ.

Я это сделал. И ещё маленькая «наколочка» - кое-где кое-кто книгу отсканировал и выложил в формате *.djvu. Лично я обнаружил её при поиске на ebdb.ru.

13 комментариев:

vosemd комментирует...

А что бы ты мог сказать о таком авторе, как Константин Бакшт?

ilia_tavly комментирует...

Ок, я отвечу. Чуть позже.

А что ты можешь сказать о Л.А. Иванове?

vosemd комментирует...

Я могу сказать, что про Иванова я слышу в первый раз, но скачал djvu-версию чтобы почитать на досуге.
К тому же маркетинг это не совсем моя специализация, чтобы судить такие книги.

Фиолетовая Корова комментирует...

Илья, если бы Вы побывали на семинарах Л.Иванова, то не так восторжено о нём отзывались.

Человек абсолютно далёкий от практики, не умеющий ответить не на один практический вопрос, но зато с неземным пафосом и самомнением.

А мои знакомые, которые имели глупость пригласить его для корпоративного тренинга, до сих пор приходят в ярость при упоминании его имени - НИ ОДНОЙ практической мысли за весь тренинг.

Владимир Лапшин комментирует...

Читал "Книгу директора магазина" из этой же серии. Тоже очень понравилось. :)

ilia_tavly комментирует...

Фиолетовая Корова, добый день. Вероятно, Вы правы. Но я пишу не о тренингах и семинарах, а о книгах, которые оказывают на меня ПОЗИТИВНОЕ влияние.

То есть, ПРИМЕНИМЫ.

И в случае с Книгой директора по маркетингу - автор произвёл супервпечатление. Серьёзно. Касательно другого не могу ничего сказать, ибо сами понимаете - пишу лишь о том, что знаю ЖЕЛЕНЗОБЕТОННО.


Хотя спасибо за мнение, справки наведу.

fiolet-korova комментирует...

Илья, согласен, если книга оказалась полезна, то это главное.

Хотя часто так бывает, что работы автора производят хорошее впечатление, но после встречи с ним «живьём», наступает сильное разочарование.

В маркетинге я могу привести ещё один такой пример: Александр Репьев. Читая его статьи, я подумал: «грамотный мужик» (хотя несколько настораживало то, что грамотно и убедительно он в основном критиковал многих известных специалистов, ничего не предлагая конструктивного взамен).

Однако после личной встречи стало понятно, что это озлобленный человек с комплексом неполноценности, ничего не способный сделать на практике.

Хотя ещё раз повторю, если книжка оказывается полезной, то это уже хорошо :)

ilia_tavly комментирует...

Разчарования - часть нашей жизни. Это я так философствую. :)

Хотелось бы, чтобы эта часть была мизерной. :)

Анонимный комментирует...

Ага. Читал эту книгу - очень захотелось стать директором по маркетингу, интересно работа описана :)

Былоб здорово!

Анонимный комментирует...

Илья, спасибо за «наколочку» :) Скачал.

Фиолетовая Корова, был в восторге от книги Репьева «Мудрый Рекламодатель». Подарил нескольким клиентам. Ваш отзыв о личной всрече очень удивил. Может они не сами пишут? :)

SSA

Финансист комментирует...

Был на семинаре Иванова. Мне показался очень толковым специалистом. За рецензию на книгу спасибо, почитаю.

Анонимный комментирует...

Я поражаюсь людьми, которые навязывают свою наблюдательную селекцию другим.
Я ученица Леонида Иванова и хочу Вам сказать, что он 100% практик (почитайте биографию) и вся его методика обучения основана только на той части теории иаркетинга, которая очень эффективно работает на практике.

Анонимный комментирует...

33