пятница, 12 сентября 2008 г.

Вы знаете Дмитрия Слюсарева?

Этот пост о практике и практиках.
В пять утра сел за написание сценариев для видеороликов компании «КламаС». Да, прекрасно понимаю, что «не барское это дело», однако приходится порой браться за дело самому. Кстати, это своего рода, ещё и неплохое упражнение для тренировки мозга – всё же нужно форму поддерживать да и от действительности не отрываться, имхо.

Почему снова «КламаС»? Потому что первая любовь не забывается. :) Всё-таки компанию эту я любил и люблю при всех непростых порой взаимоотношениях. Но ведь мы, люди, в силах эти взаимоотношения менять. Вот и меняем. :)

Вообще, возвращаясь к делу, скажу, что ролики «КламаС» собирается откручивать в кинотеатрах. В связи с этим на днях моя компания получила заказ на проработку креатива и медиапланнинга. И вот что мы сделали:


1. Проработали медиапланирование по размещению роликов в 6 городах.
2. Продумали сценарии как простых имиджевых, так и провокационных вирусных видео.
3. Взяли в реализацию.

Специально для «страждущих» вскрываю тему: есть серьёзная специфика продвижения в кинотеатрах по сравнению с продвижением ТВ-каналами. Начну по пунктам.

1. Медиапланирование по кинотеатрам. Я ВСЕГДА рассчитываю эффективное размещение по двум направлениям – открутка ролика и размещение рекламы на билете. В первом случае учитываем период размещения, количество сеансов в день, цену открутки, количество залов и мест в залах, а на выходе имеем стоимость контакта. Например, (4 сеанса*200руб за показ)/(4 зала*240 мест)=800/960=0,83руб./чел. (при 100% заполнении). Во втором случае цена контакта обусловлена стоимостью размещения рекламы на билете и тираж билетов, например, 60 000руб/100 000 билетов=0,6 руб.


Следуя из логики, что залы заполняются в среднем на 35%, а инфу на билетах просматривают 30%, делаем вывод, что стоимость реального контакта при размещении рекламы на билете ниже, чем при открутке ролика перед сеансом. Таким образом, сравнивая эти показатели внутри кинотеатра, принимается решение о целесообразности того или иного вида рекламы. Ну и в конкурентном окружении при выборе конкретного кинотеатра, разумеется, это учитывается. Кароч, пиши в комменты, если не понял – разъясню на пальцах.

2. Креатив роликов ну просто обязан учитывать, что рекламу в кинотеатрах перед сеансами показывают В ЕЩЁ ОСВЕЩЁННОМ ЗАЛЕ, понимаешь? Поэтому забудь о красивых киношных картинках – только контрастные крупные формы с минимумом красочности и эстетства. Нужна почти «маяковщина», контрастные силуэты, большие надписи и пр. И не забудь про ЗВУК!!! Ведь в современном кинозале звук – это почти произведение искусств. Так что при разработке ролика планируй пригласить художников-аниматоров и хороших звукорежиссёров. Уж звукачи-то растрясут сонную аудиторию. ;)

А если говорить о тематике креатива, то тут есть 2 сильных варианта – делай ролик или сверхкачественным имиджевым, или заслуживающим buzz-эффекта. Чтобы содержал, как говорится в Штатах, «talkbility».

3. Реализацию проекта лучше «брать в одни руки», то есть вести процесс от разработки, до производства и размещения. Это даст не только вИдение и понимание процесса, но и позволит оперативно реагировать на некоторые события. Ну, и конечно, оперировать во взаимоотношением с маркетингом кинозалов и производителями видео таким прекрасным инструментом, как Деньги. ;)

4. Чуть не забыл – для усиления эффекта используй (и дополнительно заложи статью в бюджет) пространство кинотеатра, точнее его рекламные поверхности. Например, плакаты А2 с тизерами рекламной кампании могут приподнять восприятие твоего ролика. А ведь это и нужно, не так ли? У меня пока всё.

-Илья, а почему этот пост по некоего Дмитрия Слюсарева? А-а-а, пустая моя голова! Я же хотел в этом посте не писать про маркетинг и рекламу, а порекомендовать почитать моего новосибирского приятеля (и специалиста по брендингу) Диму Слюсарева. Ну, а подробнее о наших совместных делах я расскажу в следующем посте.

================================
Интересно? Тогда этот RSS к твоим услугам.
Твой Илья Тавли. Твой RSS. Твой FAQ

16 комментариев:

Анонимный комментирует...

Слишком большие буквы тоже не очень хорошо. Текст становится нечитабельным когда одну букву увидеть чтобы надо двигать глазами.

ilia_tavly комментирует...

да что вы говорите :)

Дмитрий. комментирует...

Привет, Илья! Спасибо за рекомендацию :)

Почем у тебя цена на ролик? И какая бедет идея в нем? Если не секрет, конечно :)

ilia_tavly комментирует...

Цена не имеет значения. Для заказика главное быть в рамках "среднего по отрасли + чуть выше".

Дмитрий. комментирует...

А идея ролика в чем? :)

Дмитрий. комментирует...

Илья, я не ставлю под сомнения твою компетенцию, просто зная твои подходы мне становится интересно какя будет реклама.

Для осознания проблематики всем желающим: http://brendmeister.blogspot.com/2008/09/blog-post_8035.html

Я понимаю что многое зависит от реализации, но если отличная реализация будет подкрепленна правильным сообщением... будет только лучше.

Анонимный комментирует...

Илья, выходит, что петербургских кинозрителей угнетают - нас заставляют смотреть рекламу в темноте, да еще роликов по 5, так что сразу начинаешь сверяться с билетом - что посмотреть-то пришли.

ilia_tavly комментирует...

Пони, в Спб, таким образом. всё лучше. чем на Урале.

Но это всего лишь данность, с которой мы на сегодняшнем этапе вынуждены иметь дело. :)

Ксения Романова комментирует...

Илья, это смотря кому лучше :)
Собственно, стоимость такого насилия над зрителем должна быть существенной - помимо анонсов фильмов показывают разве что рекламу сигарет и мобильных телефонов.

ilia_tavly комментирует...

Ну... сигаретчикам недолго осталось в кинотеатрах вас мучить :)

Анонимный комментирует...

Привет!судя по прошлым статьям раньше ты отдавал предпочтение другим каналам, ну и соотв считал эффект по другому (стикеры в автобусах+ флаера) Сейчас что-то изменилось? Как будет считаться "выхлоп" от этих роликов7

Дмитрий. комментирует...

2 keen76

Не всё возможно решить таким способом. Пример-задачка. Как продвинуть услуги такси?

Как иное решение: http://brendmeister.blogspot.com/2008/09/blog-post_137.html
(Такси Гринвич против такси Дельфин)

Кратко:

В зеленом углу нашего ринга находится подающее надежды такси «Гринвич» его противник – уже состоявшийся, именитый соперник с яркими и харизматическими визуальными коммуникациями - такси «Дельфин».

Мы не будем вдаваться в бизнес – процессы компаний. Мы не будем петь дифирамбов или говорить: «Батенька, да Вам с ним не тягаться!». Исход еще не предрешен.



Начнем со «старичка»:
Такси «Дельфин». Дельфин – это дружественность и безопасность для клиентов, и агрессивность и мужской характер для владельцев авто (касатка). Визуализация проста, а черно-белое решение позволяет быть ярким и не зависимым от цвета автомобиля (выделяя авто из общего потока). Черная графика на светлых, белая – на темных.



Такси «Гринвич». Мы знаем о нем немного. Главное – это такси ориентированное на бизнес-аудиторию, на корпоративное обслуживание (конкурент «Дельфина»). Возможно, название было выбрано исходя из той же логики что и при нейминге бизнес-центра «Гринвич. Координаты вашего бизнеса» (работа новосибирской компании «Mains-брендинг»). Отражает ли логотип суть нейма? Не будем спешить…

1) Такси – это динамичное и перемещающееся транспортное средство. «Гринвич» - статичное место, город в Англии, «цент» координат (нулевой меридиан, точка отсчета,…).

2) Название «Гринвич» связан с бизнесом следующими ассоциациями: Англия, бизнес-центр «Гринвич», Мир (Большой Бизнес).

3) Лого показывает глобус – значит «Большой Бизнес», но это подразумевает высокий уровень сервиса, реализации идеи «такси для бизнеса» (как в плане визуализации, так и в дополнительных ценностях-сервисах).

4) Чего достойны представители ЦА? Комфорт и статус. Как отразить это скажу чуть ниже.

Итог.
Для реализации идеи «такси для бизнеса» как минимум необходимо:

1) Насытить рациональными преимуществами, а это, в принципе, уже есть (пока умолчу что конкретно).

(Рациональные преимущества. Как правило, такие конкуренты быстро копируют и все преимущества, построенные на «дополнительных сервисах» сводятся на нет)

2) Визуализировать идею «английского, комфортабельно и статусного такси». Комфорт – через плед (крупная клетка, приятная текстура для тактильных наслаждений) для пассажира, обязательное открытие и закрытие дверей шофером. На нем – костюм в крупную клетку, фуражка обязательно! Машины только темные. Сигары, кофе или зеленый чай из термоса. Запах дорогой кожи в салоне. Не стоит забывать про музыку и изменение логотипа.

Дмитрий. комментирует...

Это решение неувязывается в рамки обычного трейд-маркетинга. Оно иное и более стратегическое.

ilia_tavly комментирует...

Согласен, не всё укладывается в одни и те же рамки.

Каждый новый этап по-новомупродвигается и общитывается.

Эфф. размещения роликов в данном случае посчитается в зависимости от оповещения (ч/з охват аудитории и частоту). Хотя частота тут минимальное значение имеет - в силу некоторых причин.

Дмитрий. комментирует...

Илья, скажи какое внимание ты уделяешь сценарию ролика, его сообщению, форме подачи, «балансу» всяких необходимых вещей… короче с этой стороны ты нам ещё не известен, а значит, наиболее интересен. :)

ilia_tavly комментирует...

Ааааааааааааа. почти поймал меня, Дима. :)

Это действительно, страничка, которую я не открывал, но кое-что должно быть понячтно. ;)