Этот пост о разговорах с...
27 июня 2008г. проводили для Центра молодёжной Моды «ЭКВАТОР», маркетингом которого я руководил в «Rain Group», event-мероприятие «Битва Диджеев». Не буду расписывать предысторию, скажу лишь, что со своим партнёром Асманом я проработал вопрос железобетонно, имея за спиной десятилетний опыт проведения бюджетных фестивалей всероссийского плана. Кароч, запланировали проводить еженедельные опен-эйры.
Но о мотиве скажу – про новый торговый центр для молодёжи, каким и является «ЭКВАТОР», эта самая молодёжь просто не знала, и нужно было её оповестить. Ясен перец, что молодёжь старательно избегает массового маркетинга. Но вращаясь в шоубизе, который и нацелен на эту самую молодёжь, я чуточку начал понимать логику и психологию своей ЦА. И это понимание нашептало на ухо, что ребятам и девчонкам надо просто давать качественное содержимое в модной обёртке.
Итак, основная цель – оповестить ЦА о том, что новый торговый центр СУЩЕСТВУЕТ. Это мы сделали с помощью раздачи флайеров с приглашением посетить Битву Диджеев с подарками, конкурсами и призами. Промоутеры пригласили только 10 000 девушек в возрасте 14-27 лети больше никого. :) … Работаем… В день мероприятия звонит мне один из пяти(!) Собственников и орёт, цитирую: «Ну и что? Народу-то мало вообще!!! Всё, больше никаких ивентов! Я же говорил: пиво нахаляву раздавать надо было!!!»
«Эээ, Виталий Владимирович, а в чём дело-то?», - спрашиваю его. Он громко сообщает, что «народу нету совсем, потратили 32 тыщи рублей, я же требовал пиво всем раздавать!» Я понимаю, что собеседник неадекватен в данный момент и валит всё в кучу, и надо бы поулыбаться ему по телефону, но не могу. Взбесил он меня, ей Богу. Не выдерживаю, дословно:
КАКОЕ, НАХРЕН, ПИВО!!! БЛЯ, ЭТО ЖЕ МОЛОДЁЖЬ, ГДЕ ВАША СОВЕСТЬ!!!
Скажу честно, некоторых моральных принципов я придерживаюсь строго, и с такими «гениями» работать не желаю даже за большие деньги. Нужно понимать, что и деньги иногда всё-таки попахивают. И всё же дело совсем в другом – за эмоциями Виталий Владимирович не заметил леса. Да-да, пивной властелин просчитал, сколько мы потратили на микро-фестиваль, но критерием эффективности он выбрал только трафик.
Но мы-то тратили деньги не на организацию фестиваля, а на оповещение ЦА, И не ставили трафик во главу угла – как показали результаты одного моего весеннего исследования (многие маркетеры согласятся), целенаправленный устойчивый трафик является прямым следствием известности марки и приемлемости её у целевой аудитории. Повторюсь, именно целенаправленный, а не «шальной» или «простимулированный». Грубо говоря, знают тебя 30% ЦА, придёт к тебе 100 человек, а узнают 60%, и придёт уже 200 (+/-). То есть выбор Собственником в качестве критерия оценки следствия, а не причины, не приводит к управлению процессом.
А в четверг я расскажу, почему я заговорил об ивентах. И какие критерии могут быть более верными показателями для оценки мероприятий. И какие из них были выбраны для оценки конкретно этого event-мероприятия. И что потерял гениальный Виталий Владимирович. Пивной умник, нах.
27 июня 2008г. проводили для Центра молодёжной Моды «ЭКВАТОР», маркетингом которого я руководил в «Rain Group», event-мероприятие «Битва Диджеев». Не буду расписывать предысторию, скажу лишь, что со своим партнёром Асманом я проработал вопрос железобетонно, имея за спиной десятилетний опыт проведения бюджетных фестивалей всероссийского плана. Кароч, запланировали проводить еженедельные опен-эйры.
Но о мотиве скажу – про новый торговый центр для молодёжи, каким и является «ЭКВАТОР», эта самая молодёжь просто не знала, и нужно было её оповестить. Ясен перец, что молодёжь старательно избегает массового маркетинга. Но вращаясь в шоубизе, который и нацелен на эту самую молодёжь, я чуточку начал понимать логику и психологию своей ЦА. И это понимание нашептало на ухо, что ребятам и девчонкам надо просто давать качественное содержимое в модной обёртке.
Итак, основная цель – оповестить ЦА о том, что новый торговый центр СУЩЕСТВУЕТ. Это мы сделали с помощью раздачи флайеров с приглашением посетить Битву Диджеев с подарками, конкурсами и призами. Промоутеры пригласили только 10 000 девушек в возрасте 14-27 лети больше никого. :) … Работаем… В день мероприятия звонит мне один из пяти(!) Собственников и орёт, цитирую: «Ну и что? Народу-то мало вообще!!! Всё, больше никаких ивентов! Я же говорил: пиво нахаляву раздавать надо было!!!»
«Эээ, Виталий Владимирович, а в чём дело-то?», - спрашиваю его. Он громко сообщает, что «народу нету совсем, потратили 32 тыщи рублей, я же требовал пиво всем раздавать!» Я понимаю, что собеседник неадекватен в данный момент и валит всё в кучу, и надо бы поулыбаться ему по телефону, но не могу. Взбесил он меня, ей Богу. Не выдерживаю, дословно:
КАКОЕ, НАХРЕН, ПИВО!!! БЛЯ, ЭТО ЖЕ МОЛОДЁЖЬ, ГДЕ ВАША СОВЕСТЬ!!!
Скажу честно, некоторых моральных принципов я придерживаюсь строго, и с такими «гениями» работать не желаю даже за большие деньги. Нужно понимать, что и деньги иногда всё-таки попахивают. И всё же дело совсем в другом – за эмоциями Виталий Владимирович не заметил леса. Да-да, пивной властелин просчитал, сколько мы потратили на микро-фестиваль, но критерием эффективности он выбрал только трафик.
Но мы-то тратили деньги не на организацию фестиваля, а на оповещение ЦА, И не ставили трафик во главу угла – как показали результаты одного моего весеннего исследования (многие маркетеры согласятся), целенаправленный устойчивый трафик является прямым следствием известности марки и приемлемости её у целевой аудитории. Повторюсь, именно целенаправленный, а не «шальной» или «простимулированный». Грубо говоря, знают тебя 30% ЦА, придёт к тебе 100 человек, а узнают 60%, и придёт уже 200 (+/-). То есть выбор Собственником в качестве критерия оценки следствия, а не причины, не приводит к управлению процессом.
А в четверг я расскажу, почему я заговорил об ивентах. И какие критерии могут быть более верными показателями для оценки мероприятий. И какие из них были выбраны для оценки конкретно этого event-мероприятия. И что потерял гениальный Виталий Владимирович. Пивной умник, нах.
================================
Интересно? Тогда этот RSS к твоим услугам.
10 комментариев:
...ну и что за критерии такие? никак "удовлетворённость" и кака-нибудь "вспоминаемость"?
Илья, это вобще какието шаманские показатели. Вот человекопоток и продажи в рублях - это ясые критерии, а все стальное от лукавого.
Мероприятие проведено было прекрасно!!!
А насчет народа - там много факторов, например, погода стояла не особо солнечная. При этом требуемая целевая аудитория была. А насчет «идеи с пивом» - у пришли бы потом малолетние алкоголички, которые вместо того чтобы совершить покупку в данном ТРК, купили бы пива в ближайшем парке в лучшем случае. Это же вообще другая ЦА. Для ее привлечения логично было бы открыть рюмочную «наливай-ка» в ТРК)))
Да и к тому же этическая сторона вопроса – хотя для современных топ-менеджеров она на последнем месте, надо понимать, кого и чем привлекать. У них же самих есть дети, но никто не задумывается. Вот такой вот финал…
С уважением
Роберт, привет! Целиком с тобой согласен - другая ЦА и морально-этическая сторона вопроса.
Спасибо за отзыв.
Блин, как вы DESAM все подтягиваете? У нас так они ни в какую…
это опыт и аргументация. То бишь маркетинг - надо дать оператору марки DESAM (b любому другому) то, чего он хочет.
Тогда оператор марки сам принесёт деньги и пр.
[...Очень интересный и порой необычный блог, посвященный практическому маркетингу. Автор блога - известный рэппер Илья Патрик Тавли, который вот уже много лет возглавляет группу "Via Chappa". Автор пишет только про настоящий gangster-rap marketing (mother fucker, aha, aha)...]
У каждого из нас своя цель. Не тая скажу, что моя цель продвинуть запрос сео статьи. Спасибо автору сайта за понимание и поддержку. Делай добро людям и оно вернется; )
У нас можно скачать фильм Аватар в отличном качестве
majong games on line
http://majong.socialgo.com
Enabling laws served to increase the amount of health insurance sold in states. http://insuranceinstates.com/oklahoma/Oklahoma%20City/Insurance%20Center%20Agency%20Inc%3A%20Griffin%20Denise/73116/
Отправить комментарий