суббота, 31 мая 2008 г.

Кто со Мной, Тот Герой

Этот пост о планах, которые я всегда делаю. При том, что «это» почти не важно.

Спонсор блога - Армада - форум, который любит блоггеров
Хорошие всё-таки слова написал Гарри Беквит: «Не планируйте будущее, планируйте, какие люди его будут определять». Лично я подписываюсь под каждой запятой и пробелом в этой фразе. Ведь хотя как любой технарь я всегда считал (и продолжаю считать), что успех создаётся на этапе планирования, но как приверженец наступательной концепции, что маркетинг – это скорее война, чем дипломатия, вынужден признать верность позиции Гарри. Не план определяет победу, а усилия людей в рамках этого плана.

Я не просто так это пишу. Передо мной 2 огромные проблемы:
1. Мы с ребятами закончили новый альбом VIA ЧАППА #1 ещё зимой, но до сих пор не издали диск. Только 3 недели назад сформулировали концепт оформления, и… Столкнулись с тем, что НИКТО в родной Уфе не может его воплотить (хотя, может быть плохо искали). Решили пойти по пути «найти лучших спецов и заказать у них», но… Лучших – 2 человека, каждый из которых специализируется в своём, но те в том, что нам нужно. Что делать: безуспешно продолжать искать Лучшего или своими силами «сделать что-то»?

2. В компании Rain Group мы приступаем к управлению крупнейшим дисконт-центром «Парус». Но специалистов по маркетингу фактически НЕТ. Есть люди после ВУЗА (это чаще всего такое амбициозное сырьё, что ППЦ!), лентяи (эти всегда бегают от зарплаты к зарплате) или бездарности. Понятно, что Лучшие – давно при деле. И вопрос не в зарплате – вопрос в том, что Лучших устраивает их место. Ну, а что делать мне? Искать Лучших из Худших, безуспешно переманивать Лучших из Лучших или взращивать Своих?

Конечно же, проблемы эти я сниму, НО! То, что я тут описал – это ключевая проблема ВСЕХ бизнесов в реале или в сети. Ну, нет людей. А те, кто есть, не удовлетворяют запросам работодателей. Итак, своё качество надо повышать, и работы за вменяемые деньги будет НЕ-МЕ-РЕ-НО!!!

Ну, а теперь к деталям. По поводу специалиста по маркетингу для работы в «Парусе» - HR-отдел моей компании представил список соискателей (есть и разумные и откровенно невменяемые персонажи). Я посмотрел эти вакансии, а потом разослал претендентам простенькую задачку. Её решение (а во многих случаях методика решения и концептуальность) и станет определяющим при заполнении вакансии. Если интересно, попробуй сам решить её здесь. А ответ пиши в комменты – давай посмотрим на ход твоих мыслей. Удачи!

Потому что IOUT.RU решает.
======================
Твой Илья Тавли и ваш RSS.

16 комментариев:

Анонимный комментирует...

У меня на работе напарник криворукий. Начальник говорит надо замену искать, но других вообще нет. А этот хоть и спец, но криворукий.

Вот так уже полгода работаем.

Сергей Клюкин комментирует...

совсем согласен
знаю по своему опыту.
Люди это самый главный ресурс любого бизнеса и самая большая проблема

Олег Трехчасовой комментирует...

я позволю себе высказать свои соображения по некоторым пунктам задачки.
Что нужно девушкам 14-21
Да по большому счету других посмотреть да себя показать (перед мальчиками)
так что первая задача - обеспечить баланс м/ж не забывая о качестве М
Таким образом должно быть весело и было б что рассказать ;)
кстати не забудьте про биотуалеты (даже если есть обычные там 100% будет очередина. Почему о девушках никто не думает, и строят туалеты М и Ж одинаковые по размеру? ;)
что касается стиммулирование коммуникаций - как вариант простые конкурсы с раздачей всяких бандан значков и прочих причиндалов. (брелок на сотовый?)
Еще вариант - выборочная раздача "клубных карт битвы диджеев" с каким-нибудь бонусом (да хоть пропуск в ночной клуб) Неплохо было бы собрать при этом контакную информацию, на будущее.
Если ресурсы позволяют можно вообще замутить систему "инвайтов" приглашений. Например разыгрываются клубные картры, при этом владелец может раз в месяц в течении, скажем, года, давать инвайт одному (одной) знакомому (ой)
Таким образом можно получить нехилый резонанс с "поиском инвайтов"
Естественно в таком случае это должно быть что-то стоящее... но не обязательно дорогое ;)
ну за пять минут больше ниче не придумал ;)

Анонимный комментирует...

Ответ:Механика - я бы уже сейчас начинал сбор заявок от ведущих молодых Dj РБ и близлежащих республик) (при малом бюджете - только с РБ);
Также нужен авторитетный жюри и ведущий (Пусть будут Daveed и Пицца);
также определить формат битвы - будет это битва скрэтч ди джеев либо клубно-танцевального..
При скрэтч условия понятны - 5-6 минут сэта, мастерство сведения, качество и оригинальность скрэтч-звучков, шоу(пантомима или костюм dj )ну и реакцию зала)
При клубном - делать первый раунд - анологично скрэтчу, сэтом(для знакомства dj с аудиторией) и затем back-to-back (по одному треку с каждой стороны) - это сложнее так как сводить знакомые "свои" с "чужими" треками оппонента когда ты их не слышал не так просто.
В паузы делать розыгрыши призов, конкурсы, короткие выступления модных музыкантов и танцоров(как go-go так и мастеркласс) и др. "мясо")

ПРОДВИЖЕНИЕ-ближняя реклама-\
Флаеры -приглашки на вечеринку, афиши в автобусах и остановках, в магазинах партнеров.
Модуль в телепрограмму бесплатной газеты(евразия н-р)
в связи с летом - выкладка флаеров и афиши в летних кафе(заплатить по 50рза афишу).
Рассылка приглашений за 10,5 и 2 дня в соц.инет сетях Вконтакте и одноклассники.
Если есть какая либо база Моб.контактов с ЦА то смс рассылка..
Радио реклама в новостном блоке.
Плюс приглашения по электронной почте (Адреса из базы сайта V4#1);
плюс интрижку в рекламе о спец госте - RnB Dj Из Китая))-ищешь Китайца - заранее готовишь оригинальный мегамикс, плюс учишь его фразе "Баскартястян ёУ!"
ну и добавить о "Фотопопадалове"-ЗАМАНУХА ДЛЯ ТУСОВЩИКОВ любящих что их личики мелькают на модных ресурсах типо геометрии и контакта.

ЗАТРАТЫ-Аренда при условии проведения в своем помещении - 0,
звук,свет аппаратура - 10-15т.р.
ведущий и жюри - 10-15(5 минимум)
на "мясо" и конкурсы - от5т.р.
Флаеры 2000шт-2т.р.
афиши 500-1000шт =до 10т.р.
Реклама в газетах - 1500р
Радио-1000р.
Распространение 3-4т.р.
Охрана, обслуживание -3т.р.
в сумме от 40т.р. до 70р.

ЭФФЕКТ - обсуждение в инете - местные форумы и соц сети, репортажи по тв и радио,динамика посещаемости у ЦА, динамика продаж в ближайшие дни и недельные, после феста.
Написано Марселем Вафаевым)

ilia_tavly комментирует...

Марсель, что-то цены низкие - радио 1000руб. и т.д. Или это за выход?

ilia_tavly комментирует...

Олег Трёхчасовой - интересная тема насчёт инвайтов, правда воткнут в неё раза с третьего. Но всё равно - перспективно, ведь всё лето впереди.

Спасибо!

Анонимный комментирует...

приблизительно один день после каждого выпуска новостей) - за день до мероприятия

julia77 комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
ilia_tavly комментирует...

Марсель, это мало... ...цены НАМНОГО выше (в разы).

Но ход мысли в целом понятен и разумен.

СПАСИБО!

Анонимный комментирует...

Илья очень правильно указал цель акции – «увеличение трафика лояльных покупателей».
Очень часто организаторы размывают цели заказчиков, акцентируя внимание на более четком сегментировании ЦА, инфо-поводах и т.п.
Чтобы упомянутая акция не превратилась просто/только в модную и интересную тусовку и не более того, я бы посоветовал более тщательно подойти к выбору конкурсов, призов и подарков.
Если я правильно понял, то ЦММ «ЭКВАТОР» торгует одеждой для упомянутой ЦА? В таком случае, например, можно:
1. Устроить показ мод из ассортимента ЦММ «ЭКВАТОР». Присутствующим раздавать призы и подарки «как у манекенщиц». Ведущему, отдавая призы, следует акцентировать внимание на том, что остальной комплект ждет победителя в ЦММ за полцены, а всех остальных с 30% скидкой. Важно: не называть цену, и не сообщать в каком отделе лежит каждый отдельный комплект. Цель: показать стиль, заставить зайти внутрь, обойти весь ЦММ и сподвигнуть на любую покупку.
2. Во время продвижения акции объявить, что во время проведения мероприятия будет объявлена какая-либо вещь из ассортимента ЦММ и если она окажется на ком-либо из присутствующих, то его ждет ценный приз. Приз должен быть действительно ценным (например, моб. телефон). Т.к. заранее вещь неизвестна, то приобретаться будет максимально широкий ассортимент. Цель: увеличить отдачу от средств на продвижение и сподвигнуть на покупки еще до самой акции.
3. Во время продвижения объявить «конкурс манекенщиц». Пусть претенденты присылают свои фото, а комиссия отберет победительниц. Потом им сделают им макияж, прически, оденут и т.п., фотограф приготовит несколько снимков с конкурса. Цель: заставить говорить (в том числе родителей и родственников), пробудить тщеславие, сэкономить на профессиональных манекенщицах.
4. Как можно больше фотографировать победителей на фоне лого ЦММ «ЭКВАТОР» и раздать фото. Цель: заставить говорить о ЦММ «ЭКВАТОР» уже после акции, хвастаться победами перед друзьями. В будущем можно устроить акции для бывших победителей – предъявившим фото скидки.
p.s.: понравилась идея с инвайтами :)

ilia_tavly комментирует...

Да, согласен. Кста, п.п. 3 и 4 - в палах на авг-сент. П.1 - регулярный. П.2 - хорошая идея для продумывания игры, квеста, что ли... У меня "пиратская" тема была - поиск сокровища по разным маршрутам с подсказками. Так что мы с Вами - на одной волне.

Надо будет додумывать и домозговывать и просчитывать. Скорее всего - сделаем. ;)


СПАСИБО за участие! Очень-очень, я скажу...

Анонимный комментирует...

Про радио -> забыл упомянуть )) есть хорошая экономия денег -> информационное партнерство !!

ilia_tavly комментирует...

Вот это ПРАВИЛЬНО, Инфо-партнёрство - великая штука для экономии. ;)

Тагиров Роберт комментирует...

Эх...Поздно до статьи добрался...почти все появившиеся у меня идеи уже опубликованы, ну что же, будем в следующий раз порасторопнее...Так что немного вдамся в подробности, так сказать, "о мелочах", надеюсь не будет похожим на высасывание темы из пальца)))…Не зря же однажды сказал Микеланджело: Совершенство состоит из мелочей, но само совершенство не мелочь.
- Согласен с идеей скорейшего сбора заявок от молодых Dj РБ, но в тоже время кажется стоит расширить музыкальный профиль «Битвы Диджеев». Кроме RnB Dj, включить в список DJ играющих House, Minimal, DnB, Electro итд. В результате мы получаем возможность провести как внутрижанровые поединки, так и между представителями разных музыкальных направлений – лично меня бы очень заинтересовал такой проект. Выбор лучшего Dj возможно получить анкетным опросом, куда кроме прямых вопрос включить контактную информацию, вопросы по ЦММ «Экватор» итд (Какие включить вопросы Вы знаете лучше меня) + сделать лотерею, с розыгрышем дисконтных карт или каких либо ценных призов (прекрасно описанные в предыдущих комментариях).
- Мне кажется обязательным проведение afterparty в одном из популярных клубов Уфы. Можно пойти даже дальше, систематизировав такие вечеринки, еженедельно (ежемесячно), создать партнерские отношения из одним из клубов Уфы. Самым подходящим на эту роль клубом мне кажется клуб «Правда». К тому же 30 мая там уже проходила вечеринка «Дети Солнца», одним из партнеров или спонсоров выступала марка "Kenvelo", которая расположена в Вашем ЦММ (к сожалению нет точных данных по мероприятию, если у вас есть- прошу поделиться, буду признателен). В добавок можно использовать уже готовый персонал клуба в качестве ведущего go-go итд. Возможно, организовать выдачу пригласительных (первым 100,200, 300 покупателям), при покупке в ЦММ.
- Идея об инфо-партнёрстве тоже очень понравилась, только в таком варианте на мой взгляд целесообразно использование радио рекламы (т.к. при скромном бюджете является убыточной)
- В роли судей можно просто пригласить известных людей нашего города (спортсмены, музыканты,Dj, юмористы итд). Возможно данный ход поможет снизить затраты на судейство.
- Кроме того мероприятие можно приурочить ко Дню Российской Молодежи (если не ошибаюсь, он как раз и должен быть 27.06.2008), таким образом, как мне кажется, возможно бесплатное привлечение местных СМИ (ТВ, газет, в т.ч. глянца, который так любят в нашем городе)))…Летом им все равно писать и показывать особо нечего, а тут и повод хороший есть!
- Возможно использование в мероприятии популярных уфимских команд КВН (в качестве поощрения за участие в мероприятии можно выдать им дисконтные карты ЦММ- этим мы дополнительно стимулируем активную молодежь совершать покупки именно в нашем комплексе)
- Выступление танцоров и прочего "мяса" можно сделать так же на конкурсной основе, что минимизирует затраты на них и привлечь дополнительную часть ЦА (свежайшим примером интереса к мероприятию подобного рода можно назвать «Танец Дружбы» в Конгресс-Холле) или возможно сделать из этого отдельное мероприятие.
- О дефиле одежды ЦММ думаю, сказано уже достаточно. Позволю себе лишь подчеркнуть идею проведения опять же отдельного конкурса красоты. Понравилась идея с привлечением непрофессиональных моделей на основе конкурса, т.к. данный шаг позволил бы "сблизить " ЦА с товаром. К тому же это снизит затраты.
- Полностью согласен с идеей по поводу фотографов, возможно создание "Стены почетных покупателей Экватора. Считаю обязательным привлечение фотографов сайтов о ночной и клубной жизни Уфы (например, ufa7.ru, nightparty.ru итд). Возможно опять же создание, каких либо партнерских отношений с данными интернет-порталами.
- С целью привлечения дополнительных средств и минимизации расходов возможно использованию третьего лица (спонсора или партнера), к примеру производителя популярных напитков итд.
- По рассылки приглашений за 10,5 и 2 дня в соц.инет сетях "Вконтакте" и "Одноклассники", добавил бы основной уфимский чат farit.ru, внес информацию о мероприятие во все информационные сайты города (poufe.ru например)
- Затраты:
Оборудование – 10 т.р.
Услуги ведущего и go-go – 3-5 т.р.
Сувенирная продукция – 5-10 т.р.
Флаеры 2500шт - 4 т.р.
афиши (А3-40%,А4-60%) – 12 т.р. (в зависимости от качества печати и бумаги)
Реклама в газетах – 3-10 т.р.(мин)
Радио (вкл изготовление ролика) – минимум 20 т.р. (целесообразно ли?)
Распространение 5 - 6 т.р.
Охрана, обслуживание -3т.р.
Итог: 65-100 т.р.

С уважением, Тагиров Роберт. (ex-аноним)))

ilia_tavly комментирует...

Роберт, спасибо - очень детально и обстоятельно. Мне кажется, читателям блога это очень интересно. По крайней мере, я был заинтересован.

Понкт про квнщиков заинтересовал - воплощу осенью. Это реально будет...


Насчёт суммы на выходе, ребята, это немного смущает. Скорее всего тут 2 проблемы (и/или):
1. Отсутствие опыта реализации антибюджетных (но не уё..., тьфу, убогих) мероприятий.
2. Конфликт масштабов, когда на пятачке 5х5 хочется поставить Бородинское сражение.

И возвращаясь к Вам, Роберт - очень структурированно и доходчиво.
P.S. Про фотографоф забыл сказать - из Вашего поста только понял, ЧТО надо делать. Не совсем "ярмарка тщеславия", а скорее снова "БИТВА". Объясню позже. ;)

Анонимный комментирует...

П. Таран
ПРИЕМЫ ВЛИЯНИЯ НА ЛЮДЕЙ.

Принцип «замечательного события».
[...]
В восьмиэтажном супермаркете отдаленного района особого наплыва покупателей не ждали. Реклама по их привлечению должна была обойтись в 20 тыс. долларов. Но, благодаря удачно найденному рекламному ходу, расходы составили всего 8 тыс. долларов. Что же это за ход? О нем и по сей день вспоминают в Америке.

С крыши этого супермаркета решили выстрелить из пушки, которая была заряжена долларами – настоящими, реальными однодолларовыми бумажками, которые могли достаться каждому, кто в это время здесь оказался бы.

Так единственный выстрел (8 тыс. долларов) создал вокруг супермаркета ореол солидного, достойного торгового учреждения, которое стоит посещать. С тех пор здесь от покупателей нет отбоя.
[...]
Вам интересно? И даже очень?! Значит, вы попали в поле действия приема, гласящего:

Любая красота красива, какой-нибудь особенной красивостью, а любое дело – какой-нибудь примечательной замечательностью.

Это правило должно стать «железным законом» для всех, кто стремится покорить человеческие ум и сердце, повернуть интерес людей к себе и тем самым создать психологический фундамент своего «дела».
[...]
-----------------------

Третья глава «Феномены контактных ситуаций» от начала и до конца набита приемами, иллюстрациями и примерами из реальной жизни. Обязательна к прочтению всех маркетологов! Рекомендую.

//Александр//