Этот пост продолжает тему активной позиции в маркетинге. Начало – тут.
Спонсор блога - Profit-Project.Ru, пора делать деньги на Яндекс.Директе.
В 2002г. VIA ЧАППА #1 была фактически при смерти – гастрольная индустрия только-только поворачивалась лицом к нишевым коллективам, а на дисках заработать в России было невозможно вообще никогда. После успеха в конце 90-х, после нескольких лет жестких ротаций на MTV, после всего-всего прежний состав реально разочаровался в рэпе и его коммерческих возможностях. Я остался один. И тогда мы с моим товарищем Асманом решили провести реанимацию.
Для начала мы определились с нашим рынком и поняли, что он в самом начале развития. Поэтому мы продумали, как нужно создавать спрос и выращивать клиентов. Это тема для нескольких новых постов, поэтому тут не останавливаюсь (но обязательно вернусь)*. И уже сразу после этого мы взялись за инструменты.
Основным инструментом по извлечению денег стала банальная прозвонка потенциальных Заказчиков. Десятки-сотни звонков по межгороду, и некоторое подобие гастрольного графика мы уже держали в руках. Да, первый концерт мы пробили только через год(!), именно столько потребовалось времени, чтобы научиться работать. Тогда это были гастроли за 300 долларов, но это же была только затравка. ;)
В то же самое время было у нас несколько нишевых конкурентов из Казани (Злой Дух), Нижнего Новогорода (Район моей мечты) и ещё парочка коллективов. Они выполнили необходимые условия – у них были сайты, их контакты были везде, их знали на форумах и у них была аудитория. А мы только-только возвращались из забвения. Но что сегодня? А сегодня стало всё зеркально.
Потому что маркетинг – это не монументальное искусство. Это активная жизненная позиция. Это постоянные попытки вырваться за рамки, формально оставаясь в них. В 2002-2003 у нас даже на «межгород» не было денег. Но мы «развели» одну контору IP-телефонии на спонсорство в размере $500, а когда проговорили эти деньги, то хакнули другого крупного провайдера IP-телефонии, который не пожелал нас спонсировать. И хакнули очень жёстко. Потому что нам нужны были междугородние звонки.
И если сегодня на связь для заключения одного контракта уходит в среднем 300руб, то тогда мы тратили почти 5 000руб. Как видишь, с годами появилось больше опыта, связей, отточенности в приёмах, а норма прибыли выросла почти на порядок. Всё приходит со временем, нужно только начать…
Но всё-таки главный вывод – сначала нужна энергия, активная позиция, желание замарать руки. А деньги – дело второе, это уже результат. Так что же, всё также будешь продолжать сидеть на месте?
Для начала мы определились с нашим рынком и поняли, что он в самом начале развития. Поэтому мы продумали, как нужно создавать спрос и выращивать клиентов. Это тема для нескольких новых постов, поэтому тут не останавливаюсь (но обязательно вернусь)*. И уже сразу после этого мы взялись за инструменты.
Основным инструментом по извлечению денег стала банальная прозвонка потенциальных Заказчиков. Десятки-сотни звонков по межгороду, и некоторое подобие гастрольного графика мы уже держали в руках. Да, первый концерт мы пробили только через год(!), именно столько потребовалось времени, чтобы научиться работать. Тогда это были гастроли за 300 долларов, но это же была только затравка. ;)
В то же самое время было у нас несколько нишевых конкурентов из Казани (Злой Дух), Нижнего Новогорода (Район моей мечты) и ещё парочка коллективов. Они выполнили необходимые условия – у них были сайты, их контакты были везде, их знали на форумах и у них была аудитория. А мы только-только возвращались из забвения. Но что сегодня? А сегодня стало всё зеркально.
Потому что маркетинг – это не монументальное искусство. Это активная жизненная позиция. Это постоянные попытки вырваться за рамки, формально оставаясь в них. В 2002-2003 у нас даже на «межгород» не было денег. Но мы «развели» одну контору IP-телефонии на спонсорство в размере $500, а когда проговорили эти деньги, то хакнули другого крупного провайдера IP-телефонии, который не пожелал нас спонсировать. И хакнули очень жёстко. Потому что нам нужны были междугородние звонки.
И если сегодня на связь для заключения одного контракта уходит в среднем 300руб, то тогда мы тратили почти 5 000руб. Как видишь, с годами появилось больше опыта, связей, отточенности в приёмах, а норма прибыли выросла почти на порядок. Всё приходит со временем, нужно только начать…
Но всё-таки главный вывод – сначала нужна энергия, активная позиция, желание замарать руки. А деньги – дело второе, это уже результат. Так что же, всё также будешь продолжать сидеть на месте?
-------------------------------------------------------------
Мощный форум о интернет-заработках - спонсирует это блог
Ещё надёжный спонсор блога - e-mail-инструменты epochta.ru
-------------------------------------------------------------
Твой активный Илья Тавли
17 комментариев:
И тут Остапа понесло))))
остановись писать посты, я не успеваю читать комменты)
Полина В.
...не могу, я обещал вечером примеры.
Прости, :):):)
...спасибо, Полина!
Полина, а тебе афиша в этом посте понравилась? Это мы на следющей неделе в Череповце...
Кстати, вот идейка: 5 мая День Радио, 12 июня День России.
Типа, эвент-маркетинг от хип-хоп-группы для медиагруппы... ;)
Афиша действительно прикольная (;
А про то, что нужно действовать - чистейшая правда и подтверждаю на собственном опыте.
Когда-то я очень хотел заниматься веб-дизайном, а не было на чем (компа не было, и с деньгами в 14 лет на покупку оного - тоже не густо). Ничего, извращался у "друзей моих друзей", а потом собрал из отбросов собственный "комп" - 486-ое чудо, на котором даже 98 винду установить вышло (и это при объеме жесткого диска 275Мегабайт и 16Мб РАМ)...
Главное даже не желание, а именно делать, пробовать и никогда не сидеть на месте!
Отличные посты. с удовольствием читаю, вдохновляет продолжать свою работу :)
я не понял
а в чем опыт появился
чтобы цены так поднимать
если твой качества
не улучшились
Вы не правы, аскар, я с вами совершенно не согласен, точнее, с такой мманипуляторской постановкой вопроса.
Качество растёт с каждым годом. А вот прежде в нач. 200-х оно было недооценено раз в 8, а сейчас недооценео всего в 1,5-2 раза.
Так что это не я цены поднимал, а рынок их выталкивал, аскар.
Попрошу Вас в случае необъяснимого желания "какнуть в вечность" делать это в ином блоге (всё равно потру какашки). Или приводить Ваши аргументы - возможно, я даже соглашусь с чем-то.
Но не с пустой болтовней.
Салют!
Предложение, конечно, очень заманчивое.
Но, как ты понимаешь, если мне вас в эфире крутить запретили, то и с эвентом зарубят. И, кстати, сама не верю себе, но впервые в жизни я спланировала почти все мероприятия на полгода вперед, в т.ч. связанные с днем радио. Поэтому все уже схвачено))
Есть другой вариант - в наши активы в соседнем городе входит еще одна федеральная радиостанция, формат которой куда более соответствует)) в настоящий момент все разрешительные документы получены и идет наладка оборудования. Думаю, в эфир выйдем ближе к осени.
Но вся проблема в том, что в моем городе мало кто о вас знает. Я как-то у Асмана спрашивала, может просто в клубец какой-нибудь приехать выступить. Потом поговорила со своим приятелем, арт-директором наиболее популярного клуба. Он, конечно, как друг сказал,что круто было бы. Но как бизнесмен сказал что не отобьет сто проц.
Единственный вариант как я себе это представляю - закрытая вечеринка. С более высокими ценами за вход и только со своими людьми.
Полина В.
Полин, как показывает практика если "мало знают люди", то собирается не менее 400чел при цене билета 300руб. Это не вымысел, это фатк.
таким образом МИНИМУМ получается 120 000руб. что полностьюь покрывает гонорар+дорогу+организацию.
А кое-кто активно работает с билетами и продаёт 1200, что приносит им не метее 11 000долларов.
За вечер. ;)
Ладно, я не агитирую, я лишь ращзвенчиваю мифы и снимаю страхи.
Напротив - твоё мнение более важно, поэтому можем обсуждать всё неторопясь, за чтением "блога о маркетинге". ;););)
Спасибо тебе!!!
Я-человек далекий от организации шоубиза, я его активный потребитель. На след неделе у меня важное событие, вести которое приезжает специально обученный человек из москвы. Гонорар+дорога+гостиница=100 000. Поэтому сумма 120 000 меня мягко сказать приятно удивила.
Полина В.
...да, Полина, я тебя понимаю.
И поэтому говорю про цифры порядка гонорар+дорога+гостиница около 70. Это абсолютно возможно, когда группа в туре.
Например, в конце апреля у на за неделю 4 милионных города подряд (четв-воскр.) Разумеется, мы дали такой дисконт, что продали все 4 города за 1 день. И это не демпинг, а маркетинг. :)
Я тоже в шоу-бизе не первый день, поэтому и делаю такие предложения, которые реальны а не ... ну ты сама понимаешь. ;)
Спасибо за мысли, за отклики!
Приветствую, Илья! Пост хороший, мне понравился. Особенно порадовало противопоставление 5000 рублей тогда против 300 рублей сейчас. Особенно с учётом, что тогда рубль был дороже и на 5000 рублей можно было купить куда больше, чем сейчас.
Если в чём-то не ориентируешься - то всегда будешь платить больше. В этом и состоит мастерство - платить по минимуму, а получать по максимуму.
Только вопрос, а почему звоните вы, а не наоборот? Разве Чаппа ещё не достигла такого уровня, когда клубы и залы сами звонят и приглашают?
Мы имеем деньги на пассивном приёме заказов.
Но активные продажи всегда дают больше. раза в 3-6 (в зависимости от нек.факторов).
Ты, Артём, это прекрасно занешь! ;)
Спасибо за мысли и внимание!!!
Позвольте сделать поправку. Я как некогда работник радио просто не могу не сказать, что День Радио отмечается не 5 мая, а 7-го!
Извините, 7 мая. Это описка. СПАСИБО!!!
А я тоже был хакером, правда воровал чужой интернет и меня быстро поймали и надавали по жопе. Самое обидное, что ФСБ отняло компьютер и я почти год мыкался по друзьям и даже устроился работать в компьютерный клуб. В этом клубе, кстати, верстал и писал движок сайта твоих конкурентов и моего второго или третьего на тот момент сайта rmm.hip-hop.ru =]
Илья, скажи, а был ли у тебя страх перед отказами при обзвоне потенициальных клиентов?
Если да - скажи пожалуйста, как ты с ним боролся?
Отправить комментарий