четверг, 20 марта 2008 г.

Право голоса

Этот пост о самом главном маркетинговом активе, без которого можно и не начинать...

Спонсор блога - Profit-Project.Ru, пора делать деньги на Яндекс.Директе.
А ты никогда не задумывался, что нужно иметь для успешного начала любого бизнеса? Мне недавно пришло письмо (их приходит примерно 10 в год), в котором девушка спрашивала, цитирую: «как же раскрутиться и что нужно иметь ещё до начала, ведь никто этого честно не говорит и не пишет». Я уж не знаю, насколько этого действительно не говорит и не пишет, но могу сказать одно точно:

В ЛЮБОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ 2 НАЧАЛА: ТВОРЧЕСТВО И БИЗНЕС

И когда люди говорят «раскрутиться», то очень часто начинают раскручивать творчество (творцы, ё*твою мать), а про бизнес никто не думает. На поверхности лежит шоу-бизнес, как самый яркий из всех бизнесов, ну уж точно поярче, чем полезная, но скучная «поисковая оптимизация». ;) В шоу-бизнесе тоже два начала. Но раскручиваются в 99% случаев НЕ ТВОРЦЫ, а БИЗНЕСМЕНЫ. Давай, по порядку. Сперва о заблуждениях:

«У него нет таланта». Хм… Мысли, идеи, таланты – всё это хорошо лишь для того, чтобы первоначально обратить на себя внимание. И вообще, талант – это 1 искра божья и 99 капель крови и пота. Да и «раскрученные лица» особо талантливыми назвать сложно. Мысль понятна?
«Да он вообще же тупой». Форест Гамп говорил примерно так: «тупой тупому рознь». И это действительно так – не обязательно вычислять кубические корни, чтобы просчитать выгоду от вложения 1000 баксов в пирамиду. ;)
«Это никому не нужно». Мы уже обсуждали в теме о трафик-маркетинге, что круто пользоваться потребностями клиентов. Но читатели блога чётко обозначили (и я целиком согласен, просто это тема для другого разговора), что нужно иногда и самим создать новые запросы. Нужен ли был walkman или i-pod? Может быть и нет, но денег эти штуки сделали о-го-го.
«…» И ещё десятки заблуждений, которые опровергаются «на раз».

-Илья, к чему ты клонишь? Что тогда нужно в бизнесе до того, как его начать? А-а-а. :) Клиент нужен. Шучу, конечно, клиент нужен. Но ты сначала тоже должен завладеть некоей абсолютно необходимой вещью. Смотри:

В 2003 я исполнил свою мечту и зарегистрировал свою собственную информационно-развлекательную газету. Это была не очередная площадь для рекламных объявлений, а полноценный источник информации для молодёжи о кино, о музыке, о развлечениях… Зачем же я открыл свою «Фабрику Грёз»?

Не для того, чтобы стать журналистом и копирайтером, хотя самостоятельно еженедельно писать по 4 полосы А3 это жесть та ещё. И не для того, чтобы стать верстальщиком, хотя Adobe Pagemaker и Quark-Exp. и Corel Draw изучил вдоль и поперёк. И не для того, чтобы делать на газете деньги, хотя это было ошибкой… Да, мы с моим товарищем по группе Асманом поставили дело на поток, вывели газету в «0», а после даже в прибыль, научились работать, но…

Вся затея газетой была только для того, чтобы получить право голоса, понимаешь? Право голоса – это маркетинговый актив, который даже ценнее денег. Моим бизнесом в то время была только рэп-музыка, но нас больше знали в Москве, чем на родном Урале. А единственным доходом были концерты, количество которых напрямую зависело от степени известности (активно продавать мы тогда только начинали). Теперь ты знаешь, ЧТО КОНКРЕТНО НУЖНО ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЛЮБОГО ДЕЛА. И что, может быть, снова попробуешь сотворить «что-то крутое нужное людям, чтобы потом раскрутиться»? ;)

Давай, обсудим это в комментах, а я пойду полистаю волшебный бизнесжурнал, что-то реально пристрастился.


------------------------------------------------------
Кстати, навести спонсоров моего блога, это полезно:
Осведомлённый спонсор блога - Армада - форум, который любит блоггеров
Почтовый спонсор блога - e-mail-инструменты epochta.ru
Твой "правоголосый" Илья Тавли

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Илья, спасибо за грамотный пост.

Действительно нужно создавать проекты, которые имеют реальную полезность.

Как правило, такие проекты кроме полезности пользователям начинают приносить пользу их создателям (PR, доходы и прочее).

И если Вы сделали хорошую вещь с душой, то пользователи сами найдут Вас.

Очень приятно видеть такие записи, которые совпадают с собственными мыслями и высказываниями многих успешных людей (в последнее время такие мысли проскальзывают, например, также в блоге Сергея Полонского).

ilia_tavly комментирует...

Спасибо на добром слове. :)

После бизнесжурнала поситаю Полонского Сергея, спасибо за наводочку.

Анонимный комментирует...

Право голоса дороже денег.
Пожалуй, соглашусь.

Риф Терегулов пишет.

Анонимный комментирует...

Тогда уже надо и Чичваркина читать, до кучи:)

На самом деле приятно, когда люди, успешные прежде всего в оффлайне, ведут также онлайн-проекты и блоги.

ilia_tavly комментирует...

Конечно, согласен, это предельно здорово!

Анонимный комментирует...

Согласен в том плане, что лучше донести до целевой аудитории факт своего существования. Ну и как бы лояльность тут может появиться.