четверг, 13 марта 2008 г.

Бабло Побеждает Зло. И не только его

Не надоело выгибаться, а?

Не забудь окунуться в Записки шареварного маркетолога!
Что же важнее – выпендрёж в среде конкурентов или заработанные деньги? Жаль, но в бизнесе часто перевешивает первое – сколько раз я невольно становился свидетелем бахвальства инвесторов или топов, типа: «Во, смотри, а это мои постарались, гхыы…». Дети, ей богу. Но с детьми интересно играть, а работать неинтересно. Работать!!!

Игра – это увлечение и вовлечение, это обучение и развитие, а результат – удовольствие или разочарование. А работа – сосредоточение и концентрация, опыт и анализ, а результат – деньги и власть. Самое смешное, что амбициям нет места ни в игре, ни в работе. Их просто путают с «претензиями на». Чтобы понять разницу, я написал для себя 3 примера:

· «Спартак» – команда и клуб. Команда нацелена на игру и, как следствие, на победу. А клуб (менеджмент и инвесторы) ориентированы на работу и получение прибыли.
· Рэп-группа – музыканты и продюсер. Музыканты жаждут получить кайф от увлечения, а продюсер рассчитывает на власть и деньги.
· Компьютерный магазин – коллектив и инвестор. Кроме получения зарплаты коллектив и отдельные специалисты вовлечены в процесс самосовершенствования и развития. А вот инвестор получает удовлетворение от преумножения капитала.

Здесь нет места амбициям – заявки «я хочу всех порвать» смешны и низкорослы. Претензии же «хочу получить признание» или «отхватить кусок денег» – вот это по-взрослому. Но в мире потребления признание приходит опять же «через рубль». Так что единственно разумной метрикой успешности остаётся коммерческая сторона.

Ведь если на твои концерты люди приезжают за сотни километров, готовы спать на асфальте и выложить четверть месячной зарплаты, лишь бы попасть на шоу, ты действительно крут, дружище. Респект при тебе, да и кошелёк тоже. А если есть признание со стороны бомжевидной богемы, то тепло или холодно от него, ты поймёшь очень быстро.

Получается, что поскольку деньги и власть – это результат всё-таки процесса «Работа», а не «Игра», то и нефиг играть в бизнес. Надо работать на результат. Поэтому будут побеждать всегда не просто носители культуры, а коммерчески успешные носители культуры. Пусть даже у второй категории этой самой культуры будет намного меньше. ;)

А как это проиллюстрировать на практике? Легко! В гонке блоггеров Артём Майнас будет получать и получать деньги, а вследствие этого за него «проголосуют рублём» потенциальные читатели. Так что тысяча уникальных пользователей в день будет у него уже в обозримой перспективе. Учитесь. ;)

------------------------------------------------------------------
Спонсор блога знает всё о легальных видах бизнеса.
------------------------------------------------------------------
ЖЕЛЕЗОБЕТОННО: e-mail-инструменты epochta.ru
Подпишись на RSS! (FAQ -тут)
Твой работоориентированный Илья Тавли

15 комментариев:

Анонимный комментирует...

Деньги вообще все решают. Мог бы даже не писать Илья.

Только это все и важно.

Анонимный комментирует...

Привет, Илья.
Кайфовый пост!
Такая ситуация, когда бизнес - на 70% понты перед конкурентами и лишь 30% реально бизнес, встречается довольно часто. И в принципе в таком подходе свой прикол. Владелец фирмы изображает из себя распиздяя-везунчика и ему завидуют все. Но реально дела у него в полной ж... И вот такой горе-владелец у меня почему-то не вызывает негатива. Горбатого могила исправит.
Рассматриваю второй вариант. Тут 100% бизнес ради бизнеса, никакой игры. Вот этот тип руководителей у меня как раз может вызвать негатив.
Думаю, идеальное соотношение бизнеса и игры для меня - 90 к 10. Надо делать бизнес ради бизнеса, но деньги лично мне радость от него принесут не на 100, а как раз на 90. Остальные 10 я заполню игрой))

Полина В.

ilia_tavly комментирует...

Полина - 10% игры :):):)

Надо попробовать Вашу "формулу кайфа". :):):)

Спасибо за мысль!

Анонимный комментирует...

Господи, этих игрунов вобще полно! Они кругом, чессслово.

Кажется, что время вообще не меняется. Только пафос и только понты.

Сергей Клюкин комментирует...

Привет, Илья
Я думаю, что тут надо сочетать оба умения.
Ведь они эти "понты" кидают не просто так. Сначала это игра.
Многих действительно больших компании без этой игры просто не было бы. А почему важно играть я написал тут - http://blog.free-choice.info/2008/03/blog-post_13.html
В чем с тобой согласен, так то, что игра без действий это атстой

ilia_tavly комментирует...

Да, Сергей, во многом согласен - прочитал про два типа "оплаты за...".

Кстати, мне платят за другое... За то, что я беру на себя ответственность и освобождаю от этого партнёров. :)

И такой маркетинг, за который платят, приносит гораздо больше. Когда не ленишься. :)

Спасибо, Сергей, интересные мысли на Вашем блоге.

Анонимный комментирует...

Да, есть над чем задуматься и принять во внимание, это ведь правда не игра, а работа.

ilia_tavly комментирует...

Спасибо, Анастасия, за разделённое утверждение. :):):)

Сергей Клюкин комментирует...

И тебе спасибо, приятно получить комплимент от более опытного и сильного

Анонимный комментирует...

Вполне возможно, что так кажется со стороны. Для некоторых "игра" - это способ пустить пыль в глаза и закрепится в тусовке, дескать, преуспевающий бизнесмен.


С тем, тобы в ближашем будущем кинуть на деньги партнеров. Вот такое я наблюдал в Ульяновске неоднократно.

Vlad.Sam.

Анонимный комментирует...

Очень фирменый пост! Получил огромное удовольствие.

Риф.

ilia_tavly комментирует...

Vlad.Sam. - да я тоже таких встречал. Но это просто мошенники, так ведь?

ilia_tavly комментирует...

Риф, спасибо за то, что читаешь и поддерживаешь!

А критика есть? Это тоже важная штука...

Анонимный комментирует...

Ну я думаю что кроме денег, важный момент я думаю отношение к тебе, твоей аудитории. Это как Киркоров - коммерчески успешный, но имидж у него не очень. Или мой отец, которого все любят и уважают, потому что он очень богат. А не станет богатства, то что?
Вот-вот, если есть уважение и искренние отношения, человек поднимется из любой позиции.
Так что, я думаю что деньги не решают все! :)

ilia_tavly комментирует...

к сожалению, решают всё.

Как мне ни жаль.