вторник, 4 марта 2008 г.

3 мощных принципа трафик-маркетинга

Это пост продолжает тему раскопок трафика, как основную функцию трафик-маркетинга.
Спонсор блога - РуНет от А до $

Моя группа всегда бежала немного впереди. Взять VIA ЧАППУ образца 1995-2000года. Мы писали песни, которые только через 4-5 лет становились хитами. Мы издавали альбомы, которые плохо покупали сначала, но переиздания их становились бестселлерами. Мы были слишком непонятными для андеграунда и слишком андеграундными для попсы. И самое главное, мы работали на такую узкую аудиторию, что её размер жёстко ограничивал наши возможности по дальнейшей раскрутке.

В то же время некоторые рэп группы с помощью хардкора «отмаргиналили» нишу рэп-музыки и навязали ей свои стандарты. Моя группа фактически потеряла рынок концертов. Это парадоксально – у нас были золотые альбомы, ротации клипов, высококачественная музыка, креатив, известность за рубежом, но мы потеряли рынок – трафик огребали касты и многоточия. И пришлось лечь на дно на несколько лет, до тех пор, пока мы не нащупали новый источник трафика, который всё же был рядом всегда.

Сделать это удалось лишь с помощью исследований – наблюдения и анализа. В 2004-м я накидал картинку идеальной группы, на которой схематически были указаны характеристики успешной группы (концертная история, фан-клубы, интернет-деятельность, ТВ, радио, пресса, дискография и т.д.…). Мы отыскали то, чего нам не хватает (тогда это были радиостанции) и ударили по этому фронту. Пришлось попотеть, многому научиться и потратить кучу денег, но уже через год наши песни крутились на федеральных станциях в России. И концерты вернулись, причём их количество можно было сконвертировать по количеству ротаций.

Сегодня 2008г. Всего за 3 года парадигма несколько сменилась, и мы, имея трафик от радиоротаций начинаем «вырубать» новый трафик от… Тут я закончу, ибо это хлеб. Для рэпера трафик создают не только слушатели, как и для киоска трафик обеспечивают не только пешеходы, но и водители авто, и школьники из близлежащей школы, и даже парикмахерши из соседнего салона красоты (ты понимаешь, о чём я?). А когда появляются ресурсы от этого трафика, то можно начинать заниматься нахождением другого. И ещё использовать полученные ресурсы для привлечения третьего трафика.

Иногда трафик лежит на поверхности, но он не является моим или твоим - он занят. Вот, например, Артём Майнас – 90% моих читателей просматривают его блог. Таким образом, наша аудитория имеет гигантское пересечение. В то же время только 40% его читателей знают о существовании моего. А почему бы мне не начать писать о блогинге, как Артёму, и «отжать» 60% его аудитории? А ему более активно писать о маркетинге и получить мои 10%? Но этого делать категорически нельзя ни мне, ни ему.

Майнасу это просто нецелесообразно (ниша разделена монстрами типа Давыдова и др.). А мне же писать о блогинге нельзя, ведь этот трафик давно идёт по другим направлениям к тому же Артёму. Нужно понимать, что перебить тренд невозможно, а можно лишь ему следовать, и ты можешь это узнать первым, только подпишись на RSS.

А теперь внимание - соль этого поста! В любом деле трафик можно поднять 3 способами трафик-маркетинга:

1. Позиционирование - занять для точки «А» шикарное место на перекрёстке,
2. Кросс-акции - осуществить лёгкий перенос целевого трафика из точки «Б» в свою точку «А»,
3. Удержание - приручить и приучить клиента «В» и «Г», и «Д»… к своей точке «А».


И прежде, чем планировать бизнес или блог, сайт или карьеру определись:

А). Есть ли в этом месте и в этой теме трафик вообще? В сети – есть ли запросы по теме в Яндекс.Директ и соответствует ли площадка выбранной теме – я целенаправленно выбирал blogspot.com. А в рэп-музыке раньше трафика почти не было, это я сглупил и занялся ей. :):):)
Б). Можно ли осуществить лёгкий перенос трафика на площадку? Я сначала изучил трафик от Давыдова и др. блогов и тогда уже решился открыть блог, а мой друг проложил асфальт от трассы к своему кафе.
В). Можно ли в принципе приручить клиента? Я стараюсь ежедневно писать интересные статьи и посты – получается? А КламаС даёт взрослым деньги и интересные акции, а деткам - конфетки (у каждого менеджера на столе ваза).

Вот и всё. Ближе к вечеру читай продолжение этой темы про то, кто из блоггеров раскрутится в ближайшие недели, почему rb.ru «обречён на тухляк», и КАК КОНКРЕТНО НАЙТИ СКРЫТЫЙ ТРАФИК. ;) Кста, если понравился материал - не стесняйся, жми на коммент, а то я заморачиваюсь.

------------------------------------------------------------------
Спонсор блога: e-mail-инструментарий от epochta.ru
------------------------------------------------------------------
Подпишись на RSS! (FAQ -это для него и тебя)
Твой трафикокопатель Илья Тавли.

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

Хочу читать про rb.ru и про то, как делать 1,2,3.
Я - из тех 10%, что не ходят под Майнаса.

Анонимный комментирует...

Привет, Илья!

Ты понимаешь, что сделал за последние 2 дня? Подумай хорошо и ответь - ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ПОНИМАЕШЬ?
По-моему, ты сделал нечто ужасное... Почему? Потому, что ты только что лишил куска хлеба этих, теперь уже, бедных и несчастных псевдогуру от маркетинга. Наверное, ты не понимаешь, как это случилось, ведь ты, наверняка, ничего такого не хотел. Ок, я тебе объясню. Придуманный тобой "трафик-маркетинг" - это одновременно очень просто и очень действенный инструмент. Это квинтесенция всего бизнеса услуг и fmcg - привести к себе поток посетителей и превратить их в потребителей. Если этот инструмент применять с умом, то эффективность приложения усилий будет очень высокой и никому больше в голову не придет изучать "днк бренда" и прочий бред.
Как тебе не стыдно, Илья, забирать последнее у этих неполноценных? Где твоя социальная ответственность? ;-))

ПС. Я таки переварил все твои рекомендации - сейчас занимаюсь их критикой ;-))

koska комментирует...

///Это квинтесенция всего бизнеса услуг и fmcg - привести к себе поток посетителей и превратить их в потребителей. Если этот инструмент применять с умом, то эффективность приложения усилий будет очень высокой и никому больше в голову не придет изучать "днк бренда" и прочий бред....///

Андрей,
осталась малость - взять и сделать. И вот тут начинается самое интересное... :)

Да и потом, разве кого-то заставляют изучать "ДНК бренда"? По-моему, это сознательный выбор. А раз так, и "гуру" никогда не переведутся...

Илья,
идея неплохая, хотя и не новая. Кстати, если рассматривать все с позиции трафика (как бы потока), то можно еще ввести такой способ трафик-маркетинга, как

4. Накопление - непрерывно собирать данные о "проходящих" потенциальных клиентах для будущих целевых продаж (CRM в оффлайне, подписные листы в онлайне)

Анонимный комментирует...

Koska, если человек не знает куда плыть, для него нет попутных ветров.
Трафик - это как раз маяк, указующий путь. А взять и сделать - это уже дело техники ;-))

Анонимный комментирует...

Отличные записи, Илья. Ты молодец

ilia_tavly комментирует...

Vosemd, готовлю пост. :)

ilia_tavly комментирует...

Андрей Яшин, приветствую! :)

...надеюсь мои труды помогут тебе! :) Да и я всегда готов к помощи и сотрудничеству.

Что касается "лишения работы", то для "гуру" работа всегда найдётся - я уже столько аферистов видел и вижу. И они - НЕПОТОПЛЯЕМЫ. :):):)

Ну а мы будем двигаться зато незаметно, но эффективно!

Спасибо, Андрей!

ilia_tavly комментирует...

Koska, добрый вечер. Я обязательно попробую пункт 4 вписать в модель. Обещаю проанализировать это сегодня же.

Что касается новизны - я согласен, да идея явно не нова, но благоразумна. Хотя япошки и Стив Джобс создают новые продукты без явного трафика. Но тут они молодцы.


Спасибо за мнение!

andipas комментирует...

Интересный блог, буду читать. Про трафик и перетаскивание его из Б,В,Г,Д в А, немного не понял. Где про это можно почитать подробней?

Анонимный комментирует...

Я сам ещё до конца не определился с тематикой блога. Пишу о том, о чём думаю в данный момент. Постоянно провожу эксперименты - то в одну сторону тематику поменяю, то в другую.

Просто ориентируюсь на счётчик. Если он растёт - я всё делаю правильно. Если падает - значит что-то нужно менять.

Анонимный комментирует...

Поставил в ToDo:
Перенести блоги Майнаса и Блондинки из раздела "отстой" в корзину...