Простой и ясный пост о порядке цен и об истинных ценностях.
На днях скончался Егор Летов, лидер легендарной рок-группы "Гражданская Оборона" (ГрОб). Лично я такую музыку слушаю только в подземных переходах, когда одетые в чёрное подростки горланят под гитару: «Всё идёт по плану»… Но Егор Летов – фигура замечательная, а явление «ГрОб»а не могу назвать иначе, чем феномен.
Дело такое: стать «звездой» в 2007г. году стоило $5 000 000. Это не я, это журналисты взяли и подсчитали, как выросли аппетиты нашего шоу-бизнеса. «Мы опросили несколько независимых экспертов, и перед нами предстала оглушительная цифра на раскрутку», - пишет «Комсомольская правда».
1. Вокал – $25 000
2. Хореограф - $100 000
3. Фотосессии, стилист, имиджмейкер и, возможно, пластический хирург - от $50 000
4. Запись альбома - от $170 000 до 2 млн.
5. Клип - $100 000 - 300 000
6. Сайт - $50 000
7. Презентация - от $20 000
8. Оплата эфиров на радио и ТВ, публикации в прессе - от $200 000 в месяц
ИТОГ:
«В 2008 году сделать звезду из ничего стало дороже. В пиар-агентствах шутят, что сказалась инфляция. Но главная причина - рынок разогрет предложением», - заканчивает Комсомолка». Ок.
Цифры действительно внушительные, но… Когда-то в раскрутку певицы Земфиру вложили безумную по тем временам цифру - $125 000. :) И всё же $5 000 000 это не самые большие деньги для шоубизнеса, ведь крутая квартира в Москве примерно столько и стоит.
То-то и оно, что порядок цифр в раскрутке артиста (как и в маркетинге любого Продукта) явление весьма условное – где-то хватает пяти рублей, а где-то не хватит и 5 млн. долларов. Ведь не факт же, что вложившие такую сумму получат сколько-нибудь значимую власть над сознанием, а это ключ к успеху в шоубизнесе.
Вообще, шоубизнес характерный пример того, что можно назвать повышенной добавленной стоимостью. Два фактически идентичных по функциям и распространённости продукта могут иметь совершенно разный порядок цен, прибыли и инвестиций. Я понимаю, если бы шло сравнение между Brandname- и Nоname-продуктами. Но я говорю об «одноклассниках». К примеру, чем с точки зрения бизнеса отличается Егор Летов от певицы Жасмин? Да ничем. Правда первый был настоящий, нишевой, но крайне успешный певец, а вторая – пластмассовая, для всех и ни для кого.
При этом раз – в Егора Летова не вложено даже 1 млн., а в Жасмин – вбухали больше "комсомолкиных" пяти. При этом два – у «ГрОб»а и Егора Летова имелась/имеется реальная власть над сознанием слушателя и над его кошельком, у Семендуевой (наст. фамилия Жасмин) есть влияние на b2b-рынке. Но это не одно и тоже. Власть над кошельком превращается в деньги проще, чем влияние среди продавцов. Да простят меня меломаны, но в шоубизнесе всё-таки деньги – основное мерило успешности.
Конечно, у культовых, обладающих влиянием людей и бизнесов может быть и нет столько лоска, сколько есть у пластмассовых соплеменников. Но ведь и потребители не всегда ведутся на яркий пластик – иногда им подавай настоящую сталь. Тяжелую, надёжную и завораживающую. Ведь "всё идёт по плану"…
===================================
Путин не подписался на RSS! А ты? (FAQ -что это?)
Твой в ГрОб-загоняющий Илья Патрик Тавли.
пятница, 22 февраля 2008 г.
Всё Идёт По Плану
Автор: ilia_tavly на пятница, февраля 22, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
10 комментариев:
В своё время я скачал некоторое количество песен совершенно экзотических для меня питерских груп. А узнал я о них из мультика про зайца Бо, где встречались фрагменты из песен этих груп.
Мультик же в свою очередь создан теми же людьми что делали Масяню и сколько раз в месяц он скачивается, я даже точно сказать не могу, понятно только что много...
При том что какими то особыми изысками мультик не страдает, как и Масяня, но популяностью пользуется а делается вобщем-то на коленке.
К чему я это все - к тому что раскручиваться можно методами весьма нестандартными и отнюдь не дорогостоящими.
Идея сыровата, но думаю направление вы ухватите ;)
Да, alex - идея не сыровата, она вполне ясна и прозрачна. А вот метод, метод каждый сам для себя ищет свой!
Спасибо за мысль, alex!
Илья.
А мне всегда ГрОб нравился, у Егора много смысла было в песнях.
И скакойто Жасмин его вообще близко нельзя ставить, но я понял что это всего лишь пример.
Спасибо, Илья.
Илья, к вопросу о методах... Как бы мне с тобой связаться, чтобы таки получить некоторую интересующую меня информацию? :-))
Удивил хореограф. С другой стороны, слепо-глухонемой безногий сумасшедший — товар редкий и действительно может стоить таких денег. К вопросу об ограниченности ресурсов :)
Ну ты сравнил! У Егора больше 20-ти лет славы. Я его песни пел во дворе с пацанами 20 лет назад, и это были по истине народные хиты. А кто такой жасмин? Я его вообще не слышал.
Павел Рындин, если бы такого певца начали продвигать, то, я думаю, нужно было бы вложить не более 1 млн., т.к. это оригинально и свежо=))
Денис, :):):)
Может и побльше, а может и поменьше. Но ты прав - оригинально и свежо.
Надо воспользоваться, пока никто этим не занялся! :):):):)
Не соглашусь с тем, что деньги - основной критерий успешности музыканта. (Хотя, несомненно, это единственный объективный критерий).
Что касается раскрутки - чем больше вокруг пласстмассы - тем большую ценность приобретают "настоящие".
Как вариант - вложение в раскрутку, где основным сообщением для аудитории идет: "Вася крут, он плюет на деньги, он самый настоящий из крови-плоти(металла-ржавчины), и его никто не раскручивает!" Конечно, такую политику надо проводить очень аккуратно, но, думаю, направление верное
Андрей, выслал ещё раз 2 части письма, а в догонку - письмо с архивом. :)
Отправить комментарий