Этот пост о том, как получить практический опыт «без отрыва от основного производства». И возможно, его оперативно корректировать.
Меня часто спрашивают, откуда я знаю, что тот или иной рекламный трюк гарантированно сработает, или повышение цены на 15% обрушит ежемесячную прибыль, а вот повышение той же цены на 25% её (казалось бы, парадокс!) повысит? Откуда я знаю, что для повышения суммы чека нужно обратить внимание на лояльность потребителей девушек, а чтобы повысить количество возвратов в магазин – ударить «по невинности» парней 17-25 лет? Ну, правда, откуда я это знаю? А я и не знаю. :)
Точнее, конечно же, сегодня я это всё знаю, но ещё несколько лет назад… Тогда я мог лишь предполагать и действовать на интуитивном уровне. Но, слава Богу, интуиция меня редко подводила, ведь она тоже строилась на анализе своих собственных и чужих ошибок в несколько иных плоскостях. Но так или иначе, практического опыта, когда можно сказать, эта фишка сработает точно, а вот эта только при достаточном финансировании, я не мог. И очень парился из-за этого.
Основной проблемой, почему такие знания отсутствовали, являлся недостаток денег. Моим заказчикам было страшно пробовать, они знали, что в пробах могут потерять инвестиции. Поэтому предпочитали действовать наверняка и ва-банк. А я находился в заложниках этой ситуации, ведь в случае неудачи заказчики знали, кто виноват. :)
И вот тогда я взял на вооружение простое правило. Каждый месяц я, наряду с обкатанными приёмами, «подсовывал» небольшие по объёмам новые инструменты. В структуре затрат на маркетинг они составляли не более 5-10%, а мне этого было достаточно, чтобы протестировать приём.
Более того, через какое-то время я начал не только тестировать новые инструменты, но и запускать новые дела. Например, запись и рассылку ID-поздравлений на сотни радиостанций бывшего СССР или запуск нового сайта, или даже запуск нового блога (такого, как этот). Ведь я не был уверен в упешности "Маркетинга, за который платят" - я просто никогда не занимался блоггингом. Да у меня были свои прикидки, я провёл анализ, но подтверждения не было. И только тот момент, что блог нужен тебе, Читатель, что ты комментируешь, делишься своими мыслями, идеями и даже сомнениями, а также факт постоянного роста посещений и RSS-подписки и подтверждает "правильность начинания".
Естественно, что не каждый приём или дело давали приемлимый результат, не-а. Половина из всех телодвижений не давала ничего, а иногда даже вела к негативному результату. Но поскольку в структуре затрат эта «половина телодвижений» составляла всего лишь 5-10%, то и потери с негативом не были по своим объёмам сколько-нибудь значимыми. В конце концов, я выкидывал из арсенала плохие приёмы и избавлялся от неудачных начинаний.
Поэтому то, что осталось со мной – работоспособное и эффективное маркетинговое оружие. А все дела (их немного) успешно работают годами. Не скрою, иногда не хватает времени, чтобы запускать нововведения, а иногда я не могу найти объекта для запуска – ну, унылое "г" одно... Но всё равно через пару-тройку месяцев всё устаканивается, и появляется окно для нового броска.
А теперь резюмирую:
1. Я стараюсь тестировать неизвестные начинания, чтобы понять, насколько они эффективны
2. После пробного запуска я принимаю решение об их использовании или отказе от них
3. Предвзятость окружающих не влияет на меня – цифры и факты единственное мерило успешности.
4. Если в пакете дел оказывается слишком много успешных, я передаю наименее эффективные из них "на сторону".
Вот и весь лайфхак на эту тему, Друг! Что скажешь?
P.S. А теперь иллюстрация к теме - в марте я попробую запустить аудио-продукт о маркетинге (о нём в предыдущем посте). Вот и будет видно, выживет идея или нет.
=========================================
Джон в ридер поставил этот RSS! А ты? (FAQ -что это?)
Твой обновляющийся Илья Тавли.
понедельник, 18 февраля 2008 г.
"Проверенное Новое" - Философия Успеха
Автор: ilia_tavly на понедельник, февраля 18, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
10 комментариев:
1. "Забыл" линкануть унылое гамно на Тёму.
2. Ну не лайфак, а здравый смысл. Один из алгоритмов работы, так сказать.
3. Ждём.
Илья, добрый день! Не всегда руководитель маркетингового отдела компании, в которой я работаю, согласна на эти "эксперименты", для них лучше выбирать те рекламные носители,которым пользовались всегда, сложно попытаться продвинуть какие-то свои интересные идеи:( а жаль...
Оксана.
Оксана, у меня тоже руководство не шло на эксперименты. Найдите те слова и те аргументы, которые их зацепят.
Ссылайтесь на авторитетов из практического маркетинга (не из теоретиков), покажите цифры. Оксана, всё будет хорошо. Просто старайтесь! :) Да на меня в конце-концов сошлитесь, я ведь тоже в Вашей области спец.
P/S/ Если что, подтвержу. :):):)
Vosemd, ах чёрт, забыл линкануть! ;);)
Да, ты прав, это здравый смысл. Но для многих (и для меня ещё пару лет назад) это находка. :)
Ну, если баян, то извиняюсь, надеюсь. меня простят. :):):)
Илья, спасибо за поддержку!;)
Оксана.
Здравый смысл не всегда очевиден. Так что такое надо постить.
Спасибо Vosemd - ты меня всегда понимаешь! :):):)
Дейстивтельно сильно благодарен!
А мне кажется этот пост только для того, чтобы если что сгладить углы при неудаче с аудиокнигами, подготовить читателя принять как удачный, так и неудачный исход. Другими словами, сохранить лояльность "твоего дорогого читателя".
ИМХО
Полина
Да ну... :) Я бы даже не расстроился, если бы не пошло. Что-то получается, что-то нет.
Хотя, знаю, что пойдёт. Может просто с пробуксовочками...
Спасибо, Полина!
Я может что то пропустила, но хотелось бы увидеть рейтинг "инструментов" - твой собственный, выверенный на практике и именно для твоей сферы деятельности. Этот рейтинг и был бы подспорьем (мнением "профи" для различных начальников) всем штурмующим маркетинг :)
Гунилла
Отправить комментарий