Окончание поста о том, как избежать расходов и получить прибыль от семинара, связав интересы Площадки, Оператора, Заказчика, Партнёра и Докладчика и Аудитории в одно целое.
Я попил чаю. извиняюсь за то, что немножко отвлёкся, Друзья! продолжаю начало этой части:
...Потом я связался с контрагентами КламаС и предложил им участие в программе семинаров по схеме 50/50. То есть от КламаСа – услуги Оператора: поиск ЦА, договор с Площадкой, управление всем маркетингом (реклама, директ, пост-PR), изготовление сувенирки, разработка программы, поиск основного Докладчика, и самое главное, сбор полного зала – ведь этот так льстит партнёрам. :) Эти действия я оценил как 50% от бюджета семинара.
Раньше всех откликнулось «абсолютное зло» - Microsoft. Ок, деньги не пахнут. От него я потребовал 50% участия – закрытие затратной части 15 000руб за пилотный семинар и по 18 000руб за остальные. Исходя из того, что самым дорогим оказывается именно пилотный выпуск, а серийные продукты становятся дешевле на 15-20%, получилось, что с каждого последующего семинара КламаС уже зарабатывал по $200. Учитывая, что всего в первой серии было 10 семинаров, КламаС должен был заработать (10-1)х200=1800USD. Блин, да это даже больше, чем я в Уфе за месяц зарабатываю! :) :) :)
Потом я разослал предложения уфимским университетам принять участие в социально-образовательной программе от КламаС и Майкрософт. :) Конечно, отказаться от готового семинара со специально приглашенными звёздами, с подарками для участников и с интересной программой – невозможно! Ведь университетам нужно выполнять не только учебный план, но и производить дополнительную внеучебную работу. Это благотворно сказывается на чьей-то карьере. Первыми это поняли в Нефтяном Университете.
Далее я заказал ручки и сувениры с логотипами КламаС и Майкрософт, самолично записал компакт-диски с free-софтом, каталогом товаров, гимном КламаС и песнями VIA ЧАППА, а также упаковал в конверты с Соглашениями заранее активированные серебряные карты «КламаС». Всё это вложил в фирменные пакеты «КламаС» - получился неплохой подарочный набор. Таких наборов я сделал на пилотный семинар 300шт – 220 посадочных мест + 80 про запас. :)
Вместе с представителем университета мы подобрали конференц-зал – это отлично оборудованный аудио-, видео- и компьютерной техникой зал на 220 человек. Университет взял на себя расклейку афиш, раздачу флайеров – короче говоря, всю организационную работу. Сделал университет это хорошо, хотя всего за 2 дня ДО. Этого мало. Но то, что зал соберётся полный, я не сомневался, ибо в роли основных Докладчиков были люди, которые ВСЕГДА собирают аншлаги – они интересны аудитории!
О проведении семинара – он был рассчитан на 1час 30мин, но продлился почти 3 часа, потому что вопросы не иссякали. За 30 минут мы (а я не сказал, что на пилотном семинаре испытывал себя в качестве Докладчика от гр. VIA ЧАППА #1 - просто, так проще всё проверить на себе!) показали в реальном времени, как записываются аудиофрагменты, как они редактируются, обрабатываются, сводятся и мастерятся, а потом… Потом начались вопросы, которые длились больше 2 часов!
Предположение о том, что аудитории интересны Люди и их жизнь, а не компьютеры и программы – полностью подтвердилось. За всё время было задано ВСЕГО 4 вопроса, касательно мультимедийных программ, 1 вопрос по новую операционку Windows Vista и 2 вопроса про КламаС. Всё остальное время слушатели семинара спрашивали нас о группе, о том, как мы пишем песни, о личном…
Несмотря на намеренную «смену фокуса» с техники на людей, более 25% участвующих в семинаре стали клиентами компании в течение последующих 15 дней. Это было несложно отследить с помощью активных серебряных карт КламаС – да здравствует система лояльности. О ней я отдельно расскажу потом – гениальная штука.
-Илья, а какие у тебя остались впечатления от проведения семинара? А вот об этом в следующей, заключительной части Семинары 4/4. Удачи друзья!
===================================
Мне сказали в СТС, Брат, твой козырь - RSS!
Это что за RSS? FAQ расскажет - нет чудес!
Ваш Илья Патрик Тавли, в овечьем обличии.
понедельник, 12 ноября 2007 г.
Овцы сыты и волки целы. Семинары 4/3, окончание.
Автор: ilia_tavly на понедельник, ноября 12, 2007
Ярлыки: антибюджетный, маркетинг, семинар, эффективность
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
10 комментариев:
Илья, я..я..я твоя аудиториЯ?
играем
ps: честно скажу, ниче выдающегося в твоих "я себя люблю" не увидел.
зы1: визитка 5+++
НО Я НЕ ОТПИШУСЬ!!
и не неадеЙся ;)
Вы мне ответьте.
Где наЖь ежик в тумане?
ps: Вы мне обещали ссылку, 4 поста прошло, а никакой благодарности.
Малобюджетные морды.
Илья, кому ты собрался полоскать мозжеч~к
По порядку:
Свои фото я публиковал и буду публиковать. Себя я любил и буду любить. И уважать - мне есть за что.
О портрете потребителя будет отдельный материал. Вот тогда и будет ссылка.
Мозг я никому не полощу - я уважаю собеседника - это Правило.
Про "малобюджетные морды":
27% покупателей КламаС - студенты. Они делают средний по компании КламаС чек. Хватит уже людей третировать - то "жующие сникерс", "то малобюджетные морды"!!!
Откуда этот снобизм?! Проявите уважение к ЛЮДЯМ. Это ЛЮ-ДИ, а не морды. Если это не понятно, мне не о чем больше говорить. Точка.
...точка, ясно? :)
Мой кунг-фу сильнее твоего, однознаки.
Это был простой эксперимент, "встряхнуть" ваших читателей написав непотребную чушь в комментах к популярному блогу.
Чтобы снять себя с тормозов, я выпил 0.5 медовухи и 2 литра пива (т.к. на свежую голову этого не написать).
Потом зашел к Вам и Давыдову и написал…
Потом сутки не подходил к ПК, чтобы раньше времени не начать "оправдываться".
Эксперимент заключался в проверке индифферентности читателей.
:):):) Привет, Андрей!!! не заморачивайся. Всё путём! :)
А я так давно уже не пил медовуху. Уж лет 7 точно. :)
Ну ее к черту... Уж сильно с тормозов спустила.
На следующий день немного воды в желудок и опять улет...
ps: смотрю последние 2 поста более агрессивные стали.
:) Это бывает. Иногда. :):):)
Хм. Судя по фотке, в зале человек 40, но никак не 220. Как объяснить?
Отправить комментарий