суббота, 20 октября 2007 г.

RSS - это оружие в руках маркетолога

Этот пост предназначен для маркетологов и блоггеров и рассказывает о привлечении и удержании клиентов с помощью RSS-технологий.

Вчера я расказывал почему Читателям нужно использовать RSS-подписку. А сегодня поговорим о маркетологах и блоггерах и их запросах. :) Ведь время дарит нам новые технологии, творчески используя которые можно не просто расширять бизнес или влияние, а делать это быстрее и масштабнее конкурентов. Технологии часто превращаются в инструменты, владение которыми определяет успешность выполнения поставленных маркетинговых задач. А их всего, по большому счёту, три – привлечение новых и удержание лояльных и слив недовольных клиентов (об этой задаче маркетологи почему-то редко задумываются).

rss-картинка

Чем же RSS-подписка может помочь в решении этих задач? Позвольте рассказать на опыте этого блога. Уверен, Америки не открою, но систематизирую знания и спалю пару неиспользуемых фишечек:

Привлекаем новых клиентов.
0. Самое главное, рассказывать ЧТО ТАКОЕ RSS? Это поможет 93% людей не в теме (данные - Россия, май 2007) решиться на подписку.

Далее... Я предпочитаю сервис FeedBurner для осуществления подписки на статьи. И вот почему – FeedBurner предлагает не только «прожечь новый фид», но и творчески с ним работать:
1. Удобное представление подписки в RSS 2.0, Atom и пр. То есть возможность для Подписчика (клиента) включать фид в свой любимый агрегатор.

2. Возможность ежедневно отслеживать общее число Подписчиков (клиентов). Элегантный счётчик FeedCount – прилагается. При наличии большой цифры работает как "стадный магнит" для новых подписчиков.

Илья Тавли-FeedCount

3. Создание рекламных материалов и инструментов для расширения числа подписчиков на ВНЕШНИХ РЕСУРСАХ, например, анимированный gif-баннер, который отображает пять последних тем в RSS-фиде. Очень удобная штука. Я вешаю этот баннер на других моих ресурсах, и заинтересованные клиенты не просто переходят на этот блог, но сразу же(!) оказываются подписанными.

Marketing za kotory platyat!


4. Создание рекламных материалов и инструментов для расширения числа посетителей Вашего сайта с ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ, например,java-приложение, которое позволяет встроить в html-код другого сайта несколько последних тем в RSS-фиде. Почти находка для сплоггеров.

5. Создание рекламных материалов и инструментов для расширения числа подписчиков на прямо НА СВОЁМ РЕСУРСЕ, например, применение в конце поста Chicklet Chooser/ Нужно всего-то выбрать иконки, которые наиболее соответствуют предпочтениям Ваших Подписчиков (клиентов). А ещё можно внести службы, которых нет в списке - например, Яндекс-ленту. Но делать это лучше после того, как Вы определите портрет Вашего типового Подписчика. И это уже перекликается с удержанием клиентов.

ChickletChooser

Удерживаем лояльных клиентов.
1. Владеющий информацией должен владеть цифрами. Владеющий цифрами может владеть сознанием клиента. Вот для этого в FeedBurner предусмотрена очень неплохая статистика, которая позволяет оценить, сколько и когда пользователей подписалось, отписалось, просматривало, кликало по Вашему фиду. Зарегестрируйтесь и получите доступ к статистике Вашего фида.

2. Предоставляем информацию «каждое утро к чаю». Весь кайф в том, что Клиент добровольно подписывается на получение информации о Продукте (услуга, информация, товар). В случае блога – это регулярное получении свежих статей и обновлений, иногда – получение комментариев к статьям. Клиент в большинстве своём не случайный посетитель, пришедший «поглазеть» по рекламным объявлениям, ссылкам или рекомендациям, а уже именно постоянный клиент, заинтересованный в получении информации о Продукте. То есть практически Лояльный Клиент. И этот факт на руку маркетологу.

3. Лояльные клиенты (Ваши подписчики) – это соль. Они не имеют ничего общего с «уникальными посетителями». Но именно они – залог Долгой и Успешной Жизни бизнеса. Берегите их, предоставляйте им всё самое лучшее раньше других. Используйте PingShot – уведомление служб и сервисов о поступившем обновлении RSS-потока (канала, фида). Например, FeedBurner предоставляет возможность оповещать не только популярные западные сервисы, но и добавить 5 своих. Я этим пользуюсь, и поэтому мои Подписчики получают обновления Первыми.

4. Почему-то по субботам самая низкая посещаемость этого да и других блогов, однако RSS-подписчики могут исправить положение. :) В субботних постах специально для RSS-подписчиков можно предусматривать стимул перехода на Ваш ресурс (например, предложить к обозрению новый раздел). И столь большого провала в статистике посещения не будет (это важно для блогов - рекламных площадок).

5. Можно «подразнить» подписчика, предоставляя клиенту в фид только часть материала и стимулируя его посетить Ваш сайт. По крайней мере в FeedBurner эта услуга имеется. Только не стоит этим увлекаться.

Сливаем недовольных клиентов.
1. Честно говоря, с RSS-подпиской это сделать легче всего. Ведь подписчик сам отказывается от Вашего RSS-фида, если чем-то недоволен. Но можно и дополнительно простимулировать, предложив подписаться Вашим Подписчикам (клиентам) на «дополнительный секретный» RSS-канал.

Согласившиеся будут Вашими самыми лояльными клиентами, а соотношение числа «Секретной» подписки к Общей будет указывать на соотношение лояльных клиентов ко всем клиентам. Чем выше это соотношение, тем выше лояльность Ваших клиентов. А значит и выше возможная коммерческая отдача от них. :)

========================================
Используйте RSS-трансляции! И подпишитесь на эту!
Ваш Илья Тавли.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

А почему нет комментариев?

ilia_tavly комментирует...

Возможно блоггеры и маркетологи в выходные не столь активны. Впрочем, об этом как раз я и писал в этом материале! :)

Carelessmaster комментирует...

Очень полезная статья! Во всяком случае возьму на вооружение! http://blog.zeta-studio.ru

Администратор комментирует...

Вредная статья с несколькими заблуждениями: feetburner on что на русском? Или ваши клиенты хорошо знают английский? RSS всего лишь xml документ. Неужели ваши клиенты поголовно пользуются rss агрегаторами больше чем E-Mail? Эфективней была бы публикация ваших материалов в E-Mail рассылки - подписчиков было бы больше плюс бенефиты от E-Mail, в том что от рассылки не отписываются, если она не слишком назойлива. Лавочник Лавки снов.