воскресенье, 21 октября 2007 г.

Наводим порядок и получаем...

Этот пост о творческих способах "дожимки воды из камня" на очередном практическом примере.

Когда выполняется задача привлечения нового клиента, важно не обмануть его ожидания. Если мы говорим о Лучших ценах, значит так и должно быть. Если мы говорим о Лучшем обслуживании – без этого никуда… Ведь обманутые ожидания – это просто обман. Я не хочу этим заниматься. И не занимаюсь. Как только дело начинает «пахнуть керосином», просто ухожу, ведь это единственное Честное решение.

Но правдивость, искренность заявлений ещё не является единственной Сильной стороной маркетинга. Кроме заботы об удовлетворении потребностей клиента нужно дать ещё что-то. Сейчас я не говорю о дополнительных бонусах, я говорю об извлечении дополнительной прибыли.

Месяц назад ездил с друзьями в Самару искупаться в аквапарке и погонять шары в боулинге. Оттянулись на славу! И по пути «жёлтой дороги куража» я специально забегал в магазины компьютерной тематики, дабы подснять фишечки и внедрить Лучшее из опыта вероятных конкурентов. Например, изучил в магазин сети «Белый ветер цифровой». Очень понравилось… Информер с сенсорным экраном, вещающий о ценах и вакансиях в компании, раскладка на витринах, техника, которая рассказывает о самой себе. Здорово!

Конечно же, в фирме «КламаС» мы используем все те же моменты, о которых я пишу. Только несколько иначе. Где-то лучше, где-то хуже… Но пределов совершенству нет.

- Илья, что ты хочешь сказать? Ты хочешь сути? Ок, пусть будут только факты. Я призываю использовать маркетинг на полную катушку. Не только для привлечения клиента, но и для увеличения прибыли от его визита. Для этих целей служат BTL-мероприятия (below the line). Плакатики, листовочки, воблеры… Всё то, что находится непосредственно на «линии продаж».

Можно легко состряпать плакат, который призывает купить дополнительно к основному товару ещё что-то. Можно пообещать скидку или подарок к приобретаемому товару. Однако дополнительная прибыль, влияющая на сумму чека, зависит не просто от этих мероприятий, а скорее от того КАК ЭТО СДЕЛАНО. Вот простейший пример – это дизайн воблера (висюлька на гибкой ножке, цепляемая к товару, чтобы заинтересовать Покупателя):

воблер КламаС

А вот творческое исполнение, которое даёт дополнительно более 20% внимания и, соответственно, продаж:

воблер-2-КламаСвоблер-3-КламаС

Хочу заметить, что картинка воблера вырезалась мною лично по контуру, а не просто рубилась прямоугольничком. И именно нестандартная форма + креатив рисунка, а не просто дополнительное стимулирование, принуждает Потребителя к совершению покупки. Всего лишь пара минут фантазии и ручного труда. И тогда самое банальное маркетинговое мероприятие начинает приносить бОльшую прибыль. При тех же затратах.

Резюме: не ленитесь, наведите «порядок в доме» – приберитесь и украсьте Ваше имущество. И тогда оно засверкает и привлечёт кошелёк Покупателя.

========================================
Срочно подписывайтесь на RSS. Что это? Читайте здесь!
Ваш выжимальщик, Илья Тавли.

7 комментариев:

ilia_tavly комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный комментирует...

Илья! У Вас гениально получается делать какие-то мелочи, которые действительно очень важны!

Спасибо Вам, продолжайте в том же духе!

Vosemd комментирует...

А как же рекомендации гуру директ мейла? Простой крупный текст и яркая картинка?
Меня лично эти заводные апельсины всегда отпугивали.

ilia_tavly комментирует...

А цифра 20% к среднему чеку - это показатель БОЛЕЕ успешного подхода.

Я никогда не ориентируюсь на субъективное мнение (своё, начальника, дади Пети) и не пишу о том, что не могу просчитать. :)

vosemd комментирует...

Согласен, цифрам больше доверия.
Вопрос в том, почему так получилось?

ilia_tavly комментирует...

Внимание, человеское внимание к неправильным формам. Я стараюсь всегда в дизайн вносить элемент неправильности. Ну, ты заметил - всегда что-то под углом написано, или по кривой. Или неправильная картинка...

Ты то шарахаешься, но масса НЕ шарахается. Это магнит. :)

Андрей Гарин комментирует...

Илья, а как вам такой творческий подход?: По созданию сайта спонсора.

В 2000 году у меня стояла задача сделать посещаемым узкоспециализированный ресурс на тему “пластиковые карты”, рынок пластиковых карт тогда только формировался...