Этот пост об интересном подходе к вопросу о платном распространения товаров и услуг.
Шоу-бизнес, к которому я имею непосредственное отношение, очень яркий, но часто крайне неповоротливый сектор. Абсолютно точно знаю, что методы и приёмы, которые в нём действительно работают, запросто будут работать и в других отраслях. Чем я и пользуюсь регулярно. :)
Вчера же произошло событие которого я очень давно ждал. Цитирую:
"Британская группа Radiohead, в прошлом имевшая славу одного из самых ярых борцов против Peer-to-Peer сетей, выпустила свой новый альбом «In Rainbows» исключительно в mp3-формате и самостоятельно, то есть без участия рекорд-лейблов. Приобрести его можно на официальном сайте группы. Но как будто «радость» звукозаписывающих компаний без этого была бы неполной, группа сделала свой альбом практически бесплатным — каждый может заплатить за него ровно столько, сколько посчитает нужным, без каких-либо ограничений*.
Абсолютно разумный ход, аплодисменты. Не просто поддерживаю - моя группа VIA ЧАППА #1 уже неколько лет подряд работает без участия лейблов, и именно этот факт позволяет мне и развивать группу, и поднимать на музыке гораздо больше прямых конкурентов.
И в этом деле именно маркетинг играет главную роль.
О некоторых моих приёмах можно прочитать на этом блоге, например, Как продавать в 12 раз выгоднее конкурентов или Как не потерять 775 000руб, выпустив золотой альбом.
Опыт Radiohead - это не первая ласточка в вопросе саморегулирования цен. Существует, например, музыкальный сервис www.amiestreet.com, принцип которого несколько отличается от рэдиохэдовского - здесь цена на трек растёт с ростом его популярности. В Рунете модель Radiohead сегодня малоприемлима, ведь доступом к платёжным интсрументам в сети могут похвастаться не более 7% пользователей Интернет. Поэтому я на специальной страничке VIA ЧАППА #1 раздаю все mp3 (более 100 с 6 изданных альбомов и даже неизданные) совершенно бесплатно. Но через 2 года ситуация может круто измениться.
А вот в сферах, где есть заинтересованный клиент, владеющий доступом к платёжным инструментам, внедрение принципа саморегулирования цен сожет стать важным фактором для роста материальной отдачи по крайней мере на этапе раскрутки улуги.
* целиком новость о Radiohead можно прочитать на хабре.
==========================================
Пользуйтесь RSS подпиской, это очень удобно.
Ваш наблюдательный Илья Патрик Тавли.
четверг, 11 октября 2007 г.
Radiohead - бескомпромиссный маркетинг
Автор: ilia_tavly на четверг, октября 11, 2007
Ярлыки: маркетинг, музыка, раскрутка, ценообразование
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
5 комментариев:
Чето хуй знает Патрик. Собирать пожертвования вместо торговли...
Даж христиане бабло собирая типа кто скока может, четко указывают на постановление Апостола Павла о десятинопроцентном налогообложении
В дополнение... ценности и сознательность человека любого искажается призмой собственного кошелька.
Я бы нашел себе с 10 оправданий чтоб не платить или платить минимум. Меня должна есть совесть за то что я поднял валяющееся?
Вадик, ТЫ АБСОЛЮТНО ПРАВ!!! значит ЭТО того не стОит. Понимаешь? Или коммунизм, или заработок на концертах.
В конце-концов в мире победит РУССКАЯ МОДЕЛЬ (ка это ни странно), когда музыкант будет зарабатывать исключительно на концертах и дорогушных коллекционных дисках.
Я это доказываю уже 4 последние года с помощью Жизни от VIA ЧАППА.
Чесс-слово, увидишь русские уже покорили Кипр, покорят и шоу-биз! :):):)
а мп3 - просто для затравки.
И еще один хороший рекламный ход - одну и туже ссылку указать через "или" под разными названиями:
"например, Как продавать в 12 раз выгоднее конкурентов или Как не потерять 775 000руб, выпустив золотой альбом."
Отправить комментарий