четверг, 11 октября 2007 г.

Они за ЭТО ещё заплатят!!!

Этот пост о том, что клиенты готовы тратить свои деньги за право рекламировать Ваш продукт.

Сегодня 11 октября в Башкирии большой праздник 450 лет Добровольного присоединения Башкортостана к России. Всё-таки башкиры всегда были разумными и хитрыми, поэтому не дали себя завоевать, а подписали с Иваном Грозным бумагу, по которой получили при вхождении в состав России обалденные права, как казаки. «Северные амуры», так их называли в старину, всегда служили Государю верой и правдой, и по сей день это наиболее лояльный к русским народ. Я не знаю больше ни одного народа, у которого есть опять же народные песни о Екатерине 2, о Кутузове и даже о Великом Суворове. Вот такие они – башкиры.

Приезжает Путин, расстреляли облака, разогнали машины на дорогах, впрочем, как и всегда в таких случаях. Удивительно, что, имея огромные ресурсы, Башкирия могла бы сделать супер-праздник и без Путина. Но присутствие Президента – это великая честь для руководства республики и для простых граждан. Я бы многое отдал, чтобы побеседовать с Президентом, которого очень уважаю.

- Илья, а где связь между Путиным и маркетингом? Да не перебивай ты меня! Читай дальше.
В моей маркетинговой деятельности для компании «КламаС» было много агрессивных ходов, упоров на выгоды, на решение проблем, но всё это шло такой колбасой, что компания начала терять идентичность. Ведь конкуренты делали тоже самое. Тогда я задумался об «осчастливливании» клиентов и разработал лёгкую и весёлую маркетинговую акцию, в ходе которой клиент получал не выгоду, не подарок, не скидку, а нечто НЕматериальное.  Например, всего лишь возможность ПРОРЕКЛАМИРОВАТЬ МОЮ ФИРМУ.  :)

маркетинг - макет Roverмаркетинг - макет КламаС

Да-да, нонсенс, право рекламировать мою компанию. И это сработало. Вот описание механизма:
1. Клиент приобретает товар. Его фотографируют у кассы.
2. Фото размещается на сайт компании (посещаемость около 3000 в день)
3. За фото голосуют другие клиенты компании, и 10 счастливчиков получают приглашение на профессиональную фотосессию.
4. Клиент получает диск со своими профессиональными фотографиями, а я предлагаю одному из 10 счастливчиков стать самым ЛИЦОМ РЕКЛАМНОЙ кампании.
5. Его фото мы с дизайнером помещаем на рекламных баннерах «КламаС» и публикуем макеты в прессе.

Рекламная кампания этой акции проводилась в течение 4-х недель прессе, и по окончанию кампании в прессе 2 недели и на биллбордах в течение 2-х месяцев. Продажи по продукту были повышены на 27%, а мониторинг благодарных отзывов в сети и в тусовках показал рост в 400%!!!

маркетинг - биллборд Asus

Фокус в том, что клиент как бы оказывался в роли "человека, которого заметил Путин". Простое человеческое внимание от крупной авторитетной фирмы... Поэтому первая маркетинговая программа «Стань лицом рекламной кампании» получилась настолько успешной, что мне удалось продать за год еще 4 подобные акции, немного видоизменяя макеты и заголовки. Все счастливы – и Заказчики, и их Инвесторы, и Фирмы-производители, и Клиенты, и я.

Друзья, а Вы знаете, по каким конкретно причинам все счастливы? ;)
Тогда пишите в комментарии и станьте лицом моего блога. Автор лучшего ответа станет лицом Маркетинга, за который платят на целую неделю. Я не отступлю, даже если этим лицом окажется арт-хулиган Лебедев. И буду счастлив! :)

==============================
А RSS подписка очень удобна. Ткнись и подпишись!
Ваш лёгкий Илья Патрик Тавли.

16 комментариев:

Lermont комментирует...

Илья, скажите пожалуйста, а какой эзотерический смысл в том, чтобы в каждом вором постинге давать ссылку на Лебедева? Прошу прощения, если Вы уже отвечали на этот вопрос.

ilia_tavly комментирует...

Эзотерики, в принцие, нет вообще. Есть простой расчёт. :)

Просто в этом случае мой пост обнаруживет "смайлик" Лебедева, и некоторые из посетителей его сайта переходят на мой блог. Вот и всё. :)

Каждый блоггер может сделать это, и многие это делают.

vosemd комментирует...

Все счастливы, потому что твое лицо в сми это вершина счастья в нашей жизни.

ilia_tavly комментирует...

vosemd - ты прав, для покупателя это важно :)

Tod комментирует...

Идея супер! Пост тоже:) Просто, четко и понятно. Главное полезно! Многие ведь смогут применить это в качестве "собственной идеи" на своей работе))

Wad комментирует...

Отличное применение Патрик!

Придумать как сделать всех участников сложной сделки счастливыми это как собрать кубик рубика... кайф полнейший, тепло по телу и звенящая тишина спокойствия и благоговения. Типа кончил мозгом.

Стоит того чтоб поломать башку!

ilia_tavly комментирует...

Tod? конечно - если идея хороша, то её просто необходимо скопировать. Только более изящно. ;)

ilia_tavly комментирует...

Tod, у мен знак вопросика из-за пунто-свитчера вместо запятой появился - не обращай внимания. :)

ilia_tavly комментирует...

Wad, самое главное, что идея абсолютно "продажная".

В общей сложности только в КламаСе 5 кампаний было, а ещё я продавал её на сторону :):):)

Tod комментирует...

Окей:) не обращу внимания.
Блог добавил в ссылки, поставлю рсс пидер - подпишусь:)

ilia_tavly комментирует...

Tod, очень рад быть полезным!

С уважением, Илья Тавли.

ilia_tavly комментирует...

Tod, очень рад быть полезным!

С уважением, Илья Тавли.

Анонимный комментирует...

Привет, Илья!
Спасибо за описание в блоге этого примера! Это одна из моих любимых кампаний, которые мы проводили в мою бытность PR-щика КламаСа. С абсолютной уверенностью соглашусь с тем, что кампания эта хороша со всех сторон! Самое же приятное для компании-организатора - это отсутствие необходимости тратиться на дорогие материальные призы победителям, которые ко всему прочему далеко не всегда принимаются с благодарностью. "Почесывание самолюбия" клиента гарантировано вызывает с его стороны гораздо более сильные эмоции.

Анонимный комментирует...

Отмечу, что обычные люди приятней смотрятся, чем стандартно используемые блондинки и сияющие бизнесмены.

Romero комментирует...

Чувак, ты случайно консультации не даешь? :)
Напиши мне на мыло, я че-то в аську стучался, не получилось :)

negative комментирует...

Какая же простая и красивая идея, а! :)
Спасибо.

Сам не воспользуюсь, ибо рынок другой, но запомню.