Этот пост о необычных инструментах оценки эффективности маркетинга. Особенно полезен будет маркетологам и блоггерам!!!
Трудно назвать специалиста лучшим, основываясь лишь на его голословных заявлениях. Точно также трудно сказать об эффективности проводимой маркетинговой акции, если не известен её результат. Результат, который можно измерить деньгами, продажами, привлечёнными клиентами, повышением суммы чека и пр. Поэтому я всегда стараюсь эти данные представить как Заказчику, так и моему Читателю.
Для проверки эффективности маркетологи используют возвращённые купоны со скидками, анкетирование до и после проведения мероприятий, данные о количестве повторных посещений и даже SMS, как я делал это не раз. Но существует и рад других интересных техник.
опыт…
Например, использование Интернет-приложений. Немножко фантазии, и вроде бы простые и известные сервисы становятся в руках профессионала мощным оружием в борьбе за добычу информации об эффективности. Я, например, ежедневно использую Яндекс Директ для … Но об этом позже.
В начале лета руководством «КламаС» была поставлена задача – разобраться, почему продажи техники в г. Нефтекамск при наличии неплохой рекламы падают. И что нужно сделать, чтобы эти продажи поднять. Я провёл несколько микроиледований, но картина никак не прояснялась. И чтобы окончательно в ней разобраться, я полез в Интернет за своим секретным оружием – BlogPulse AC Nielsen BuzzMetrics (ссылки в Google):
На графике изображена статистика резонанса общественного мнения относительно сетей компьютерных магазинов «КламаС», «Позитроника» и «Никс». Сразу замечу, что в Башкирии представлены сети «КламаС» и «Никс» - Позитроника, не смогла войти на наш рынок и вынуждена была закрыть единственный магазин через 3 месяца после его открытия. После просмотра графика и инспекции магазина и мониторинга городских форумов картина стала ясна, как день.
Так вот, в Нефтекамске есть и КламаС, и Никс. Статистика обсуждения Никса имеет явный рост, а КламаСа – падение и вообще провалы. Кроме того, описание продукции магазина КламаС по старинной договорённости бралось с сайта Никс, то есть с подписью на фото!!! Это значит, что каждый раз, когда мой маркетинг приводил в КламаС клиента, он видел на экране у менеджера РЕКЛАМУ КОНКУРЕНТА!!! Мы сами поддерживали конкурента. А обрывки фраз на городских форумах только подтверждали это.
После этого решение было найдено в приобретении описаний у независимых поставщиков информации. Ситуация под контролем. На этом примере видно, как важно общественное мнение и вызываемый им резонанс для нахождения узких мест и проблем.
новость…
Измерение Buzz-эффекта крайне полезно также и при тестировании Продукта при решении о запуске его в производство. Я регулярно использую это в своём микро-шоу-бизнесе. А теперь новость! Приятная новость! Вчера протестировал российский Блог-Пульс от Яндекса:
На графике резонанс в блогосфере, вызванный «вбросом» в сеть и в радио-эфир двух наших песен «Корабли» и «Вдыхаю». Примечательно, что песенку «Вдыхаю» мы крутили только на 2-х региональных станциях. И на обеих эта песня несколько недель была на пером месте местных хит-парадов. А песня «Корабли» 4 недели была на первой строчке радио «Максимум» с многомиллионным охватом и ещё в эфире 70 местных станций России.
НО!!! Анализ Блог-пульса показывает, что наибольший резонанс был достигнут от тестового «вброса» именно песни «Вдыхаю» (154 упоминания против 140). Таким образом, я принимаю решение о дальнейшем инвестировании времени, таланта и денег в доведение пока сыроватой песенки до ума. Ведь её обсуждаемость при большем масштабировании будет выше в разы.
- Илья, а ты же хотел рассказать также о хитром применении Яндекс Директа? Да что-то понесло меня, Дружище! Не смог удержаться от описания новейшего Блог-Пульса. :) А о Яндекс-Директе расскажу завтра, по пути на гастроли в Перми. Ведь ты же будешь 13 октября в клубе «7», Дружище?
=====================================
Хотите знать больше? Регулярно на RSS :)
Ваш разумный Илья Патрик Тавли.
пятница, 12 октября 2007 г.
Яндекс подарил маркетологам секретное оружие
Автор: ilia_tavly на пятница, октября 12, 2007
Ярлыки: блог-пульс, измерение, оружие, резонанс, эффективность
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Илья! Прочёл блог на одном дыхании. Глубина мысли, неисчерпаемый позитив... оказывается, как много можно не узнать о человеке, работая практически бок о бок :)
Спасибо, Денис! Буду стараться и впредь делать максимум полезного и интересного.
Отправить комментарий