понедельник, 15 октября 2007 г.

Творческое использование = знание + результат!

Этот пост о возможностях, которые лежат «под ногами».

Вчера был в Перми с гастролями. В пути попал в жесточайший снегопад. Жил в отеле «Plaza-Olympia», 4*. Хороший отель. Решил опубликовать новый пост о нестандартном использовании возможнотсей Яндекс Директ для «тонкой настройки» маркетинга. Купил на ресепшне карту оплаты WI-FI-услуг, достал ноутбук и… И не смог соединиться с сетью.

Через полчаса хождений по номеру с целью поиска сигнала звоню на ресепшн: «Вы знаете, у меня очень слабый сигнал, и я не могу подключиться к сети WI-FI. Как Вы можете мне помочь?». «К сожалению, у нашего IT-администратор сегодня выходной, поэтому… (отмазки-отмазки) …Может быть, Вы спуститесь на первый этаж или посидите с ноутбуком в ресторане?» Это говорят в четырёх-звёздочном отеле!

Plaza-Olympia Perm

Между прочим, в сети гостиниц Hilton любой (!) сотрудник имеет право взять из кассы $2000 (!), если это необходимо для решения любой(!) проблемы клиента. В общем, я сломался и спустился в ресторан. Сигнал чуть-чуть усилился, но… Я так и не смог войти в их сеть. На ресепшне сказали – вероятно, проблемы с Вашим ноутбуком. Ага, я во всех городах, аэропортах и гостиницах не имею проблем, но в пермской Плазе вдруг они возникли. Через час плюнул и убрал ноут в сумку.

Этот небольшой оффтоп был навеян проблемой удовлетворения клиента, как одного из наиболее ответственного момента в маркетинге. Можно ли предположить, что клиент остановится в этом отеле очередной раз? Да, только когда это будет Hilton. (Ирония судьбы, Читатель – этой осенью Plaza входит в сеть Hilton. Я не шучу – только что уточнил здесь). Но возвращаюсь к обещанной теме. Вот график (см. рис.):

КламаС Статистика маркетинг1

На нём статистика запросов Яндекс Директ по слову «КламаС» в поисковике Яндекс. Могу сказать, что рост относительной статистики (а это отношение количества запросов по слову к общему количеству запросов в системе) очень радует. Эта величина устойчиво растёт, что говорит об интересе пользователей Интернет к сети магазинов «КламаС».

Всем известно, что Яндекс Директ предназначен для контекстной рекламы по запросам пользователей поисковика №1. Но творческое использование его функционала позволяет:

1. Определить степень известности марки, продукта или услуги
2. Определить запрос пользователя в разрезе сезонных колебаний
3. Отследить влияние маркетинговой активности на рост интереса к продукту в сети
4. Уточнить географию заинтересованности в продукте (особенно помогает сконцентрировать усилия на определённых точках, если продукт локальный, как в случае с «КламаС»)
5. Отследить, что же ещё ищут люди, запрашивающие конкретное инфо по интересу.

КламаС статистика по регионам 13-10-2007

Получив эти данные и сопоставив их со статистикой СВОИХ маркетинговых мероприятий я могу и прямо, и косвенно:

1. Оценить, ЧТО конкретно привело к росту/падению интереса аудитории к продукту.
2. Оценить, КАКИЕ конкретно вложения (деньги, время, ресурсы) необходимы в будущем для получения ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
3. Решить, В КАКИХ географических точках следует «дожать» маркетинговую активность для достижения результатов (известность, продажи, прибыль)
4. Понять, КОГДА, в какой месяц необходимо усиление/ослабление маркетинговой активности для получения сбалансированного бюджета активности.
5. Определить, КТО из конкурентов наиболее опасен, и ЧТО из действий конкурентов таит наибольшую угрозу для моей деятельности.

Друзья, статистика по поисковым запросам от Яндекс Директ – классика, которую просто необходимо знать и использовать маркетологу (рекламисту, пиарщику, бизнесмену). Ведь не секрет, что одна струнаи смычок в руках виртуоза заставляет слушателя плакать и смеяться, а вот скрипка Страдивари руках непроффи – извиняюсь, блевать.

Просто виртуоз оттачивает свою игру вдумчивыми, творческими регулярными репетициями, а обычный человек живёт без этого. И виртуоз будет жить в Hilton. А такие, как я – перебиваются пермской «Плазой». :):):) Вкалывать надо, работать над собой – такой вывод я делаю для себя каждый Божий день!

==============================
RSS – как газета по запросу. О-о-очень удобно. Подписная кампания продолжается!
Ваш "пока-невиртуоз" Илья Патрик Тавли.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Это довольно банальный прием. Соглашусь, что никогда не использовала его на практике, как Вы. Но всё же, Вы можете сказать, как это влияет в деталях на Вашу деятельность?

Alexandr комментирует...

Директ показывает не количество запросов в Яндексе, точнее не совсем количество запросов.

Директ показывает, сколько раз пользователь увидит контекстную рекламу.

ilia_tavly комментирует...

Согласен, Александр. Если быть точным, инструмент показывает "количество показов на странице", то есть, как Вы сказали, сколько раз пользователь, ВОЗМОЖНО, увидит запрашиваемое слово.

Однако, даже с этим допущением, статистика достаточно точно показывает ПОРЯДОК изменения данных, что является уже конкретной величиной, от которой МОЖНО отталкиваться.

Ведь это так, Александр?
Спасибо за внесение ясности для Читателей, я действительно упростил модель. Жму руку!

Rex711 комментирует...

Абсолютно точно все подмечено. И даже неважны детали. Правильный вывод сделал Маркетолог - мыслить надо более короткими путями. А не идти стандартной дорогой. Мысль как вода должна быть. Тогда данные Яндекса прольют свет на многие полезные вещи и помогут заработать http://litemoney.blogspot.com/