пятница, 5 октября 2007 г.

Хорошие новости для продвижения Интернет-проектов

Рекомендательный интернет-маркетинг в блогосфере показывает бОльшее влияние на пользователей.

Несомненно, рекомендательный характер маркетинговой информации в Интернете приносит гораздо больше результата, чем рекламные сообщения. Как это выглядит на практике, что именно можно сравнивать? Предлагаю на рассмотрение следующие пары:

1. Рекламный баннер – ссылка
2. Рекламная статья – отзыв в блоге (на примере blogun.ru)
3. Маркетинговое заявление – комментарии специалиста

Непосредственно в маркетинге крупной сети компьютерных магазинов «КламаС» мной были проверены пары 1 и 3. При подготовке к открытию нового магазина в г. Нефтекамск я разместил на общегородском городском сайте http://www.neftekamsk.ru/ небольшой баннер в верхней части главной страницы и получил порядка 200 переходов за месяц. Однако при размещении ссылки в новостях того же сайта читателями было совершено более 400 переходов в течение недели. Таким образом пара 1 имеет явный крен в сторону ссылок.

Несколько ранее во время проведении очередной маркетинговой кампании я публиковал в прессе рекламные материалы рекомендательного характера со ссылками на мнение специалистов или авторитетных пользователей, известных в РБ. Интересно, что при указании в рекламе конкретных моделей компьютерной техники (см. рис. ниже) продажи последних увеличились по сравнению со всей группой товаров на 27%. А ведь никаких специальных мероприятий более не проводилось. Сыграла роль концентрация внимания ЦА на конкретной технике (экспериментально проверено – 12%), а также мнение специалиста (увеличение продаж на 15%).

маркетинг-рекомендация Муха КламаСмаркетинг-рекомендация VIA ЧАППА КламаС

Что касается верности утверждения о предпочтительности использования отзыва в блоге (пара 2), то здесь также есть обнадёживающие факты. На примере размещения рекомендательной ссылки в блоге Д.Давыдова я получил более 25% переходов на мою страничку Маркетинг, за который платят (общее количество переходов в первый день 574) + ещё примерно 500 переходов в течение месяца – и это при том, что пост со ссылкой давно уже опустился вниз. Переходы же по рекламным баннерам в ходе эксперимента редко превышали 1,5%.

Видимо, на этот эффект и рассчитывают создатели сервиса blogun.ru, который предлагает рекламодателям размещать оплаченные отзывы и статьи в блогах участников сервиса. К слову, участники сервиса имеют достаточно большое число подписчиков из ЦА, которая может легко заинтересовать рекламодателя.

Я проанализировал цены за публикации и обнаружил достаточно неплохие цифры– от $0,5 до $100. Это указывает на то, что рекламодатели заинтересованы в услургах сервиса, который, по всей видимости, даёт им именно РЕЗУЛЬТАТ, а не просто факт проведения рекламной кампании в Интернете.

Итак, в блогосферу проник и уже достаточно прочно укрепился вездесущий доллар. Хорошо это или нет – решит время. А пока констатирую, что появились реальные возможности для продвижения Интернет-проектов в сети с помощью новых сервисов, таких как blogun.ru.

И НЕ подписывайтесь на RSS-обновления, если Вы уже подписаны.
Оставайтесь на Позитиве!
Ваш Илья Тавли.

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

Впринципе знал и раньше, но за цыфры спасибо.

Кстати, пойду в блогун.русейчас - за сцылку спс!

Андрей Л.

ilia_tavly комментирует...

Андрей, всегда пожалуйста!

Ну и как блогун?

Анонимный комментирует...

Проплаченный отзыв в блоге тоже не всегда приносит хорошие результаты: Как мы покупали обзоры блоггеров через NoRetype или о том, как получить посетителя по цене 333 рубля за штуку http://habrahabr.ru/blog/blogosphere/26785.html

ilia_tavly комментирует...

да уж, 333руб - это иноговато. Если только вы не продаёте сверхдорогой товар. В этом случае затраты оправданы.:):):)

Статейку пошёл читать, спасибо за ссылку!

syschel комментирует...

Два года назад, занимался развитием и продвижением тематического Интернет-портала. Как одна из рекламных площадок, был выбран городской портал. Было выделено три направления: Беннеры, раздел и статьи/аналитика.
Баннер при стоимости в 60 000р/мес - давал около 5-9% от общего числа переходов
Раздел при стоимости 140 000р/мес - около 30% от общего числа переходов (но тут позиционировали нас как придаток городского портала, а не стороннего ресурса).
Статьи и аналитические обзоры давали основной приток посетителей, при затратной часть ~ 10 000р/мес.
В дни размещения статей, была наибольшая активность на нашем портале как по части комментирования, так и оставления заявок.
Но как не убеждал биг-боссов отказаться от баннера и раздела, так и не убедил перенаправить бюджет в то, что даёт наибольшую отдачу. :(

З.Ы. После моего ухода, отработал там полтора года, проект через несколько месяцев забросили, списав на то что в интернете делать нечего и это очень дорого. Ушли в наружку и медийную рекламу.

syschel комментирует...

Забыл уточнить, что тематический портал, делался для увеличения продаж оффлайн бизнеса. И делался с целью поиска новых источников ЦА.

Анонимный комментирует...

[b]Вовочка приходит в аптеку:
- Дайте мне упаковку презервативов!
- Во-первых, это не для детей, - отвечает аптекарь, - а во-вторых,
пусть придет папа и возьмет нужный размер.
- Во-первых, это не для детей, а от детей, а во-вторых, это не для
папы, а мама едет на курорт, и какие там размеры будут, она еще
не знает... [/b]
Общество Мегаполиса Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила скажем это "[url=http://www.2nt.ru/go/videoerotika.php]Потрепанная БМВ (3 фото) [/url]" - Канечно вы можете найти и ради себя бездну интерестного
Ну а впрочем лучшее противоядие через скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/users/photos/medium/33d6c522719a1bd152b4f852335bbf3d.jpg[/IMG][/url]