четверг, 27 сентября 2007 г.

Прежде Чем Продолжить, Надо Это Знать!

Друзья!
Вчера я подготовил пост о создании продуктовой линейки для того, чтобы ещё более эффективно использовать свои ресурсы в условиях малого количества клиентов. Но… Уже перед тем, как его опубликовать, остановился и задумался:

А ведь мои Читатели даже не знают меня. И я не имею малейшего представления, как ко мне относится большинство из Вас. И это меня сильно расстраивает, ведь я не хочу быть тем, кем не являюсь на самом деле. Поэтому я решил для начала исправить ошибку, которую допустил в самом начале – я не представился Вам.

Я не стал маркетологом по призванию, ведь с 8 лет я мечтал быть конструктором авиационных двигателей, как мой отец и как моя мама. Всё, о чём я думал в детстве – была авиация. Уже тогда я понимал, что здоровья у меня не хватит, чтобы быть лётчиком, но Небо всегда завораживало меня. Поэтому я с 9 лет занимался в авиамодельных кружках, с 13 – занимался двигателестроением в авто-мото-секции, в 13 впервые в жизни поднял в воздух настоящий вертолёт Ка-26. В 17 лет я поступил в авиационный институт на факультет Авиационные Двигатели, сходил в армию, продолжил учёбу, был в академах и получил диплом в 1995г.

Тогда в стране было всё отвратительно – отец не получал зарплату в КБ больше года, мама – с задержкой полгода… Я жил самостоятельно, и поддержи от фактически нищих родителей получать не смел. А жить было нужно, но авиация и двигателестроение не могли мне этого позволить в плане финансов. Тогда же я заболел идеей создать рэп-группу. И создал VIA ЧАППА #1, которая успешно существует и по сей день и является уже культовой. Но мне нужно было тогда думать о деньгах.

И чтобы заниматься любимой рэп-музыкой мне пришлось искать работу, ведь музыка не приносила раньше денег). Подвернулась конторка AC Nielsen– это ведущая в мире фирма по маркетинговым исследованиям в области розничных продаж. Я нифига не понимал, чем я там занимаюсь, но 400 баксов для 1996года при неполном рабочем дне стали тогда для меня реальным воздухом. Ведь были деньги, чтобы хорошо жить, и время, чтобы читать и записывать рэп.

Я вкалывал на 2-х работах, а ночью приходил "спать" на студию «Муха», где ещё подрабатывал ночным администратором, за что имел неограниченный доступ к записи своей музыки. На студии меня очень любили, поэтому сняли мне 3 клипа for free , которые крутились на MTV, MУЗ-ТВ, РТР, ТВ-6 и сделали нас известными в среде любителей рэпа.

Я ушёл из AC Nielsen через 6 лет, потому что устал работать с пришедшими туда непрофессионалами, которые реально подделывали результаты исследований. Поэтому я НЕ доверяю исследованиям VNU, TNS Gallup и AC Nielsen, по крайней мере в российском сегменте, ведь я знаю, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ на самом деле.

Два года я нигде не работал, а продвигал весьма успешно свои собственные проекты, например, вместе со своим товарищем по группе раскручитил его детище - Первый в России сетевой Фестиваль «Хип-Хоп Коллектор», который прошёл в 25 городах России. И это без копейки денег. Хотя основной целью Фестиваля были не деньги, но деньги он приносил. Основной же целью была популяризация рэп-музыки в регионах России, чтобы было, кому слушать мою группу. Эта задача была выполнена на 4+.

Именно тогда в группе был большой кризис – все зазвездились и решили заниматься другими делами. Я остался один, но не сломался. Я решил бесплатно помогать другим музыкантам, чтобы не потерять связь с реальностью. Именно тогда ко мне в Уфу за тысячи километров приезжали ребята, чтобы получить знания, опыт и записать свои песни. Одновременно у меня на студии работали люди из Питера, Ставрополя, Челябинска, Уфы и маленьких городков близ Уфы. Самое интересное, что я не просто делился знаниями – я учился понимать их и давать им то, чего они хотят.

Уже потом я устроился специалистом по маркетингу сначала в одну, а затем в другую компьютерную фирму. Но не для зарплаты, а для самореализации в маркетинге, который стал для меня вторым хобби, после музыки. И за этот маркетинг мне платят и в Уфе, и в Москве, и в Интернете – ведь я делаю его честно – от души и со вкусом.

Мне никогда ничего не падало с неба. Всегда приходилось буквально выгрызать свой кусок хлеба. И тот, кем я стал, никогда не забудет ни голодных месяцев на хлебе-воде, ни предательств близких людей ради денег, ни унижений и непонимания со стороны некоторых подонков-бизнесменов, ни счастливых минут осознания того, что Ты - можешь. Потому что воля и стремление к Жизни – это моя суть.

Я очень сложный человек, и у меня немного друзей, но мне и не надо больше. Со мной бывает трудно, потому что я – социофоб, и это при том, что регулярно выступаю перед десятитысячной аудиторией. Тем более я не хочу, чтобы меня окружали недалёкие мотыльки-однодневки. По этой причине я не хочу принимать участие в блоггерской тусовке, куда меня иногда затягивают. Нет, это тупиковый путь – вариться в одном котле и не видеть, как прекрасен вокруг мир.

Итак, теперь Вы имеете представление обо мне. Теперь второе дело. Я не гонюсь за показаниями счётчиков посетителей – мне на них глубоко наплевать. Ведь я знаю, что люди читают меня "по делу", и таких людей много.

Поэтому я прошу тех, кто здесь "случайный человек" и не согласен с моим мировоззрением спокойно и без шума покинуть мой блог, отписаться от RSS-обновлений и заниматься своими делами. Точно говорю – нам не по пути. Только не обижайтесь на меня, я прошу Вас это сделать только для Вашего блага.

И не прошу Вас торопиться с решением оставаться или нет. Пост "о необходимости создания продуктовой линейки" я опубликую в воскресенье, поэтому время подумать есть.

А вот оставшимся со мной я гарантирую излагать только факты и цифры, анализ и прогнозы, а также помощь и поддержку. Я не хочу «монетизировать этот блог» и делать на Вас деньги, хотя от последних никогда не отказываюсь. Ведь всегда найдутся те, кто заплатит за мой маркетинг – в этом я не сомневаюсь, ибо заказами не обижен. А вот для Вас, Мои Дорогие Читатели, я всегда открыт и бескорыстен.

Подписывайтесь или отписывайтесь от RSS-обновлений.
Надеюсь, Ваш Илья Тавли.

34 комментария:

Анонимный комментирует...

Молодца, Илья!

Насчет рэпа: я сам давно им увлекаюсь, но русский меня совсем не зацепил в свое время (разве что кроме некоторых вещей Касты). Надо будет зайти послушать чем ЧАППА живет 8)

У меня есть в голове план по реализации социального проекта для молодежи, связанный с баскетболом и рэпом в частности. Только сначала надо бабла нарубить и инвесторов найти.

Про маркетинг мне тоже очень интересно будет читать, потому что я хочу себя попробовать в том, чтобы на наемной основе улучшать чей-то бизнес за проценты. В одной компании у меня это не получилось из-за неприятия новых идей начальством (такие вот боязливые), но я буду искать знающих толк людей 8)

ilia_tavly комментирует...

Привет, Юрий.
"Бабло и инвесторы" - это всегда 2-е. Главное, это идея. Если идея сильна и жизнеспособна - деньги найдутся.

Я знаю этот закон, он действует.

Поэтому шлифуй и полируй идею настолько, чтобы её яркое сияние привлекло к себе людей с кошельками. :)

Что касается нововведений, так ведь они НЕ нужны, если бизнес работает. так что ищи те места, где бизнес не дохнет, но спотыкается или бурно развивается - это и есть твоё место для самореализации.

Какие ещё вопросы? Готов отвечать. :)

Kopernik комментирует...

Однако! Музыкантов уважаю. Сам всегда хотел играть на гитаре. А почему хотел? Бляха, вот возьму и заиграю. Со следующих денег куплю себе инструмент. :))) Рэпер-маркетолог - это вообще взрывоопасно.

Поправь меня, если неправильно "рэпер" написал. )

Анонимный комментирует...

Да, скорее всего в том случае была ситуация «лучшее — враг хорошего».

Насчет социального проекта, я уверен, что найду инвесторов без особых проблем, просто пока другие приоритеты 8)

ilia_tavly комментирует...

Kopernik - это не суть важно, хотя я предпочитаю рэппер, также как и блоггер. :)

Да, в маркетинге я постоянно использую приёмы из шоу-биза, а в продвижении рэп-группы приёмчики из рабочего опыта. Этот взрывоопасный симбиоз мне по кайфу.

Конечно, никогда не позно учиться играть, чтобы ИГРАТЬ. Я в музыку пришёл поздно - мне уже было 23, а сейчас 35. Но молодёжь меня уважает за то, что 11 лет группа на плаву, а я никогда не позволял снизить планку качества.

Поэтому желаю тебе, Женя, КУПИТЬ ГИТАРУ и НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Ты человек творческий, так что раскрывай ещё одну грань своего таланта. Удачи тебе!

На связи, готов отвечать, пишите, Друзья!

ilia_tavly комментирует...

Да, юрий, нередко лучшее - враг хорошего. Или: не лезь в мотор, пока работает. :)

Согласен - сначала приоритеты, потом хобби!

Анонимный комментирует...

Не отписался.
Надеюсь, ты расскажешь как-нибудь какие результаты принесла история с Баста Раймс.

ilia_tavly комментирует...

История с Баста Раймз принесла осознание того, что "пророков нет в отечестве своём", а также, что можно сделать ещё круче. Ведь мы полностью изменили НАШУ песню, которая зазвучала в эфире российских радиостанций в 2005г.

Анонимный комментирует...

То, что я слышал действительно не похоже на Баста Раймс. Где можно скачать твой оригинал?

Я с открытием твоего блога подумал что это был хитрый маркетинг, поэтому и интересовался.

ilia_tavly комментирует...

Ты в чём-то прав, но "истина где-то рядом"... :)

Насчёт трека есть в DCC-сетях, есть даже на mp3.com, а ещё есть у меня дома в архиве - вообще это более 18кг. CD и оптико-магнитных дисков. :):):)

Анонимный комментирует...

Задвинул.
В DC на уфанете 60 разных единичек. Оригинал же вроде на английском назывался.

Unknown комментирует...

Скачал пару песен, слушаю) Надо остальное докачать :)

ilia_tavly комментирует...

Денис, советую сначала посмотреть "новинки" в верхнем правом углу, ну а потом уже на страничке mp3 - поискать, что понравится! :)

Анонимный комментирует...

Привет.
Во-первых, молодец. Читать твои мысли куда приятнее, чем мысли Давыдова, но быть может это потому, что мне нужно больше конкретики, цифр и меньше мата :)
Во-вторых, существует огромная проблема в качестве маркетинговой информации. Доверять крупным компаниям, которые занимаются исследованиями рынка - глупо. Я видел, как предоставлялись данные по моему городу (провинция 400тыс. человек). Как газеты с тиражом в 20 тыс. экземпляров подавались как газеты с читаемостью в 800 тыс. человек (то есть 40 человек читают каждую газету при отсутствии возврата и полной распродаваемости номеров за неделю), что, согласись, нереально. И люди, приходящие на наш рынок доверяли этой информации, потому что ее предоставили те монстры, которых ты уже упомянул. Говорить о "силе" фокус-групп тоже глупо, ибо поведение человека сидящего в кабинете с себеподобными с чашечкой кофе разительно отличается от поведения этого же человека, когда он уставший после работы судорожно носится с тележкой по магазину и думает "чтоб ему купить-то пожрать". И здесь получается, что многие маркетологи тратят огромные бюджеты на сбор заведомоложной информации и используют ее, по сути, как индульгенцию. Как щит от заказчика, чтобы в случае неудачи ткнуть ему, что "все делано по исследованиям, вот посмотрите все данные, просто так получилось, рынок-то нонче непредсказуем".. Лично меня это безумно злило и продолжает злить. К сожалению, у нас нет такого настроя на результат (как у многих маркетологов, так и у заказчиков): кому-то нужно просто "освоить бюджет", кому-то "развести клиента на бабки". Поэтому и верят всем цифрам без проверки (даже самым нелепым), поэтому и вешают по городу 30 баннеров по 15000 рублей каждый на 3 месяца с рекламой цемента. Вместо того, чтобы грамотно составить коммерческое предложение-презентацию и точечно разослать исключительно заинтересованным организациям. Ну и так далее. Я думаю, Илья, тебе это все знакомо. Потому и приятно читать свежие, умные и адекватные мысли человека, который привык считать копейки и выжимать из них рубли. Спасибо за блог, удачи в работе и жизни. Саранск с вами! :)

ilia_tavly комментирует...

Да, Вадим ГБ, спасибо за ваши мысли, действительно, то о чём Вы пишите - знакомо и ещё как.

Я открывал в Уфе магазин "Позитроника" (федеральная сеть компьютерных магазинов), и давал чёткие рекомендации ЧТО ДЕЛАТЬ по продвижению. В результате москвичи убили 40тыс.долл. на рекламу на ТВ, полные первые полосы бесплатных газет и пр.пр. пр. А ещё сделали праздничный фейерверк в 18:00. Как его хорошо было видно днём! :):):)
Да. а продажи первого дня 180 000руб.
(Я же через месяц открыал магазин в маленьком городке с рекламным бюджетом 7тыс.долл и продажи первого дня составили 780 000руб.)

И ведь виноваты не "тупые москвичи". а именно данные от монстров маркет-иследований.

Хотя пофигу, я свой гонорар получил, и мой опыт позволил мне и дальше работать с Позитроникой в Москве - мы сейчас хорошие друзья! И сотрудничаем. и созваниваемся просто так...

Спасибо за коммент!!!

Анонимный комментирует...

Илья, если можно на "ты". Не люблю эти "вы" до ужаса, почему-то :)
Вот в том и прикол. На самом деле виноваты все сразу. И те, кто опираются на эти данные и те, кто молча подписывает бюджеты (хотя с другой стороны они же доверяют своим исполнителям). Но куда больше виноваты люди, которые не дорожат бюджетом, которые не пытаются просчитать варианты и не смотрят на эффективность того или иного вида размещения своих рекламных материалов. Потом льют крокодиловы слезы. Жалко мне, честно говоря.
------
Ну а я помню, как для одной кондитерской фабрики провели рекламную кампанию по ТВ в семи городах-миллионниках. Отдали за это свыше 2х млн. долларов, там приводили хитрые данные по "TRP" и прочие "умные" цифры, гарантирующие, что именно требуемая целевая аудитория уж точно увидит, услышит и поймет рекламное объявление. А потом продали (на тот момент НЕГОТОВЫЙ продукт, как с точки зрения вкуса, так и с точки зрения упаковки - она просто была бракованая) с гулькин нос, тысяч на 500 рублей, конфет. Люди увидели насколько отличается реальность от "вылизанного" видеоряда, попробовали и больше не стали брать. Так никто и не понял, что важна "вторая продажа", а не ознакомительная первая.
Даже не могу сказать кто там по шапке получил :)
Или еще пример. Заказал руководитель (не посоветовавшись с нужными сотрудниками своей компании) этикета (3 вида по 500 кг, флекса) на 374 тысячи рублей, а оказалось что в напечатанном виде это все почти не отличается цветовой гаммой, различия между видами конфет теряются и потребитель, равно как и продавец, просто не смогут их отличить). Выкинули весь этикет. И таких ситуаций просто море.

P.S. Всегда пожалуйста!!! :)

ilia_tavly комментирует...

Действиетльно, очень важна "вторая продажа", а она зависит напрямую от послепродажных действий. То есть, мало продать один раз. Например, диспетчеры компании "КламаС" регулярно обзванивают клиентов (мы имеем огромную базу данных по нашим клиентам) и выясняют, понравилось ли обслуживание и пр.

С момента запуска этой программы действий средний чек от повторных продаж вырос на 19%. Такая вот нехитрая арифметика.

Спасибо за Ваши мысли, Вадим!

Анонимный комментирует...

Согласен :) Не рекламировать КламаС в постах не получается :) Вот, что значит маркетолог до мозга костей )
Меня как-то удивил один магазин. Ходил я, как водится, искал себе брюки, рубашки. И прищел в магазин "Максим", который представляет у нас марку "Donatto" (если не ошибаюсь) и лицом которой является Антон Маркарский. Зашел, померял брюки. Девушка объяснила в чем прелесть именно этих брюк, взяли их у меня, подшила и попросила мой телефон. Отвыкший от такого обращения я слегка потупился, но телефон дал. В ходе примерки, кстати, она спрашивала что меня интересует из вещей, что действительно нравится и является моим, если можно так выразиться, фетишем. Я люблю рубашки и разного вида ботинки. Ну вот так. И спустя некоторое время мне позвонили, сказали что сегодня завезли такие-то рубашки, которые мне нравятся и что пока об этом еще никто не знает. Ну и т.д. И я знаю, что кроме этого магазина я никуда уже не пойду. Я их душой и телом. Удержать клиента тяжелее всего и часто это требует больших расходов. Если сможешь с минимальными расходами удержать клиента - ты гуру :)
К чему и стремлюсь. :)

ilia_tavly комментирует...

У меня жена - фанат стоковых магазинов. Так вот "стокеры" - самые продвинутые в этом деле - с 2000г. используют оповещение о новых поставках по СМС. Очень зачтоно! :)

Анонимный комментирует...

Будешь смеяться - в нашем центре вселенной стоков нет :) а ездить за 600 км в Москву ради того, чтобы чуть дешевле что-то купить не вариант, конечно :)
Вообще, в провинции иногда бывают грустно-смешные моменты. Например, когда пару лет назад одно рекламное агентство (только размещением наружки занимается) вдруг "закричало" на весь город об уникальном предложении и первом (!!!) призматроне :)))) Эффективность которого на самом деле повышается только для арендодателя :) Ибо с троих заказчиков (или одного, но БОЛЬШЕ чем со статичного баннера) больше денег :) А заказчику больше трат, за бесполезные "понты" того, что "мы на призме" )
Моей бы невесте полюбить распродажи :) У меня быстрее бы появился лексус :) Шучу, конечно, но доля правды )

ilia_tavly комментирует...

Да уж, в провинции всё сложнее, но одновременно и проще, я уж это точно знаю - мы открываем в маленьких стотысячных городках магазины и всегда успешно. Просто там подход другой.

А вот в Москвен мне всегда сложнее работать (по контракту когда выполняю объёмы), но приходится изощряться и там :).

P.S. У нас в Уфе даже секонд-хэнды используют СМС оповещение - у знакомого сеть этих магазинчиков - он рассказывал, насколько это эффективно. :)

Анонимный комментирует...

У нас пока тормозят и будут тормозить еще неизвестно сколько ) Народ боится что их обманут. Как прошел бум 90ых, когда почти каждого в чем-то надули, так и зажались все в себе. Медленно выходят из этого состояния.

Kay Jay комментирует...

Мне в своё время подумалось, что история с Баста Раймс — это такое средство PR.

Ну реально смешно, что Bus будет тырить что-то у ВИА Чаппа. Он как минимум мог это перекупить.

ilia_tavly комментирует...

Б.Рймз - не покупает у музыкантов, он покупает ук сандпродюсеров (нужно знать этот бизнес).

А саундпродюсеры - нередко тырят у неизвестных восточных артистов.

У нас трек ЕДИНИЧКИ крутился в Нью-Йорке на радио в русской версии. Это радио прослушивают саундпродюсеры (это действительно так - я уточнял в адвокатской конторе V&Dyagelevitch NY.

Они реально тырят идеи и воплощают их в бизнесе Больших Артистов. Идентичный случай был с одним индусом и Dr.Dre. Bylec отжевал почти $900 000. А у нас не было $14 000 на адвокатов. :(

Andrey Garin комментирует...

Илья, зачем вы ПаРите солнечный город и его амбициозного, уж очень молодого владельца.

Из всех его постов заслуживает внЫания только один: “Бунтарский тип”.
И то … он не афтар и он его не понял.

А его перлы про менеджмент продаж рекламного агента и обиженную психику…
Нет слов.


Где ваша грань и нахрен вам нужна эта фабрика звезд?
Или вы решили с Давыдовым доказать что и в инете это можно сделать, родить бесталанную звезду при хорошем продюсере.

Ps: хочу заметить, что в формате RSS ссылка "ссылка не на статью" у вас не працует.

ilia_tavly комментирует...

Андрей Гарин, я как казах,что вижу или держу в руках, о том пишу пишу. И скажу Вам, что Солнечный город - это "мыльный пузырь", пирамида, которая создана только для исполнения желаний ОДНОГО человека. И срок жизни этого проета не более 4-5 месяцев.

Я прекрасно осознаю этот факт и этому посящен материал, который я опубликую в понедельник-вторник.

ilia_tavly комментирует...

Андрей Гарин, не совсем понял, что знаит ссылка не на статью не працует - объямните плз, а то я новичок в блоггерстве и плохо разбираюсь в веб-технологиях, терминах и сленге.

Будуочень признателен! :)

Andrey Garin комментирует...

Я читаю ваши сообщения в формате RSS (feeds.feedburner.com/Ilia_Tavly) через КПК HTC. Каждая статья снабжается внизу ссылкой "Ссылка на статью". Так вот она у вас неправильная. Посмотрите свой канал через ридер Яндекса или Syndirella (Синдирелла).

ilia_tavly комментирует...

Андрей, я читаю RSS через Оперу - у меня всё верно ссылается.

Но сейчас попробую через Яндекс.

Анонимный комментирует...

Илья, я не знал Вас раньше, и не шпионил :)
мне посто интересно читать Ваш блог, даже без подписки на рсс.
все равно интересно :)

ilia_tavly комментирует...

Спасибо большое, b52, за проявленный интерес. Буду стараться и впредь писать ПОЛЕЗНО.

С уважением, Илья. :)

George (Gosha) Fatkullin комментирует...

Сюда наверно правильнее запостить. Прочитал блог что называется "от корки".

Узнаю блин Патрика! Слог вымучен, каждое слово пропущено через мозги. Несколько удивлен увидеть конечно другую сторону...я то тебя только как репника и как "ларга"льщика знаю.
Авотхуй оказывается :)

Короче ссылка на твой блог уходит в избранные линки, а фид в гуглечиталку однозначно.
Ну и отпишу как нить рецензию тож, аудитория думающих раз пересекается.

Пиши бро мысли! Не поддавайся соблазну уйти в матрицу мега-блоггеров и монетизаторов главно... ато есть тут тусняк "успешных монетизаторов" :)

ilia_tavly комментирует...

Да, Вадим, полностью с тобой согласен.

Здесь только ПРАКТИКА, без монетизации - она сама придёт, ну ты сам это знаешь. :):):)

Спасибо, Вадик, за то, что прочитал всё - мне ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!!!

ynaritsa комментирует...

Илья, Здравствуйте!

Два противоречивых чувства: немного грустно, что я только сейчас "нашел" Ваш блог, и радость и от того, что, я могу насладиться общением с Вами, пусть и виртуальным. (еще чего доброго и рэп начну слушать :))
Начал читать блог с самого начала, пока дошел только сюда...
Очень нравится атмосфера Вашего блога, а еще и куча полезной информации. Вот читаю - и, аж руки чешутся, хочется применить это на практике. Я сейчас ищу то дело, которым буду заниматься в дальнейшем. И склоняюсь в сторону маркетинга и бизнес-консультирования.