воскресенье, 30 сентября 2007 г.

Скрытая угроза: спам оккупирует "социалки"

Субботний оффтоп-1 или информация для тех, кто живёт в сети.

Наряду с почтовым спамом резко набирает рост спам в социальных сетях, чей рассвет можно было наблюдать в 2007г. Это стало причиной для маркетинговых исследований в области отношения пользователей этих сетей к спаму.
Исследования проводились на 3 блог-площадках (ЖЖ, ЛиРу, Блоггер) и в тематической социальной сети vkontakte.ru. Было опрошено более 500 пользователей на тему «спам и PR в социальных сетях». Также выборочно опрашивались пользователи новостного сервиса news2.ru. Исследования я проводил собственными силами с помощью открытых вопросов.

Чаще всего пользователи социальных сетей относят к спаму:
• Рассылку не запрошенных сообщений в профили – 94%
• Публикации на платной основе – 62%
• Рекламные баннеры – 59%
• Проплаченные ссылки – 32%

К спаму в социальных сетях их пользователи относятся в большей степени:
• Vkontakte – с интересом, что обусловлено знакомством с отправителем
• Livejournal.ru – с явным негативом
• Blogger.com – негативно, но с позиций неизбежного зла
• Liveinternet.ru – явных предпочтений не выявлено


Склонны просматривать не запрошенные сообщения пользователи (хотя бы 1 раз в неделю):
• Liveinternet.ru – 38%
• Vkontakte -31%
• Livejournal.ru – 14%
• Blogger.ru – 11%

Таким образом, на конец 2007 – начало 2008г. видится прогноз по увеличению количества проплаченных ссылкок в тематических социальных сетях.
Выявленная подверженность же пользователей liveinternet.ru к просмотру не запрошенных сообщений, вероятно, увеличит количество спама, однако эффект от него не будет иметь привлекательности для спамеров из-за не сформированности взглядов основного большинства.

P.S. Друзья! Теперь каждую субботу буду публиковать аналитические материалы или идеимаркетинговые , которые не относятся напрямую к моей практике, но интересны мне и интересны Вам. 

А завтра, читайте про построение продуктовой линейки для "выжимания из камня воды", то есть для повышения эффективности предложения в условиях малого количества клиентов.

Для неподписавшихся: Подписывайтесь на RSS-обновления.
Ваш полезный Илья Тавли.

6 комментариев:

Денис Болтиков комментирует...

Жду завтрашнего поста :)

Сергей комментирует...

увеличит количество спама, однако эффект от него не будет иметь привлекательности для спамеров из-за не сформированности взглядов основного большинства.
Это обтекаемая формулировка, означающая, что на liveinternet.ru в основном малолетние блоггеры? :-) Вообще-то несформированность взглядов -- это скорее плюс. Поскольку нет заранее негативного отношения или каких-либо устоявшихся предпочтений.

ilia_tavly комментирует...

Сергей, Вы абсолютно правы. Именно так и обстоит на самом деле. А как показывает практика наиболее отзывчива и восприимчива аудитория 14-17лет, у которой несформированы взгляды и психика.

Но для заказчиков спама это, скорее всего, работа на будущее. Потому что, придётся ждать пока аудитория подрастёт и даст отдачу. :)

Спасибо за ПОНИМАНИЕ сути вопроса. :)

vosemd комментирует...

Да, 14-17 летним не продашь виагру, но зато им можно впаривать рингтоны и дейтинг!

ilia_tavly комментирует...

Да, и в этой аудитории можно создавать узнаваемость марок - просто, легко, через игру и общение. :)

Но если другие вопросы нужно решать, то спамерам проще приходить в ЖЖ или в тематические сети. Только работать им придётся изящнее. :)

vitalistKZ комментирует...

Социальные Сети ПЛАТЯТ пользователям реализовано правда на инглише
Пользователям социальная сеть платит за переходы по страницам, также имеется 10 уровневая рефферальная система. Каждый месяц подсчитывается коэфициент (клики)/(доход от рекламы) и согласно этому коэфициенту Ваши клики в конце каждого месяца переводятся в деньги. Наибольший доход Вы получаете от привлеченных друзей. Кстати само сообщество (то есть люди собравшиеся там) заточено на всевозможных способах заработка. Кого не пугает английский вперед по этой ссылке http://tinyurl.com/2e9dw5