среда, 26 сентября 2007 г.

Как отпиариться за 43 копейки

Этот пост о 9 простых факторах, влияющих на максимальную эффективность ссылки в блоге.

Итак, Самая позитивная новость – покупные ссылки в блогах работают! Лично я получил 574 перехода по ссылке «Визитка, которая приносит $1100 ежемесячно», воспользовавшись предложением Дмитрия Давыдова разместить ссылку в его блоге «Маркетинг в маленьком городе». И это только за первый день! А в целом цифры такие:

Затраты: $20
Размещение: 3 ссылки в «постовом» (обзор блогов)
Переходы за 1-й день: 574
Переходы за 30 дней: 1141
Средняя посещаемость блога Давыдова: 48000чел./мес
Конверсия с блога Давыдова в первый день: 36%
Конверсия с блога Давыдова за месяц: 2,4%
Стоимость перехода: $0.0175 (43коп.)

Такую высокую кликабельность 36% мне не обеспечивал ни одни другой способ привлечения клиентов на мой блог, ставший популярным всего за месяц. Да и среднемесячная месячная кликабельность в 2,4%, обеспечившая средний трафик на мой «Маркетинг, за который платят» в 38 чел/день – это суперцифра. Заметьте, всего за 502 рубля ($20).

Для меня всегда на первый план выходит вопрос эффективности вложения средств. Зная мою тягу к анализу, рекламодатель резонно задаст вопрос: «Илья, а что КОНКРЕТНО ты бы мог сказать о вариантах размещения ссылок? Есть ли эффективная модель?». Отвечаю: совершенно однозначная модель размещения ссылок в блогах – отсутствует. Точнее говоря, она зависит от многих факторов:

Группа факторов, влияющих на выбор канала распространения информации (напомню, что это ОСНОВА ОСНОВ, как я писал здесь), в данном случае блога:
1. Авторитетность издателя блога. Абсолютная величина, которой стоит руководствоваться для выбора площадки для размещения ссылки.
2. Тематика блога. Тематика продвигаемого блога должна только пересекаться , а не полностью совпадать с тематикой блога-площадки! Например, сегодня Давыдова читают из-за монетизации, а меня из-за анализа и примеров практического маркетинга, за который платят, но всё это - маркетинг.
3. Расположение блога (собственный домен или бесплатные сервисы lj, liru, blogger – каждый из этих и других сервисов нацелен на свою аудиторию. Например аудитория ЛиРу – молодые люди 14-25 лет, экстраверты, потребители. Blogger – молодые люди 18-35 лет, экстраверты, создатели)
4. Объём рекламной информации в блоге. Понятно – чем меньше, тем заметнее ссылка Рекламодателя.
5. Трафик блога. Ясно, чем выше, тем больше посетителей может перейти по ссылке.

Группа факторов, влияющих на производство рекламы, в данном случае ссылки:
6. Расположение ссылки в блоге. Я предпочитаю ссылки в авторском тексте.
7. Притягательность текста ссылки. Непревзойдённые авторы – Давыдов, Коперник. Ну, а себе я пишу сам – получается. Нужно работать с профессионалами.
8. Соответствие текста ссылки материалу статьи блога. Грамотный копирайтер «встроит» ссылку так, что будет хотеться нажать на неё.
9. Интересность материала, на который ссылается рекламодатель. Опять же, лучше, если материал подкорректирует профессионал. Ведь это делается исключительно для клиентов, которые захотят вернуться ещё и ещё.

Резюме:
• Платное размещение ссылок в блогах – ликвидное вложение в продвижение ресурса.
• Эффективность размещения зависит от внешних и внутренних факторов.
• Консультирование со специалистами по этим вопросам сэкономит средства рекламодателю и увеличит количество переходов ЦА на продвигаемый ресурс.

Пример одной из моделей для блоггеров:
Выбор размещения – блог Давыдова. Посещаемость 1500-1700.
Первое размещение – 1 ссылка за $10-15. Место размещения - «постовой».
Текст ссылки и материал, на который ссылается рекламодатель, строго по консультации со специалистом – от $15.
Общий бюджет за одно размещение $25.
Количество переходов в первый день около 500.
Общее количество переходов за месяц не менее 700.
Стоимость перехода: $0.035 (89коп.)

«Илья, а можно ли сделать это дешевле?» Да, можно. Нужно выбрать блог, купить ссылку на блоге и учесть факторы п.п1-9. Это реально, ведь я и сам следую этим правилам. Поэтому получаю 574 уникального посетителя со ссылки за день.

Завтра я возвращаюсь в реальный офф-лайн маркетинг и расскажу здесь, почему для «выжимания воды из камня» желательно выстроить продуктовую линейку. Кстати, это правило безупречно срабатывает и в онлайне.

А также в ближайших постах не забуду:
1. опубликовать маркетинговый анализ на предмет монетизации блогов Коперника и Блоггера из Алтая.
2. предупредить о маркетинговых пирамидах монетизации и обманутых вкладчиках в блогосфере.

Только для неподписавшихся – RSS очень удобная штука. Жмите сюда, не задумываясь!Оставайтесь на позитиве! Всегда Ваш, Илья Патрик Тавли. http://tavly.blogspot.com/

5 комментариев:

Юрий комментирует...

И все бегом помчали к Диме за покупными ссылками 8)

Мне очень интересно, давно ли ты купил у него обзоры. Просто, в последнее время читать его блог совсем тошно. Одни ссылки и реклама на весь пост.

ilia_tavly комментирует...

У него отличный блог, я перечитываю его часто. Да, минусы есть, и я о них написал в предыдущем посте (см. "риски").

Но если уметь читать между строк, то... Это энциклопедия. :)

А кто ещё как думает?

net комментирует...

весьма интересно, нодо будет по эксперементировать с покупкой ссылок=)))

ilia_tavly комментирует...

net, только подходите к этому вопросу холодно и разумно. :)

Новгородец комментирует...

Кстати я именно через давыдовский блог узнал о твоем очень хорошем сайте и тепнрь постоянный читатель.
Спасибо.