вторник, 18 сентября 2007 г.

Ещё Агрессивнее, Или Больше За Меньшие Деньги!

15 сентября был с гастролями в Ижевске на Кубке Республики по Джип-Триалу, приуроченному к открытию ижевского автосалона Nissan. Сам Кубок разыгрывался с 13:00 в поле за этим новеньким автосалоном. Днём я видел там примерно 1500 чел. зрителей.

А церемония вручения и концертная программа состоялись с 18:00 и до позднего времени. Так вот, при всех вложениях (реклама, оборудование трассы, аренда света, звука, проезд-перелёт и гонорары артистам) на этой второй части присутствовало от силы 300 чел. Почему? Потому что люди НЕ ДОЖДАЛИСЬ – они просто не знали ВО СКОЛЬКО будет концертная часть. Такая вот простая ошибочка.

Всё, что нужно было сделать – напечатать 2-3 тысячи флайеров-программок и раздать их каждому пришедшему на соревнования. Потратили бы дополнительно 5-6 тыс. руб., но получили бы обсуждение в более широких кругах (я уже писал, что в начале дня присутствовало около 1500чел). По крайней мере я всегда делаю так и собираю на открытие не меньше 3000 чел. даже в маленьких городках.

Вообще, немного научившись проводить эффективные маркетинговые программы с заранее гарантированным результатом, я начал ставить себе более изощрённые задачи. Это как игра в дурака – когда играешь и считаешь себя профи, то кайф получаешь не от выхода, а от того, чтобы повесить «шестёрку на погон». :)

Так вот, одним из важнейших критериев оценки успешности маркетингового мероприятия я считаю обсуждение, сарафанное радио или так называемый buzz-эффект вокруг самой кампании. При этом высшим пилотажем является получение паблисити в прессе или других СМИ. Обожаю, когда начинают пиарить Заказчика бесплатно. Заказчик при этом бывает очень доволен и становится «твоим» на долгие-долгие годы.

Одним из последних примеров такого паблисити была рекламная кампания с айстоперами-тизерами, о которых я рассказывал здесь. Результатом было получение 3-х упоминаний (очень позитивных) в прессе г. Октябрьский, перед открытием очередного магазина сети «КламаС».

Как я этого добился?
1. Я нашёл и договорился с местным рекламным агентством Promo-XXL (кстати, рекомендую – красавчики!) о взаимодействии. Разумеется, навёл о нём справки.
2. Напечатал айстоперы-тизеры и передал их руководителю. Договорился о 50% фотоотчётов по проделанной работе.
3. Попросил клеить айстоперы БЕСПРИНЦИПНО, то есть на фасады зданий, на заборы, на помойки и особенно ЦИНИЧНО в районе редакций местных газет «Октябрьский Нефтяник» и «Городские Вести».
Пообещал оплатить все «дополнительные издержки» (о них – читай ниже)
4. Затраты составили:
Печать плакатов А3 ч/б – 6000руб.
Расклейка в 3 волны – 6000руб.

Развитие событий:
1. Власти возмутились, что «вандалы портят фасады домов» и капнули в прессу. Пресса тоже возмущается и под давлением властей наводит справки – кто клеит. Так все эти недовольные выходят на рекламное агентство.
2. Рекламное агентство берёт ответственность на себя, дескать, "Заказчик даже не знал, как мы клеим". Ведь Заказчик – солидная серьёзная сеть магазинов.
3. Недовольные звонят мне, я говорю, мы – солидная серьёзная сеть магазинов. Мы платим налоги в казну города и тоже возмущены тем, что часть налогов уйдёт на очистку фасадов. А ведь основная наша миссия – обеспечить жителей города огромным ассортиментом компьютерной техники по самым приемлимым ценам. :)
4. Пресса публикуют разгромные материалы, как нерадивые рекламисты портят внешний вид города и при этом «подставляет» солидную серьёзную сеть, которая пришла в город, чтобы «обеспечить жителей огромным ассортиментом компьютерной техники по самым приемлимым ценам».
5. Рекламное агентство получает хороший гонорар и платит административный штраф 500 руб., которые и явились моими «дополнительными» издержками. Вот так! :)

Результат:
*Проведение тизерной кампании по самым низким расценкам.
*Привлечение интереса ЦА к новой компании
*Получение позитивного паблисити в прессе на сумму (в расчёте по площади) на сумму почти 9000 руб. Таким образом при затратах 12500руб. я «получил» услуг на 21000руб, нисколько при этом не напрягаясь.
*Вовлечение в горячее обсуждение аудитории прессы.
*А в оконцовке – присутствие на празднике открытия магазина почти 5000 человек и обслуживание в день открытия почти 2000чел.

Итак, бюджет ограничен? Значит, надо действовать ЕЩЁ АГРЕССИВНЕЕ! И планировать акции так, чтобы получить заведомо более высокие результаты.
Ведь это так приятно – получить услуг на сумму, почти в 2 раза большую, чем платишь за них. :)

Вот несколько простых рекомендаций для агрессивых выходок:
*Вставайте на тренд. То есть выбирайте для атаки только потенциально обсуждаемые темы - праздники, порядок и право, выгода, звёзды...
*Выводите себя из под удара. То есть заплатите тому, кто примем огонь на себя.
*Провоцируйте на обсуждение. Выставляйте напоказ всё, что можно.
*Планируйте заранее и просчитывайте результат. Это как шахматы - проведите ЦА по Вашему сценарию.
*Будьте более творческими и более простыми. Люди любят "Доширак" - дайте им его.

Спасибо за внимание! А завтра я расскажу о том, как написать и опубликовать одну агрессивную статью так, чтобы конкуренты начали Вас пиарить за свой счёт.

Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на RSS-обновления.
Хотите спорить? Пишите комменты!
Всегда Ваш, Илья Тавли.

14 комментариев:

Анонимный комментирует...

А мне кажется, что это гон.

Агрессивный подход может сильно ударить по репутации компании в будущем.

Andrey Garin комментирует...

Илья, спасибо
Подписал ваши мысли на свой КПК
еще не одной не удалил :)

Пытался с вами выйти в контакт по АСЕ - вы игнор


Я тут своровал ваш пост: "Визитка, которая приносит более $1100 ежемесячно" [ klubok.net/reviews216.html ]

Можно это делать периодически?

ilia_tavly комментирует...

Андрей Гарин, привет.

...есть вторая ася, по которой я доступен в вечернее время: 301-068-895.
В асе обязательно пишите сообщение, что Вы с blogger.com. :)

по второму пункту - да, конечно, можно.

Анонимный комментирует...

Илья, скажи пожалуйста, откуда одновременное увлечение маркетингом и музыкой? просто у меня аналогичная позиция: маркетинг-хобби, рэп-хардкор - хобби, и они друг другу не мешают, только взаимодополняют. Правда, работаю пока журналистом в деловом издании, но скоро хочу полностью переквалифицироваться в маркетера.Где можно скачать "агрессивный маркетинг", а то в у нас в Улан-Удэ его нет в книжный магазинах. Я нашел в инете только отрывки (очень вкатили мне),может подскажешь, где можно бесплатно скачать книгу.
И еще один вопрос, как вы познакомились с Михеем и какой он в реальности человек был? просто уважаю его и интересно узнать о нем побольше.Спасибо, с уважением к тебе и твоему блогу, Fashad.

ilia_tavly комментирует...

"Агрессивынй маркетинг" (Йон Спелстра) наверняка можно купить на www.piter.com - это сайт-магазин издательства "Питер". Лично я заказывал там. Книга стоила, если не ошибаюсь, 128 руб.

Идёт книжка примерно 2 недели, оплата наложенным платежом.

Где скачать в русском переводе - не знаю. :) Но в англ.ю версии - есть точно.

Увлечение маркетингом и рэпом действиетльно дополняют и "разнообразят" друг-друга. Точнее, я бы сказал, что маркетинг помогает моему рэпу чётче занимать ведущие места в русс-шоубизе.

Насчёт Михея - это тема для разговора отдельная. Можешь написать мне на info(at)viachappa.ru - я с удовольствием расскажу!

Удачи!

Alexandr комментирует...

> "Агрессивынй маркетинг" (Йон Спелстра)
> наверняка можно купить на www.piter.com
> это сайт-магазин издательства "Питер".
> Лично я заказывал там.
> Книга стоила, если не ошибаюсь, 128 руб.

А можно и на bolero.ru
Плюс этого, когда заходишь в первый раз, они дают скидку 100 рублей, это у них программа привлечения клиентов такая.
Мне эта книга с доставкой в сумме около сотни вышла.

Alexandr комментирует...

> Насчёт Михея - это тема для разговора отдельная.
> Можешь написать мне на info(at)viachappa.ru
> я с удовольствием расскажу!

А я бы с удовольствием разместил эту историю на FANlife.ru, так что прошу и мне выслать, адрес вы уже знаете.

Вообще, можно было бы что-то вроде интервью с вами сделать.

Анонимный комментирует...

>Вставайте на тренд. То есть выбирайте для атаки только потенциально обсуждаемые темы - праздники, порядок и право, выгода, звёзды...

Наскока я помню медвед на флаерах кламаса (весна) появился уже на спаде тренда. Хотя для горожан может это был и пик.

Как определить?

--
vosemd

Анонимный комментирует...

Отличный блог, Илья! Пожалуй, лучший о маркетинге, который бы я читал в последнее время. Продолжай в том же духе!

ilia_tavly комментирует...

Да, alexandr, можно и на болеро, на Озоне вообще 201 руб. Корроче говоря - в Яндекс.Маркете набрать и найти :)

Про Михея напишу на твой ящик. :)

ilia_tavly комментирует...

VosemD - "Медвед" на флайерах был именно в на подъёме у "прастых" горожан, не у интернетчиков.

Определить тренды не так уж и трудно - читай в интернете темы, через 6-9 месяцев они доходят до людей. :) Ну и не забывай о календаре - там праздники все указаны. А ещё по телеку много чего трендового можно посмотреть. :):):)

Нужно искать, пробовать определять - тогда этот вопрос уже не встанет. Удачи!!!

ilia_tavly комментирует...

Спасибо, max, буду стараться Вас не разочаровать!

Всего наилучшего!

Alexandr комментирует...

> Про Михея напишу на твой ящик. :)

Хорошо, жду.

Прошлый обзор разместил, ссылку выслал.

Daminc комментирует...

Сдается мне, что 1500 человек пришли поглазеть исключительно на машинки, а на концерт неизвестной группы они просто плевать хотели 8)