воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Фирмачи не рекламируют. Они вовлекают

Этот пост о том, что фишки надо использовать, а не тупо восхищаться ими.

Фокусы... Как я их всё-таки НЕНАВИЖУ. Особенно дешёвые иллюзии, типа, три туза между пальцев или голубь за пазухой. Это банально, не интересно и совершенно не действенно. Да никто уже давным-давно не смотрит на рекламу какого-нибудь Билайна. А? Что? Скукота. Только высочайшее качество картинки радует глаз… А МТС? Ну да, станцевали мюзикл – очень красиво, не спорю. Но такая реклама создаёт хорошие эмоции и просто действует позитивно на людей, которые потом должны вспомнить образы и переключиться на эту марку с марки конкурентов. Ага, щазз…

Мы все прекрасно понимаем, что «свежо предание, да верится с трудом». Потому что рынок большая тройка уже поделила, и теперь битва идёт в основном за недовольных, расчётливых и скупых, за стариков и детей. А молодые и взрослые люди УЖЕ имеют предпочтение и опыт использования конкретной сети, перебить который подчас невозможно и за пять-шесть лет. Лично у меня есть и Билайн, и МТС – они работают на приём. Но пользуюсь я Мегафоном, потому что для Айфона тариф есть с почти безлимитным интернетом. Но всё равно – всё это одно и то же. Как тратишь 1500-2000 руб. сидя в одной сети, так и будешь тратить столько же в другой.

Маркетинг китов красив и наверняка просчитан на бумаге. Но кто вспомнит хотя бы по одной рекламной кампании сотовой тройки, скажем, прошедшие осенью прошлого года? Думаю, таких не более 5-7%, и то, работающих в телекоммуникационном бизнесе либо в маркетинге.)))

А пивники, хоть я их и ненавижу, действуют иначе – им же запретили показывать красивые картинки по телевизору до ночи, так они вербуют покупателей, то есть молодых людей (а кто ещё это гавно пьёт, кроме молодых и тупых?) не картинкой, а образом жизни. Причём пивники не прельщают их обещаниями получения эффекта, типа, что «выпей пива, и все девчонки (в варианте – парни) твои» и не говорят о выгоде «пей наше пиво – оно самое вкусное и недорогое». Они даже не обещают ничего нового, дескать «рецепт нашего пиво мы придумали ночью инопланетяне, а утром мы его спизд*ли и раскрыли его для Вас»… То есть, нормальные пивники (не местные диплодоки, а фирмачи) классическую рекламу-то почти и не используют, ну, только лишь, чтобы из информационного пространства не вывалиться, да для информирования перед новыми сезонами.

Пивники предпочитают вовлекать людей в маркетинг и делать маркетинг их руками. Идеальный вариант, против которого я категорически против по моральным и антиалкогольным убеждениям, это – музыкальный фестиваль. Пивники настойчиво используют рок-фестивали и всякие грин-вечеринки, а также рвение к самовыражению молодых людей, скажем, в виде съёмки видеороликов или записи кавер-версий песен. Они давно не говорят о пиве, они говорят о музыке, видео и спорте. Ну, а пиво – это то, что «приятно в процессе».

Тем же путём идёт и Red Bull – маркетинг этой марки разворачивает продакт-плейсмент среди известных спортстменов не только Москвы, но и регионов России (я знаю, потому что… расскажу как-нибудь), а также среди экстримеров и музыкантов. Да что там, Red Bull даже проводит собственные мероприятия – чемпионаты мира по мотто-фристайлу, по футбольному фристайлу. И публика собирается на пятикопеечные мероприятия, которые рэдбулльщики проводят без привлечения рекламных агентств. Молодцы. Больше того, когда на открытых площадках проходят опен-эйры, либо в клубах проходят культовые событыя, сотрудники и волонтёры маркетинга этой марки тут как тут – раздают свои напитки лидерам общественного мнения (музыкантам, спортсменам, бизнесменам…).

Успешные компании не дают попробовать продукт людям – оставьте этот бред в 20-м веке. В 21 веке, точнее, в 3-м тысячелетии людей ВОВЛЕКАЮТ в свой маркетинг. Успешные компании делают людей соучастниками своей компании, марки, истории: советуются по составу и названию, собирают рецепты и способы применения, поощряют активных сторонников марки, делают бизнес вместе.

Неужели я остался бы в стороне от такого? Не-а. Уже несколько лет я работаю с людьми, вовлекая их в маркетинг компаний и марок, даже группы. И как раз об этом – мой следующий пост. До среды, друзья!

9 комментариев:

Илья Весенний комментирует...

До среды, Илья.

Небольшая опечатка - лишнее слово в "людей ВОВЛЕКАЮТ людей".

ilia_tavly комментирует...

Спасибо, Илья, сейчас поправлю!

Анонимный комментирует...

Уже четверг :)

Fiery Phoenix

ilia_tavly комментирует...

Вуаля, Fiery Phoenix. Увидьте сами)))

peugeot комментирует...

Грубовато вы про тех кто пьет пиво. Ваши читатели-ценители этого напитка могутя обидеться

Анонимный комментирует...

Приветб Ильяб про ред-булл могу сказатьб что это оч серьёзная компанияб пивные компании рядом с ними бледые тени - когда в Стамбуле в 2005г впервые проводилась Формула1(зацените масштаб)б официальная вечеринка-закрытие называлась Ред-Булл-after-party(!)б так что в Россию они очень скромно входят почемуто...

R-cat
Best rgrds ;)

Анонимный комментирует...

Ой :))) перечитала пост - это я не материлась - это я забыла как на русской клавеатуре запитые ставить ;D

Снова R-cat))

var-ravan комментирует...

Давно уже не пью этой мочи и их акции для меня пустое место, но люди ведутся и уже не могут чтобы смотря футбол не пить пива или собравшись компанией не пить... Надо людей вовлекать в здоровый образ жизни ! Это мое личное мнение.

Анонимный комментирует...

[b]Учительница:
- Здесь мы видим, что крокодил отложил яйца... Кто знает: зачем?
Вовочка:
- Старый он уже... Не нужны они ему... [/b]
Сословие Мегаполис Pi7.ru порадовала новым выходом очередного сборника нюансов.
Меня удивила примем это "[url=http://soki.tv/go/ruserotik.php]Смешные ситуации во время снятия подвязок на свадьбе [/url]" - Канечно вы можете найти и ради себя ворох интерестного
Ну а впрочем лучшее лекарство от скуки это анекдотец.
[url=http://my.pi7.ru/users/katya][IMG]http://www.my.pi7.ru/images/users/photos/medium/a60f8906f1ca292298f2a30ce89a2331.jpg[/IMG][/url]