воскресенье, 26 октября 2008 г.

Антикризисный принцип маркетолога №4. Сосуществование

Если люди уживаются с тараканами, то почему бы маркетологам не уживаться, скажем, с рекламщиками?

Не надо тянуть одеяло на себя – всем хватит, просто чесаться надо трижды сильнее. Но вернусь к теме. Действительно, люди живут с кошками, собаками, крысами, и т.д. в условиях постоянной борьбы за звенья пищевых цепочек и извлекают из совместного проживания обоюдную выгоду. То, о чём я пишу сегодня, в продолжении темы об антикризисных принципах 1, 2 и 3, не есть ЧУДО ДИВНОЕ. Скорее, это здравый смысл – дополняй то, чего не хватает и создавай гармонию. Я же называю это простой фразой – это МАРКЕТИНГ, ЗА КОТОРЫЙ ПЛАТЯТ.

Ведь действительно основная задача маркетинга – найти и/или создать потребность и удовлетворить её с пользой для обеих сторон. Вот и сделаем это! Только не надо тормозить – кризис уже жжёт пятки, зуб даю. Вот пример, как я делаю это на практике.

В октябре этого две-тысячи-восьмого года моя компания «Marketing & Entertainment Agency» (MEA) провела 7 исследований различных сегментов розничного и оптового рынка в 12 городах РФ. Из них 1 собственное, 2 по заказу сторонних фирм, а 4 – по заказу по сути конкурентной компании «Культпросвет», для которой я ставлю систему маркетинга. И это «не по блату», забудь об этом выражении – злопыхатель! Дело в другом. Просто МЕА – лучшая компания на рынке маркетинговых исследований в РБ по соотношению качество-скорость-цена.

-Илья, как так получилось всего за полгода официального существования компании? Всё очень просто – мы с партнёром провели для начала исследование рынка маркетинговых исследований, ну и нашли для себя совершенно незанятую нишу. Элементарно.

Но снова я отвлёкся. Симбиоз (сосуществование) логичен не только в кризисное время, но и во все остальные времена, конечно. Просто во время кризиса симбиотичность зачастую становится поводом для установления бизнес-связей. В моём случае ООО «Культпросвет» имеет заказчиков, заинтересованных в исследованиях, но не имеет практики и специалистов для отработки заказа. МЕА имеет опыт, специалистов , свободные человеко-часы и специальные цены для партнеров.

Остальное, наверно, уже понятно – конкуренты Культпросвет и МЕА зарабатывают, и клиент получает искомое. Все счастливы. А вы? ;)

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Илья, это правда логично. Значит получается, что заказы от Культпросвета дают дохода в 2 раза больше, чем свои заказы?

Св. Кузнецова.

Андрей Суровикин комментирует...

Оччень скоро многие вспомнят забытое слово БАРТЕР.

И то о чём Вы, Илья говорите, называется именно так!

В Вашей схеме 2 инфопартнёра, использующие себестоимость продукции как средство продвижения и расчёта с партнёрами... в надежде на прибыль от её реализации...

То есть идёт снижение "наличной денежной" составляющей.

Предложение интересное, и в условиях кризиса будет однозначно востребовано. Так уже было. Веники меняли на колготки.

Просто не все это помнят...

ilia_tavly комментирует...

Андрей, если мы говорим о СИМБИОЗЕ "МЕА" и "КУЛЬТПРОСВЕТ", то здесь я это называл всегда "делегирование полномочий с извлечением прибыли".

Если Вы говорите о Санрайз-Пицце - то здесь вообще всё просто - это КРОСС-МАРКЕТИНГ. Этой фишкой в энтертейнменте вообще пользуются всегда. Например, организуется фестиваль. в котором есть инфо-партнеры, технические партнеры, финансовые спонсоры, товарные спонсоры и пр.

То же самое и в трейд-маркетинге.

То есть. не совсем бартер. НО ВЫ АБСОЛЮТНО ПРАВЫ - на прошлой неделе поступило предложение от 2(!) журналов на их продвижение в обмен на полосы.

Андрей Суровикин комментирует...

Можно говорить и о продакт-плейсменте, и о кросс-маркетинге, но суть сводится в итоге к бартеру.

И вообще можно много говорить и по разному называть. Нейминг никто ещё не отменил, хотя скоро всё может случиться...

Начинает работать принцип ты-мне, я-тебе.

Начинает работать принцип доверительного маркетинга.

Начинает работать голова, хотя у многих по прежнему работает жо...) или "связи, полученные половым путём"...

Начинает работать реальный рынок.Пусть и в крибздисных условиях. Но он начинает не БЫТЬ а РАБОТАТЬ!

То есть когда денег нет, не на что производить, и если сегодня "мою корову не купят, завтра домой не возвращайся"...

И именно сегодня надо иметь мужество продолжать творческую работу. И думать, думать, думать...

А потом Раз, и сделать...

Я,по крайней мере, так считаю...

ilia_tavly комментирует...

Тут добавить нечего. ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗИТИВ, только такое отношение к жизни спасает. :).

Павел комментирует...

непристойная картинка.
всему есть мера