Этот пост о шаманстве и антишаманстве.
Про маки, которые для тебя...
Четверг наступил, и пришло время разобраться в критериях оценки проведённых мероприятий – какие из них успешны, а какие нет?
Не всегда прирост трафика является показателем эффективности – тут я смею возразить кому-то, кто написал в комментариях к предыдущему посту, что удовлетворенность и вспоминаемость «вобще какието шаманские показатели. Вот человекопоток и продажи в рублях - это ясые критерии, а все стальное от лукавого».
Может быть «человекопоток и продажи в рублях - это ясые критерии», но дело в том, что они являются величинами вторичными. И шаманство как раз ориентироваться на них, а не на «первоследствия». Опасное шаманство, которое может привести к летальному исходу.
Попробую пояснить на пальцах. Простуда, ОРВИ часто дают слабость и температуру. Но температуру даёт также и воспаление лёгких. Очевидно, что лечение человека от простуды без прослушивания, без доп. анализов и прочих процедур может привести больного в морг. То есть, одно из следствий одинаково (температура), а первопричины разные – ОРВИ или воспаление лёгких. И следствия неправильного лечения этих следствий вообще никак не совпадают – болезнь с выздоровлением/осложнением или смерть от отёка лёгких. Ну, примерно так.
Соглашусь лишь с тем, что верный диагноз можно поставить лишь, ориентируясь на совокупность ряда показателей/факторов. И как разэто доказывает, что ориентировка сугубо лишь на рост «человекопотока и продаж в рублях» - полный бред. Ладно, перейду от болтовни к практике, вот что я замеряю при проведении июньской опен-эйр акции:
Результаты и оценки:
· Вовлечены в маркетинг субарендаторы на сумму 19 000руб. Прецедент, оценка 5
· Создано основание для привлечения инфо-партнёров (DFm, www.poufe.ru и др.). Прецедент, оценка 5
· Об «Экваторе» оповещено 10 000 девушек (8% всей ЦА 124 тыс.чел). Прецедент, оценка 4
· Проведено первое мероприятие с заходом в самую активную аудиторию пропагандистов. Прецедент, оценка 4
· Суммарная стоимость контакта с ЦА составила 3,5 руб./чел. (по отрасли 2,5руб.). Удовлетворительно, оценка 3
· Дополнительно привлечено 650 чел. (по плану не менее 1000чел.), в основном в Ask! и Desam. Посредственно, оценка 3
·
ИТОГО: в среднем, оценка 4, хорошо. Это так, потому что приоритеты у акции были – оповещение ЦА, вовлечение кросс-партнёров, охват общий и охват пропагандистов, стоимость контакта и на последнем месте трафик.
Кстати, как показали результаты июльских исследований моей компании для уважаемой компании «КламаС» наблюдается тесная взаимосвязь между последней покупкой (выбор магазина) и известностью магазина. И чем выше неподсказанная (спонтанная) известность марки магазина, тем выше трафик на магазин и количество покупок. Вот и всё, точка.
Поэтому стоит обращать внимание на измерение известности, а не человекопотока, ведь при повышении известности, последний может быть низким (например, во время урагана или снегопада), но это вызвано вмешательством непреодолимых сил. Хотя руководство или собственники это в расчёт не берут. Поэтому ориентировка на такие показатели – непрофесиональна. Имхо, конечно.
P.S. Три дня назад, 1-го сентября в ЦММ «ЭКВАТОР» прошла новая Битва Диджеев. И Виталий Владимирович молчал. Потому что выводы в июне были сделаны для работы, а не для болтовни.
среда, 3 сентября 2008 г.
Шаманство, это когда умничают
Автор: ilia_tavly на среда, сентября 03, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
19 комментариев:
Илья, ты не пробовал поработать с бренд-коммуникациями?
Поясню: в Новосибе есть такое такси, которое знают все, хотя они и не тратятся на рекламу. Почему? У такси "городской дельфин" правильно выстроенные коммуникации и яркий визуальный образ.
Согласен полностью, особенно насчет медиапартнерства – очень нужная и полезная штука :)
По поводу известности места вспомнил яркий пример (конечно, может не много не по теме, но все таки). Макдоналдс - после покупки ими площади ее цена возрастает в кубической прогрессии на всем протяжении работы этого заведения. Место становиться известным и деньги за него дают сумасшедшие.
Дима, привет. Сознаюсь, я не имею представления о бренд-коммуникациях. Или по крайней мере, не знаю, что ими зовётся. :)
Но если просветишь, то, вероятно, займусь освоением!
Роберт, позвони мне. Есть несколько идей. Ок?
2 Илья
"не знаю, что ими зовётся"
Я о четких визуальных (ограничимся пока одним каналом) идеях-образах транслирующих (говорящих о) основное сообщение (позиционирование, слоган кампании,...).
Ты же должен продвигать торговый центр?
1) В чем его ценность?
2) В чем отличие от десятка других?
3) Для кого он?
4) Какое его позиционирование?
5) Какой образ (представления, ассоциации) должен быть в голове потребителей?
...
"Или отпозиционируещь себя или тебя отпозиционируют другие" :)
Что служит финансовым потоком для собственников ТЦ?
Что является защитой финансового потока?
Какие бизнес-цели? Что будет являться результатом...
Активы сильного бренда - осведомленность, лояльность, воспринимаемое качество, ассоциации бренда.
Есть предложение: совместно проработать то, что тебе нужно в рамках личной переписки. Потом - опубликуем.
Буду ждать четкого брифа :)
Дима, предлагаю тебе совместный мозгоштурм по продвижению компании, специализирующейся в сфере дорогостоящих услуг.
А в продвижении объектов комм.недвижимости я начал продвигать конкурирующие марки. так уж получилось. ;)
Ок, давай в личной переписке, результат опубликуем.
так уж получилось. ;)
Увы да! Можно раскачивать весь рынок, а нужно всего одну ТМ! ;-)
Дима, и эта ТМ только своя собственная. ;)
А в продвижении комм. объектов же приходят предложения со стороны - очень заманчивые, ага, наконец-то коммерсы поняли, что спецы на дороге не валяются. Вот с одними мы и договорились.
Надеюсь интересы разных комцентров непересекаются, а то как то не этично продвигать конурентов. Мы же Септима или иной крупнейший дистрибьютор что бы двигать всех, при этом создавая иллюзию у поставщиков и срывая все бонусы себе.
Один клиент в узком сегменте - это стратегический партнер. Другие - уже опоздали :)
Конечно, не пересекаются их интересы, ибо есть позиционирование на уровне концепта ещё до строительства.
Хотя эти ТЦ всё же считают себя конкурентами друг другу. Как дети малые :)
Они - бизнесмены и мыслят критериями бизнеса.
Частично они правы, ведь миниралка тоже может быть конкурентом пиву или соку...
Хотя в целом "как дети маленькие" :))
помощь начинающим трейдерам, основные вопросы об интернет-трейдинге, что из себя представляет игра на бирже.
Вот об етом и много другом вы сможите узнать на сайте-http://www.vip-money.net/
Вот оповестили 10 000 девушек уже хорошо ,ато их всё меньше и меньше становица))))
http://www.vip-money.net/
Илья, как концерт-то прошел? Успешно?
Да, Дима, спасибо, всё в порядке. Только устал как всегда - всё-таки на сцене за полчаса 1,5-2 кило живого веса уходит. :)
И как ты его обратно набираешь? :)
...ем. Очень много ем еды. :)
Я точно так же
Отправить комментарий