четверг, 3 апреля 2008 г.

Бизнес в руках рабочих и крестьян

Этот пост об инвестиционной и естественной моделях в бизнесе.

Спонсор блога - Армада - форум, который любит блоггеров
Спонсор блога - e-mail-инструменты epochta.ru
С 1995г. и на протяжении 13 лет я играю всего в одну игру – Цивилизация 1 от Сида Майера. Конечно, я тестировал и пробовал иные версии Цивилизации и даже другие игрушки, но факт остаётся фактом - первая версия кочует вместе со мной из компьютеров в компьютеры и из ноутбуков в ноутбуки. Классическая стратегия, которая дала гигантское ускорению всему сегменту в индустрии виртуальных развлечений.

В Цивилизации может играть несколько игроков или ботов, и цель у всех одна – развиться от эпохи первобытного человека до современного состояния и, покинув пределы Солнечной системы, обосноваться на одной из новых планет в далёком космосе. Интересно, что в игре ты можешь получать в игре кайф:

1. от результата, то есть, развиться и построить раньше всех корабль и улететь.
2. от процесса, то есть развивать свою цивилизацию, сражаться с неугомонными соседями и усмирять варваров, строить чудеса света и развивать экономику.

Но в обоих случаях игра будет окончена, когда ты или погибнешь, или будет построен корабль, причём, не обязательно тобой.
Интересно, что и в бизнесе ситуация зеркальна, хотя эту связь редко кто видит так же отчётливо, как это видно в игре. Бизнес заканчивается, когда ты разоряешься или съедают конкуренты, или кто-то из ниши (не обязательно ты) покидает её. Разумеется, всё может продолжаться и дальше (кстати, в игре Цивилизация после отлёта корабля всё продолжается), но ты-то оказываешься априори в проигрыше. :(

Поэтому зная основные «принципы цивилизации», можно переносить их и в бизнес. Смотри, когда начинающий музыкант только мечтает играть и петь на сцене, он не думает о деньгах – для него важнее творческие амбиции, а не бизнес-процессы. Шоу-бизнес начинается, когда возникает вопрос о продвижении творчества в массы и в СМИ. Вот тогда и приходит время применить две модельки – рабочую и крестьянскую:

Рабочая модель предполагает разработку производство и продажу готового продукта конечному покупателю. Придумал идею группы, создал её, написал несколько песен, из которых придумал программу и вперёд – играть в клубах и продавать диски и концерты. Это Битлз, Роллинг Стоунз и миллионы других групп.

Крестьянская (инвестиционная) модель подразумевает выращивание и уход за продуктом до той степени, в которой этот продукт может заинтересовать покупателя. Создал группу, написал пару синглов, снял видео, продвинулся и ок – вперёд, ищи продюсера. Который потом вложит денег в группу и сделает её мегаприбыльным проектом. Это Эминем, Фифти Сент, в которых некисло вложились…

Конечно же, и у Битлз был свой Эпстайн, но группа раскрутилась бы и без продюсера – просто вопрос времени. А вот Фифти вряд ли бы так продвинулся – в Америке каждый негр умеет получать шесть пулевых ран, читать рэп и качать банки, поэтому без продюсирования он, хм…

Интересно, что рабочая и крестьянская модели могут, и я считаю – обязаны, пересекаться. И если тебе интересно, то читай подробнее и глубже о модельках и их пересечении следующий пост. И не забудь сделать ЭТО*.

Спонсор блога - Profit-Project.Ru. Делайте деньги на Яндекс.Директе.
-------------------------------------------------------------
*Подпишись на RSS! (FAQ для фанатиков неунылого)
Твой рабоче-крестьянский Илья Тавли

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

:) Сложно связать названия рабочей и крестьянской модели с шоу-бизнесом.

А в целом всё правильно.

И мне кажется, что эти модели во много мпересекаются.

Например, если исполнитель идет по крестьянскому пути, и находит в конце концов продюсера, то для продюсера же этот исполнитель и то, что он успел создать, будут являться рабочим материалом для модели, схожей с рабочей (продажа продукта конечному пользователю)

Анонимный комментирует...

Оп, а в Эминема кто вложил?

Леха.

ilia_tavly комментирует...

NWA родил Др.Дре
Др.Дре родил Эминема.
Эминем родил Фифти Сента
Фифти Сент родил Джи Юнит
Джи Юнит родил Ллойда Бэнкса и Гейма.

Бэнкс и Гейм родили...

Эта цепочка длинющая, но тянется она всего-то с конца 80-х годов, а стоит МИЛ-ЛИ-АР-ДЫ долларов, десятки миллиародов!!!

ilia_tavly комментирует...

Конечно, Serfer77, это этапы, но этапы, с которых нет пути назад.

И при выходе на новый этап, всё старое-прежнее становится уже "сыгранной песенкой", "ауторити-бэк-каталогом" или, как принято говорить сегодня в шоу-бизе, "историей".

Зачастую многие артисты цепляются за свою прежнюю историю, не понимая, что находятся уже на новом этапе, где все старые заслуги - всего лишь фундамент нулевого уровеня.

Анонимный комментирует...

Я тоже играл раньше много в Цивилизацию. Только в третью. А ещё я люблю до сих пор Transport Tycoon. Игра 1995 года под DOS.

По посту:
Ну да, ну да...

Анонимный комментирует...

У фифти дело не в продюссере, у него дело в битмейкере, таких сочных битов нет ни на ист ни на вест костах!

ilia_tavly комментирует...

бит-мейкеров нанимают продюсеры, у фифти в то время даже десяти штук баксов на 1 минус не нашлось бы.
Артём, я "немного" знаю эту индустрию, чтобы говорить о ней.