среда, 27 февраля 2008 г.

Если нужен «Буран», ищи «Энергию»

Этот пост про носители, и раз уж речь идёт о рекламе, то о рекламоносителях.

маркетинг носительКакая-то чушь получается. У меня тут проблема, дружище. Я уже месяц пытаюсь написать о носителях маркетинговых сообщений, и хочу это сделать не формально, а интересно. Но проблема в том, что «не выходит каменный цветок» у меня, понимаешь? Я парюсь, как только начинаю писать о черно-белой рекламной газетёнке «Евразия»… Ну что о ней можно написать, а? Что там работают скряги? Что за два года они упали с 60 стр. до 24? Что её подтверждённый тираж рухнул на 20%?

Ну, не выходит, дружище. А ведь вопрос носителей очень серьёзный. Я знаю, что ты меня читаешь не только ради того, чтобы узнать как я делаю маркетинг – удачно или нет, но и для того, чтобы воспользоваться этими знаниями, когда наступит время. Ведь носитель информации это штука, от которой зависит и то, насколько эта информация будет воспринята. Но я не хочу превращать этот блог в учебник.

Я уверен, что ты талантливый и креативный, и когда нужно сообщить всему миру о себе/своём продукте, ты сделаешь это в самой наилучше форме – ярко, свежо, необычно. И твои собеседники по достоинству оценят это, и предоставят тебе то, на что ты в конечном итоге претендуешь. Да, уверен, твой мессейдж будет просто классным.

И для этого шикарного сообщения, для того, чтобы оно понеслось легко и целенаправленно к твоим собеседникам, тебе нужен носитель. Как в случае со спутником нужен свой Протон, а если замахнулся на шаттл «Буран», то без ракетоносителя «Энергия» делать нечего. Ведь мало самого корабля, его нужно ещё и вывести на орбиту.

Всё – газеты, журналы, передачи радиостанций и ТВ-каналов, этот блог, стена дома напротив – всё это потенциальные носители или средства передачи коммуникаций. Взаимодействовать с ними для получения результата от размещения маркетингового сообщения можно, используя медиапланирование. И медиапланирование это не банальное составление графика выхода рекламы, а бронебойное оружие в руках профессионала, позволяющее снижать затраты на маркетинг при одновременном повышении его эффективности.

В таком случае необходимо свободно оперировать такими величинами как GRP, TRP, Affinity, CPT, Reach%, Freq… Но опять же, я не собираюсь превращать этот пост в «методичку» (хотя кому интересно, могу помочь разобраться – не вопрос). Всё же задача, которую я себе поставил – рассказать просто и популярно о непонятном и непопулярном.

Поэтому я и подхожу со всей серьёзностью к подбору этого не-ракето-носителя. Нужно, чтобы он был:
1. Недорогой по отношению к количеству охваченных персон.
2. Соответствующий по содержанию. Чтобы сообщение было по возможности более целевым.
3. С крепкой репутацией – не дело публиковаться на порно-канале.

А теперь живой пример. Такой вопрос: может ли блог «Маркетинг, за который платят» выступить в качестве носителя рекламы, скажем, epochta.ru? Давай копнём, дружище:
1. Этот блог имеет порядка двухсот онлайн-посещений и семисот подписчиков на RSS.
2. Блог «Маркетинг, за который платят» рассказывает о практическом маркетинге, о ценообразовании, продуктах и средствах со-общения.
3. У этого блога репутация прозрачного, делового и соответствующего содержанию.

И сама продукция для e-mail-маркетинга, которой я лично пользуюсь около года – эта продукция показывает полное соответствие цене и качеству. Ну и всё, что ещё тут говорить? Замечу только одно – почти всегда я рассказываю о средствах для победоносного маркетинга и представляю продукты для маркетинга. Но сегодня ситуация иная – сегодня продукты для e-mail маркетинга представляют и спонсируют мой блог. Вот такой вот симбиоз.


Спонсор блога – продукты для победоносного e-mail маркетинга epochta.ru


P.S. Обращай внимание на носители – они должны соответствовать твоему сообщению, как машина, по которой о тебе судят партнёры. Мысль понятна, Друг? Тогда в комменты!
============================================
Алексей Суханов подписался на RSS! (FAQ -что это?) А ты?
Твой носитель Илья Тавли.

6 комментариев:

Леонид Ожерельев комментирует...

Этого следовало ожидать!
Бросай музыку, Берипример с Давыдова.
Не может человек двух зайцев сразу преследовать одинаково успешно.

ilia_tavly комментирует...

:):):):)

Да я не фанат музыки. Хотя занимаюсь ей больше 12 лет. Меня устраивает такое положение вещей. :)

Маркетинг меня интересует больше.

ilia_tavly комментирует...

Леонид... музыка - для души, для друзей и для поклонников группы.

Я не хочу быть на 1-м канале. НЕ-ХО-ЧУ. Хотя треть рус-шоубиза предлагала мне спеть совместно. :):):)

Tur комментирует...

Наконец-то:) Признаться честно мысли о том когда же на твоем блоге появится реклама последнее время посещали меня все чаще. Кстати в каком-то фильме была сцена. Двое врачей мечтали открыть свою клинику, нашли спонсора... Он согласился инвестировать их проект, но поставил условие что они будут заниматься только врачеванием, потому что бизнес убьют в них специалистов - врачей. Думаю, что в данной комбинации видов деятельности тебе действительно надо было выбирать один. А музыка - для души. "Только в музыке гармония есть"

Леонид Ожерельев комментирует...

И совершенно напрасно! Хотя махать руками перед колхозниками это одно, а перед камерами 1-го канала, это другое. Но на счёт "махать руками" я тебе писал уже, это дело поправимое.
А у неглупых твоих клиентов, наверняка вопрос проскакивает, а чё он сам себе не намаркитует, раз такой умный. Вон Лебедев! Любо ДОРОГО! Наверно по этому "он входит в большую Единицу лучших"...

ilia_tavly комментирует...

Насчёт "махать руками" я уже работаю (по почте вышлю результаты ближе к апрелю). Но "первый канал" - это гроб. Поверь мне.