суббота, 22 декабря 2007 г.

Обыкновенный женоненавистнический маркетинг!

Этот пост о недооценке женщин при разработке маркетинга в России и в мире.

Сначала факты и цифры:

1. В настоящее время в СНГ проживает женщин на 12 млн. больше (53% населения), чем мужчин. При этом на женщин в возрасте 25-54 лет расходуется чуть меньше половины рекламных бюджетов на ТВ.

2. В компьютерном бизнесе КламаС женщины и девушки составляют почти 45%, и реклама, в основном, направлена на мужчин/парней. Но интересный факт – девушки в возрасте 18-25 лет тратят больше чем на 20% по сравнению с парнями.

3. Мой "дневник лидера группы VIA ЧАППА #1" на liveinternet.ru читают 62% девушек (получают информацию) - см. рис. выше. А на концертах моей рэп -группы они составляют почти 69% девушек (делают мне выручку). Таким образом, я не дорабатываю на том дневнике на 7%.

марктинг аудитория

Теперь выводы:

Все эти цифры и факты я привёл лишь для одного – показать, что мой маркетинг ПЛО-ХОЙ. Потому что мой маркетинг не плохо учитывает гендерный фактор. Он направлен в основном на мужчин. Конечно, мой маркетинг лучше маркетинга 90% маркетологов России, но он не хорош настолько, чтобы можно было об этом однозначно заявлять.

Итак, очевидно, что расходы компаний ( в том числе и мои) на маркетинговую активность имеют крен в сторону мужчин или в лучшем случае «универсальны». Также совершенно очевидно, что женская покупательная способность при этом бывает выше, чем мужская. Эти моменты впервые широко и подробно засветили Том Питерс и Марта Барлетта, и многие, в том числе и я, изучили их труды.

Но выводы не сделаны практически никем. И только единицы задумались над этим парадоксом, и ещё меньше специалистов предприняли усилия, чтобы вернуть баланс и повысить прибыль от маркетинга. Хотя…

…Ещё год назад мой рэп-дневник читало 45% девчонок, а концерты посещало 55%. То есть, мой маркетинг плох, но год назад он был ещё хуже. Значит, всё-таки двигаюсь в верном направлении. Интересно, ЧТО КОНКРЕТНО я делал и делаю? ;) 

=============================
Подпишись сейчас же RSSFAQ для RSS.
Твой женоненавистный Илья Тавли

22 комментария:

Alex комментирует...

Неудивительно... наверно мужчины лучше знают что компы Dell отстой вне зависимости от того насколько вкусные условия получили менеджеры вашей фирмы ;) А женщине важнее что ее обслужит внимательный консультант, удобная доставка и т.п.

Ну и молодые парни с понтами тоже наверно больше интересны девушкам? ;)

Кстати возможно вы ничего особенного и не делали - просто В начале перекос в сторону мужчин был потому что их в принципе в инете больше. Потом мужская составляющая вашей аудитории естественным образом отсеивалась, а женская наоборот накапливалась в силу упомянутых выше естественных причин :)

Бомж без колес комментирует...

А откуда данные то? что-то даже голосовалки не вижу на сайте...

ilia_tavly комментирует...

Alex, добрый день!
Dell мы не продаём - дерьмо. Даже женщинам. :):):) Реально отказались даже при тех вкусных условиях (на 200 компов Делл давал примерно 400 000 - на маркетинг).

Но теперь к теме:
Я в течение примерно 2 года ежедневно наблюдал, как женщины покупают компьютеры. Их не интересует "молодой парень с понтами", но действительно ОЧЕНЬ интересует ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Могу сказать, что на женскую аудиторию тратится больше времени, но сумма чека выше.

Однако для того, чтобы увеличить долю рынка нужно больше быстрых продаж делать, то есть мужиков обслуживать.

Так что я прекрасно понимаю, что перекос в одну или другую сторону - это Зло. :) тут я с Вами согласен!!!

А про перекос в инете - дак я слежу уже почти 4 года за ситуацией, просто именно в этом году начал её корректировать. Расскажу позже об этом.

Спасиюо, Alex, за интересный коммент!

ilia_tavly комментирует...

Бомж без колес, привет.

Да на Блогспоте этого нет. Этот сервис - есть на ЛиРу, причём он виден всем - ибо в профиле на гл. странице Любого Дневника.

Как у меня это выглядит, посмотреть можно тут - http://www.liveinternet.ru/users/1315549/profile

smmurf комментирует...

А что же вы считаете "не дерьмом" по сравнению с Dell?
Праздное любопытство...

Wad комментирует...

Женщины это имхо "золотой фонд" покупателей. Как раз им и надо продавать именно делл компьютеры, Патрик. У Делла уже налажен "нежный" телефонный саппорт :)

А то что на виачаппе дамочки родового возраста неудивильно, группа вы мальчиковая и ПРавильный маркетинг, наверняка должен подсказать что подшлифовать группу под дам, не мешает.

ато тексты какие то сложные, грубого смысла какого-то дофига... толи дело

КАЛАМБИЯ ПИКЧЕРС НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ...КАК ХАРАШО МНЕ С ТОБОЮ БЫВАЕТ...

:))

вольный художник рисует для себя и помирает под забором, настоящий меркантильный КЮ "творит" ДЛЯ СЛУШАТЕЛЯ!

Вот у тебя есть статса какие ваши песни самые любимые аудиторией? НЕ ХОРОШИЕ на твой взгляд, а именно любимые слушателями?
И что эти все песни объединияет?

ilia_tavly комментирует...

Делл самые ненадёжные компы были 2 г. назад, когда возврат составлял в нашей снети почти 50%(!) В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА (гарантия тоже была 1 год, кажется)

Для сравнения - возврат компьютеров КЛАМАС (собраны по всем требованиям ISO 9001) в течение 3-х летнего гарантийного срока - менее 2%.

Понимаете разницу 50% и 2%? Наши специалисты тестировали марки Эксимер, Дэпо, Ирбис - от 8 до 20% отказов.

Так что - даже вышеперечисленные марки - не дерьмо по сравнению с Делл.

И самое главное при этом, что в конце 90-х я сам покупал Делл и он прекрасно работал. Но ничто не вечно под луной. И качество тоже. :)

ilia_tavly комментирует...

Wad, дружище! Полностью с тобой согласен - уже год шлифуем. :)

Вышлю тебе несколько последних заточенных и "заполированных" продуктов - сейчас сведение в Лондоне как раз делается. :)

Wad комментирует...

Илья, у вас были паленые или третьесортные Деллы какие-то.

У меня у приятеля хостинговая компания, они щас покупают только Делл сервера именно из-за высокой отказоустойчивости, у него уже полторы тыщи серверов таких стоит. У меня у самого 9 серверов делл, тоже ниразу не было проблем.
Миллионы счастливых американцев потребляющих продукцию делл, тоже не могут все ошибаться.

Наверняка как в раше водится, кто-то из региональных представителей делла, чето где-то спиздил или подделал или договорился на производство "типа деллов" подешевле в каком-нибудь Буздяке.

Имхо конечно, мне по большому счету пофигу... я больше беседу приятную поддержать :)

Wad комментирует...

ага давай вышли плиз! с удовольствием послушаю, ато мп3шки с виачаппа "зе бест", уже поднадоели.

ну мое мыло у тебя есть ;-)

Анонимный комментирует...

Убей себя об стену

Анонимный комментирует...

Где же ссылка на Лебедева?

ilia_tavly комментирует...

Анонимный неудачник, я тебе по-уличному скажу. Иногда мне приятно похамить или хорошенько наваялть пиздюлей - это я с удовольствием, трус.

Так вот: пошёл вон.

retider комментирует...

Таким образом, я не дорабатываю на том дневнике на 7%.

Илья, но ведь это же не факт.
Потому что множества женщин, читающих li.ru, и женщин, посещающих концерты, теоретически могут почти не пересекаться.

ilia_tavly комментирует...

теоретически да, однако благодаря ЛиРу процентов 10% приходят ПОСТОЯННО. По крайней мере - москвички. когда прилетаем в Москву. А раньше их не было.


...так что, наверное, я плохо работаю там, ведь девушек может быть ещё больше :):):)


Спасибо за воодушевление (мне даже полегчало). Удачи!

Анонимный комментирует...

Это какому анониму было написано? оО

Wad комментирует...

Илья, анониму конечно лучше самому себя ап стену убить, но каких читателей ты хотел получить со смайлика лебедева? :)

Подобные каменты признак популярности блога у широкой публики. Хочешь многацифр в счетчиках, учи албанский и матчасть.

ilia_tavly комментирует...

wad Лебедева читают большинство моих Друзей.

Все вменяемые и адекватые...

Джае Рома Лосев! :):):)

Анонимный комментирует...

Про Лебедева я в шутку спросил, а остальные комменты от "анонима" не я писал, потому я и спросил какому конкретно анониму было посвящено то гневное сообщение :)

ilia_tavly комментирует...

Анонимный, конечно, к предлагавшему "Убей себя об стену".

Ссылка на Лебедева? Нужно внимательнее смотреть - в подписи: "Спонсорует снова Лебедев". :)

:)

Hater ) комментирует...

вот зацени наш сайтик )

Тамара Сушко комментирует...

Девушки, или женская половина быстрей влюбляется,( это я к концертам и дневникам), чаще возвращается и надольше остается.
Видимо есть во что влюбляться...поэтому приходят, задерживаются и возвращаются.
Может и с компьютерами дела также обстоят, не очень я понимаю разницу, но не зря спорят, какого рода компьютер.Для девушек Комп-это мужской род и главное, чтоб он работал бесперестанно, и если он работает, как ВЫ говорите 2 %возврата-солидная цифра, будут пользоваться и подружек приведут купить "мужика" который пашет