Этот пост о возможностях, которые лежат «под ногами».
Вчера был в Перми с гастролями. В пути попал в жесточайший снегопад. Жил в отеле «Plaza-Olympia», 4*. Хороший отель. Решил опубликовать новый пост о нестандартном использовании возможнотсей Яндекс Директ для «тонкой настройки» маркетинга. Купил на ресепшне карту оплаты WI-FI-услуг, достал ноутбук и… И не смог соединиться с сетью.
Через полчаса хождений по номеру с целью поиска сигнала звоню на ресепшн: «Вы знаете, у меня очень слабый сигнал, и я не могу подключиться к сети WI-FI. Как Вы можете мне помочь?». «К сожалению, у нашего IT-администратор сегодня выходной, поэтому… (отмазки-отмазки) …Может быть, Вы спуститесь на первый этаж или посидите с ноутбуком в ресторане?» Это говорят в четырёх-звёздочном отеле!
Между прочим, в сети гостиниц Hilton любой (!) сотрудник имеет право взять из кассы $2000 (!), если это необходимо для решения любой(!) проблемы клиента. В общем, я сломался и спустился в ресторан. Сигнал чуть-чуть усилился, но… Я так и не смог войти в их сеть. На ресепшне сказали – вероятно, проблемы с Вашим ноутбуком. Ага, я во всех городах, аэропортах и гостиницах не имею проблем, но в пермской Плазе вдруг они возникли. Через час плюнул и убрал ноут в сумку.
Этот небольшой оффтоп был навеян проблемой удовлетворения клиента, как одного из наиболее ответственного момента в маркетинге. Можно ли предположить, что клиент остановится в этом отеле очередной раз? Да, только когда это будет Hilton. (Ирония судьбы, Читатель – этой осенью Plaza входит в сеть Hilton. Я не шучу – только что уточнил здесь). Но возвращаюсь к обещанной теме. Вот график (см. рис.):
На нём статистика запросов Яндекс Директ по слову «КламаС» в поисковике Яндекс. Могу сказать, что рост относительной статистики (а это отношение количества запросов по слову к общему количеству запросов в системе) очень радует. Эта величина устойчиво растёт, что говорит об интересе пользователей Интернет к сети магазинов «КламаС».
Всем известно, что Яндекс Директ предназначен для контекстной рекламы по запросам пользователей поисковика №1. Но творческое использование его функционала позволяет:
1. Определить степень известности марки, продукта или услуги
2. Определить запрос пользователя в разрезе сезонных колебаний
3. Отследить влияние маркетинговой активности на рост интереса к продукту в сети
4. Уточнить географию заинтересованности в продукте (особенно помогает сконцентрировать усилия на определённых точках, если продукт локальный, как в случае с «КламаС»)
5. Отследить, что же ещё ищут люди, запрашивающие конкретное инфо по интересу.
Получив эти данные и сопоставив их со статистикой СВОИХ маркетинговых мероприятий я могу и прямо, и косвенно:
1. Оценить, ЧТО конкретно привело к росту/падению интереса аудитории к продукту.
2. Оценить, КАКИЕ конкретно вложения (деньги, время, ресурсы) необходимы в будущем для получения ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
3. Решить, В КАКИХ географических точках следует «дожать» маркетинговую активность для достижения результатов (известность, продажи, прибыль)
4. Понять, КОГДА, в какой месяц необходимо усиление/ослабление маркетинговой активности для получения сбалансированного бюджета активности.
5. Определить, КТО из конкурентов наиболее опасен, и ЧТО из действий конкурентов таит наибольшую угрозу для моей деятельности.
Друзья, статистика по поисковым запросам от Яндекс Директ – классика, которую просто необходимо знать и использовать маркетологу (рекламисту, пиарщику, бизнесмену). Ведь не секрет, что одна струнаи смычок в руках виртуоза заставляет слушателя плакать и смеяться, а вот скрипка Страдивари руках непроффи – извиняюсь, блевать.
Просто виртуоз оттачивает свою игру вдумчивыми, творческими регулярными репетициями, а обычный человек живёт без этого. И виртуоз будет жить в Hilton. А такие, как я – перебиваются пермской «Плазой». :):):) Вкалывать надо, работать над собой – такой вывод я делаю для себя каждый Божий день!
==============================
RSS – как газета по запросу. О-о-очень удобно. Подписная кампания продолжается!
Ваш "пока-невиртуоз" Илья Патрик Тавли.
понедельник, 15 октября 2007 г.
Творческое использование = знание + результат!
Автор: ilia_tavly на понедельник, октября 15, 2007
Ярлыки: запрос, маркетинг, статистика, творчество
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 комментария:
Это довольно банальный прием. Соглашусь, что никогда не использовала его на практике, как Вы. Но всё же, Вы можете сказать, как это влияет в деталях на Вашу деятельность?
Директ показывает не количество запросов в Яндексе, точнее не совсем количество запросов.
Директ показывает, сколько раз пользователь увидит контекстную рекламу.
Согласен, Александр. Если быть точным, инструмент показывает "количество показов на странице", то есть, как Вы сказали, сколько раз пользователь, ВОЗМОЖНО, увидит запрашиваемое слово.
Однако, даже с этим допущением, статистика достаточно точно показывает ПОРЯДОК изменения данных, что является уже конкретной величиной, от которой МОЖНО отталкиваться.
Ведь это так, Александр?
Спасибо за внесение ясности для Читателей, я действительно упростил модель. Жму руку!
Абсолютно точно все подмечено. И даже неважны детали. Правильный вывод сделал Маркетолог - мыслить надо более короткими путями. А не идти стандартной дорогой. Мысль как вода должна быть. Тогда данные Яндекса прольют свет на многие полезные вещи и помогут заработать http://litemoney.blogspot.com/
Отправить комментарий