четверг, 18 октября 2007 г.

Медвед 01 всплыл в ГИБДД. Как сесть на хвост тренду?

Эта заметка об особенностях event-marketing.

Кирилл Форманчук
Самому знаменитому Медведу 01 выбили зубы и отбили, пардон, яйца. Ментовский беспредел, о котором сегодня пишет весь Интернет, вернул к жизни почти забытый феномен Медведа. Мне, как человеку, очень жаль Кирилла Форманчука, который всё-таки, был отъявленным провокатором. Конечно, более 50(!) заявлений в милицию и ГИБДД за год – это рекорд по размахиванию красной тряпкой перед быком.

Новость эта вызвала широкий резонанс в Интернете – защита гражданских прав, правоохрана, законность. Военный призыв… Но вот мне сразу же вспомнилась моя деятельность в событийном маркетинге (event-marketing), когда заинтересованные лица используют красную дату (23 февраля, День Святого Валентина), событие (юбилей, Миленниум), общественный резонанс (выборы, кризисы) для «переноса» своих коммерческих и иных задач на уже подготовленную почву в социальной среде. Так сказать – информационное паразитство. :)

Открою тайну – я ненавижу event-marketing, и вот по каким причинам:

1. Трудно «перекричать» конкурентов: С новым Годом, Друзья! С 8-м Марта, милые женщины! Да и пошло это.
2. Сложно удивить ЦА «хитрым» предложением. Приходится изворачиваться.
3. Много денег и ресурсов требует этот вид маркетинга. Реально, в праздники ещё и расценки на носители поднимают! :)

Маркетинг-КламаС Илья Тавли

ПОЧТИ ВСЕ мои маркетинговые программы (иллюстрация к одной из них на рис.) и рекламные акции, связанные с Красными Датами – проваливались, и только через время я понял почему – банально не хватало денег и масштаба перекричать монстров, типа Эльдорадо. Да и мелкие конкуренты своими «праздничными акциями» поднимали общий уровень шума, через который я не мог пробиться. В конце концов, я сдался и начал заниматься тем маркетингом, за который мне платят. Потому что я умею делать не-event-marketing гораздо лучше – в разы.

Однако, садясь на хвост не банальному празднику, а вирусу, вызывающему buzz-эффект, всё-таки возможно прилечь огромное внимание к своему продукту/услуге. Сейчас я говорю о феномене Медведа, который сотрясал Интернет-пространство каких-то полтора-два года назад.

КламаС-Медвед2 Илья ТавлиКламаС-Медвед3 Илья Тавли

На рисунке - 2 листовки для кламасовских акций разных времен. В своей работе в «КламаС» я неоднократно использовал Медведа для привлечения интереса к маркетинговым кампаниям моей фирмы. Здесь Медвед проник и на фото-штендеры с вырезанным отверстием для головы, и на движущиеся элементы оформления витрин, и на листовки. И каждый раз я видел реакцию – от непонимания до полнейшего одобрения. По крайней мере, не было ни одного равнодушного человека, а те же листовки вообще выбрасывали в 3,4 раза реже, чем без Медведа.

По моему скромному мнению, подтверждённому цифрами бесполезно израсходованных бюджетов, эксплуатировать РЕЗОНАНС выгоднее, чем эксплуатировать Даты и События. Одним из доказательств является деятельность DJ Слона, который постоянно тырит из Интернета резонансные идеи. И реально делает на этом и деньги, и имя. «Его» финская полька сначала вскрывала мозг пользователям Интернета, а уже после, в диско-обработке рвала хит-парады российских национальных радиостанций.

Что ж, браво, Слон! Браво, event-маркетолог!
============================================
Не забывайте об RSS - подписывайтесь! Это очень удобно!!!
Ваш антипаразитный Илья Тавли

5 комментариев:

Roman комментирует...

Илья,
а как ваш отдел узнавал, что количество выбрасываемых листовок было в 3-4 раза меньше? Вы как-то опрашиваете своих покупателей, чтобы такой фидбэк получить?

Roman комментирует...

OФФ: А можно добавить RSS подписку для комментариев?

ilia_tavly комментирует...

Толяныч, всё просто - мы замеряли сколько выкидывают листовок после 4-х часов раздачи. И замеряли "выброс" медведовских листовок.

Замер очень прост - визуально оценивается количество разбросанных листовок. Обычная норма - 1%. В случае с Медведом 0,27%.

Ежелев Денис комментирует...

Про МЕДВЕДА круто придумано, но вот листовки с дедом морозом, это как они должны были проканать? Это же у всех такая херня бывает на листовках, в НГ. Лучше было поиграть противоположностями=) Но я, конечно, не маркетолог, просто увлекаюсь. Спасибо за пост!

ilia_tavly комментирует...

Денис. Это листовки на Новый УЧЕБНЫЙ Год. К 1 сентября ::):):) Откройте картинку - там всё хитро :):):)

Но даже такая хитрость срабатывает плохо, когда все вокруг кричат...

Спасибо за ваши мысли, Денис.