пятница, 7 сентября 2007 г.

Щедрость Делает Бизнес Шире

                                                                
 Обычно карты клиента (дисконтные, дисконтные накопительные, бонусные, клубные) компании выдают клиентам или при покупке на определённую сумму или просто продаются. Я не уверен в правильности этого подхода, точно также как и не уверен в Неправильности этого. Вероятно, бизнесмены знают, что делают.

Но сегодня я хочу рассказать не о преимуществах программ лояльности клиентов, а о расширении клиентской базы при стартапах новых проектов или новых точек обслуживания, а также сезонных атаках на конкурентов. В предыдущем посте я уже писал о Ковровом Бомбометании Телеграммами, когда этот трюк привлёк 3150 держателей карт.

Карты клиента, которые определённо привязывают клиента к конкретной сети или фирме, чаще всего выдаются при определённой сумме покупки или продаются. Иногда карты выдаются компаниями при рядовой покупке, но эта покупка весьма дорогая (сеть бутиков Иль Дэ Боте, авиакомпании Ютэйр, Аэрофлот, Vim-авиа и др.).

Компания "КламаС" однако пошла прошлой весной по другому пути - мы запустили весеннюю программу "Карта "КламаС" при покупке от 1 рубля". Это при том, что стандартная программа предусматривает выдачу карт самого нижнего Бронзового уровня от 10 000руб.

                                                               

Затраты на программу составили:
Печать и распространение 30 000 флайеров 1/3 А3 - 35 000руб.
Стоимость 3 215 выданных по акции карт - 24 860руб.
===============================================
ИТОГО: 59 860руб.

Результаты:
Коэффициент конвесии получателя в клиента - 0,65
Клиентская база была расширена на - 2 090чел.
Стоимость одного привлечённого клиента - 28,61руб.
Средний годовой чек клиента - комм. тайна - 4330руб. (по данным конкурентов) :)
Процент прибыли марж. - комм. тайна - мин. - 3% (просто принимаем такую цифру) :)
Прибыль марж. за год - минимально - 271 491руб.
Возврат на инвестиции ROI=100*(Приб. - Затр.)/Затр.=354%

Флайеры раздавались промоутерами в районе расположения точек продаж компьютерной техники (читай, конкурентов) и на оживленных улицах в непосредственной близости от своих магазинов. Итак, мы увеличили клиентскую базу на 2090 человек, каждый из которых обошёлся фирме в 28,61руб., в течение года мы получили от каждого привлечённого клиента 101,28руб.

А если бы мы выдавали весной 2006г. карты за продажи от 10 000руб., мы смогли бы увеличить базу на такую цифру? Конечно, НЕТ!:)

Оставайтесь на позитиве. Всегда Ваш, Илья Тавли.

3 комментария:

ptah комментирует...

По поводу подобного ценообразования на моем примере - буду только за! Отдельное спасибо будет за упоминание — я ни от кого не прячусь, да и ссылки на не открытый еще магазин никто не знает :)

Сам чему-нибудь научусь. Сегодня в оффлайне рассказывал про твой блог знакомой маркетологу :) Я надеюсь тем для постов у тебя наберется ещё много и блог проживет долго. Хороший блог.

Как появится время на толковый пост напишу о тебе :) Может интервью?

ptah комментирует...

Прошу прощение за такое количество смайликов. Не могу сдерживаться - в первую неделю сентября получил денюшки в два раза больше чем за весь август. Главное не останавливаться!

ilia_tavly комментирует...

Ок, спасибо за добрые слова! :)
Смайлики - это же здорово! :)

И поздравляю с хорошим сентябрьским началом! Так держать! :)

P.S. Только что вернулся из Самары - летали с друзьями на уикенд в аквапарк. Очень классно отдохнули, просто сменив обстановку. Так что у меня тоже мого самйликов! :):):)