суббота, 25 октября 2008 г.

Антикризисный принцип маркетолога №3. Расчётливость

Расчётливым ухарям пою эту песню.

Иногда не надо спрашивать, что делает автор. Автор пишет то, что считает нужным, а читатель определяет, нужно ему это или нет. И в зависимости от этого, остаётся или уходит к другому автору, хотя бы к Давыдову, запугивающему рунетчиков безвыходностью. И, между прочим, Читатель будет прав, хе-хе. ;)

Но автор, всё же, продолжит рассказывать о том, что всё ещё не столь плохо, когда засучивают рукава Работящие и Расчётливые. О расчётливости сегодня и пойдёт речь.

Заказчик моего Заказчика (магазин, чей логотип ты видишь на картинке, является клиентом ООО «Культпросвет» в области маркетинга) заметно, я повторяю – ЗАМЕТНО, сократил маркетинговый бюджет. Так уж получилось, что гонорар «Культпросвета» жестко «завязан на процент». И еще так уж получилось, что вектор силы продвижения направлен на розничного покупателя. Хотя клиентами Заказчика моего Заказчика являются не только розничные потребители, но и корпоративные покупатели.

Однако НИКТО до сих пор не предлагал Заказчику моего Заказчика программ, нацеленных на сегмент B2B. Больше того, другие игроки компьютерного рынка под влиянием кризиса также резко свернули свои куцые программы B2B. Вот туда-то я и навострил лыжи 20 октября 2008г. И Заказчик моего Заказчика заинтересовался, а значит и приготовился к затратам.

Суть идеи в том, чтобы сначала идентифицировать инициаторов оптовых закупок (именно айтишники подают в крупных компаниях заявки на приобретение компьютерной техники), а потом ознакомить их со сверхвыгодным предложением, от которого невозможно отказаться. Ведь самое сложное, донести до уверенного в своем всезнании айтишника объективную информацию, способную развернуть его в сторону новой компании.

Мы сделаем это с помощью пиццы. Да-да. Суть идеи проста – наш инфо-партнёр радиостанция, например, «MNHTTN» анонсирует специальную игру для айтишников, предлагая им звонить на радио и заказывать БЕСПЛАТНО пиццу себе на работу. Другой наш фуд-пратнёр доставляет брендированную пиццу айтишнику, заполнившему анкету о себе и своей компании. Ну а вместе с правильной пиццей айтишник получает правильный буклет с правильным УТП. Вот и вся фишка ;)

Когда это случится? Очень скоро, ведь сезон исполнения годового бюджета обычно закрывается 23-24 декабря.

P.S. Идея не просто малобюджетная, а АНТИБЮДЖЕТНАЯ, ведь стоимость пиццы с доставкой 180-200 руб, и айтишников в миллионном городе насчитываетсяя порядка 3800 чел., из которых для создания buzz-эффекта достаточно охватить всего 400-500 чел. Идея легко переносится на любой рынок, имеющий и розничного, и оптового покупателей. Так что срочно делайте выводы, господа менеджеры по маркетингу и рекламе.

P.P.S. И не забудьте прислать мне Вашу брендированную пиццу за Вашу идею. :)

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Хм, а ведь айтишники падки на халяву - не "пролетит" ли идея с ними, ведь, заказав раз, большинство из них попросту забудет, когда халяву прикроют?

ilia_tavly комментирует...

Задача - донести до айтишников информацию о ценах и условиях.

А поскольку они очень разборчивы в этом - эффект будет.

Я вот купил блютузовую лазерную мышку там всего за 880 руб, а в других местах такая стоит не меньше 1500!!! почти на 40% дешевле!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Анонимный комментирует...

Магазин действительно хороший!
Вопрос: Кто "создавал" их первую рекламу серии САНРАЙЗ ЖЖОТ?

Анонимный комментирует...

Очень круто. А вы посчитали стоимость рекламы на радио, печать буклетов? Анкету где заполняет?
Что такое "айтишник"? программист? Эникейщик? Наладчик 1С? Пиццу они закажут, допустим, только к закупкам большинство из них отношения не имеет.
Это у вас в Уфе 4000 айтишников, а по Москве не прикидывали?
Что это за "Антибюджетность" такая? Это как вообще? Вы сначала считать научитесь, а потом советы давайте.

ilia_tavly комментирует...

ВНИМАНИЕ. Слабонервным просьба НЕ читать. Публикую ответ озлобленного Ильи Тавли. :))))

Анонимный - сначала научитесь ЧИТАТЬ меня, а пока идите-ка отдыхайте.

Я всё посчитал, мой малообразованный оппонент. Радио - партнёр, то есть фор-фри. Потому что АУДИТОРИЮ этому радио тоже нужно формировать. Затраты только в районе 30-40 тыс.руб. на прямую рекламу.

Анкету заполняет сам айтишник.

Следующий пункт меня взбесил просто - "только к закупкам большинство из них отношения не имеет". А я что писал? Я писал, что они ИНИЦИИРУЮТ ЗАКУПКУ, а решение конечно, не они принимают. Но и реклама "Киндер-Пингви" рассчитана не на мам, а на детей.

Бл*, ну и снова я злюсь. Вы, неумное московское создание, я написал - в Уфе, в милионном городе, примерно 4000. Значит в Москве - умножай на 16 (потому что примерно столько и живёт со семи вашими гастарбайтерами). Это понятно???

>"Что это за "Антибюджетность" такая? Это как вообще? Вы сначала считать научитесь, а потом советы давайте."

Я Вам, мой малообразованный оппонент, советов и не даю. Я пишу об опыте, который работает с ROI выше 400-500%.

Понятно?
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

ilia_tavly комментирует...

2 Семеныч.

К ЖЖГУЧЕЙ рекламе, слава Богу, я никакого отношения не имею.

Тут, положа руку на сердце, надо заметить, что креаторы "запоздали", хе-хе.

Даже это выражение про "жжот" устарело годла на полтора. А новый метод торговли и устаревший сленг - кхм... Ну, я тут с Вами полностью согласен. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Анонимный комментирует...

Будете идею реализовывать - с удовольствием про неё напишу, с фотками, ссылками, всей ботвой. Единственный минус задумки - стоимость рекламы по радио. Плюс - можно создать хорошую сегментацию и обратиться к целевой аудитории напрямую. Чтобы в игре на радио побеждал айтишник, но было весело слушателям, нужно задавать вопросы с 4 вариантами ответа (Кто Хочет Встать Млн...), из которых 2 варианта смешные и неправильные, 2 умные.

ilia_tavly комментирует...

Жешев, согласен! Правильное дополнение - нужно, чтобы было интерактивно - так интереснее. :)

А про стоимость рекламы на радио... 30-40 тыс.ру - это ерунда. + 80 000на пиццу - тоже копейки. Почему я так говрою?

Потому что при заказе на 400-600 тыс.руб., а именно такой "средний чек" у среднего бизнеса (я сам для своей микро-фирмы "МЕА" за один раз трачу не менее 100 000руб) маржа 7% получается не ниже 30 000руб. 3 заказа - и программа ПОЛНОСТЬЮ ОКУПИЛАСЬ.

При конверсии 3% от охваченных 500 чел. услугой может воспользоваться 10-15 чел. Ну, дальше всё ясно, я надеюсь. ;))))))))))))))

Антон комментирует...

В общем, неплохо. И затраты быстро окупятся, и компания получит еще постоянных клиентов. В расходы, конечно, нужно прибавить стоимость печати рекламных буклетов, но это уже мелочи.

Большой плюс акции в том, что, помимо реальных доходов, повышается узнаваемость фирмы. Местное радио почти всегда популярно.

Если же использовать идею (сразу скажу – не новую) в Москве, то затраты возрастают многократно: стоимость и доставка пиццы в несколько раз дороже, оплата радио… Для столицы есть более эффективные способы идентификации айтишников. И менее затратные.