пятница, 24 октября 2008 г.

Антикризисный принцип маркетолога №2. Креативность

Второе правило – твори, те есть, «креативь» всегда!

Вчера начал про антикризисные меры, да-а... Но не все заказчики ложатся сейчас на дно. Кто-то воплощает в жизнь идеи. Например (не называя имен), в 240 км. от Уфы некая компания (Заказчик) осваивает производство джинсов, реально. На прошлой неделе вместе с менеджером «Культпросвета», для которого я сейчас тружусь, съездил в их шоурум и наблюдал три линии джинсовой одежды (кое-что даже готов был купить, а вкус у меня весьма притязательный) и ещё линию обуви, созаднную на остатках совместного башкирско-испанского завода Kelme.

Заказчик проводил тендер на разработку рекламной кампании джинсов и даже уже запустил программу проникновения в мультибрендовые ритейлерские сети (по-русски говоря – джинсовые магазины формата «куча всего»). Мы представили комплексный маркетинговый подход, хотя Заказчик был ориентирован на банальную рекламную кампанию. Ок, не вопрос, это же проще в пятьсот раз.

Буквально за день и без отрыва от других мега-проектов силами созданной рабочей группы (руководитель+менеджер+дизайнер) мы накидали несколько концепций, одна из которых эксплуатирует тему «секс». Почему? Потому что мы серьёзно проанализировали маркетинговую активность западных марок за последние 20 лет и сделали свои выводы.

Вместе с тем решили также использовать провокационность заявлений. Сказано-сделано, и из под пера креативщика Романа на свет родились несколько фраз, которые мы сообща пообтесали (очень напомнило мозгодрочки при редактировании рэп-композиций в моей группе) и выдали:

Джинсы не ломаются












За безопасные джинсы












Дружба дружбой, а джинсы врозь (хотя я бы лучше женские ноги раздвинул бы, но это просто для концепта)












Итог: Заказчик остался доволен и предложил руку и сердце. Уже в декабре.

6 комментариев:

Дмитрий. комментирует...

Илья ты прав, но... Маркетолог и креативщик это разные люди. Особенности и восприятие их очень разные (поймешь, что я хотел сказать, когда посмотришь вчерашнее письмо). Они даже мыслят по-разному. Один цифрами и результатами, другой образами и картинками. Все зависит от лидера компании. Наша цель совместить оба этих понятия в MEA.

Анонимный комментирует...

Владимир

Илья, может я чего не понимаю...

Это был пример того, как получить заказчика во время кризиса?

ilia_tavly комментирует...

Это был пример того, что НЕОБХОДИМО не только предлагать эффективность во время кризиса, но и творить. И улыбаться.

ЭТО открывает кошельки.

Анонимный комментирует...

Я поняла!(многозначительным голосом и с серьезным лицом)Этот пост о том, что еще есть луч света в этом темном царстве кризиса, и все еще не так плохо, как кажется на первый взгляд.
)))))))))))))))))peace!

P.S.: Илья, как всегда поднял настроение, спасибо ;))

ilia_tavly комментирует...

Всегда готов. Позитив форевэр.

:)))))))))))))))))))))))))))

Анонимный комментирует...

Молодцы! Креативненько так вышло. Интересно только, насколько эффективно:)
То, что позитив спасёт мир-100%