пятница, 21 марта 2008 г.

Актив всегда сверху! :)

Этот пост о том, какой маркетинг лучше.

Спонсор блога - Profit-Project.Ru, пора делать деньги на Яндекс.Директе.
Гора никогда не идёт к Магомету, а Магомет всегда вынужден идти к горе, если хочет жить. Я о маркетинге, точнее, о позиции. Конечно, я всегда выступаю за то, что деньги легче всего делать, поставив шлагбаум от ООО «Калитка» на оживлённой магистрали. Вот только большая часть доступных магистралей захвачена другими ухарями, а оставшиеся скрыты от глаз, и найти их могут только... Короче говоря, нет сейчас лёгких путей, не-ту. Поэтому остаётся 2 варианта – или сидеть и охать, или рыскать волком.

А задача маркетолога максимально упростить доступ денег в карман Заказчика. :) Поэтому любой бизнес должен сопровождаться рядом исполненных необходимых условий. Это:

1. информация о товаре. Хотя если не хочешь продать – то просто молчи, не смей никому сообщать о товаре. Или всё-таки информируй.
2. подход-подъезд-подлёт к прилавку. Клиент не должен искать твою точку – к точке должна красная ковровая дорожка вести. Заруби себе это на носу. Если Интернет брать в пример – то кнопка «КОНТАКТЫ» должна быть самая видная после «КУПИТЬ».
3. выставленный товар на прилавке. Блин, ну ей Богу, бесят магазины, где половина товара на складе. ПО-ЧЕ-МУ??? Трудно, что ли, выставить всё на витрины? А на некоторых сайтах чтобы купить услугу нужно решить логическую головоломку. Да поставь же, наконец-то, товар лицом.
4. приём денег. Я уверен на 100000000000%, что ты не менее 7 раз в жизни НЕ купил товар, потому что: а) не было сдачи, б)не взяли истрёпанные деньги, в) была «не та» валюта. Ведь так? ;) Нет сдачи – ну, не покупателя это проблема, а продавца, который РЕАЛЬНО НЕ ЖЕЛАЕТ ЗАРАБОТАТЬ НА ТЕБЕ.

Вот, это четыре необходимых условия, которые должен выполнить маркетолог и бизнесмен. Знай, что, не исполнив их, ты обрекаешь свой бизнес на скорую голодную смерть. НО! Условия эти необходимые, но недостаточные. Смотри, я задаю такой вопрос: как ты получаешь заказы? И вот что получается:
89% - Нам звонят заказчики,
11% - Мы звоним заказчикам.

Слава Богу, на рынке b2b картина иная (преимущественно):
75% - Мы звоним заказчикам,
25% - Нам звонят.

Когда я иду на рынок за овощами-фруктами, боюсь покупать у каказцев – они ЧЕСТНО разводят меня. Покупал помидоры 4шт, они втюхали мне 2 кг. Покупал у них яблоки, они продали в 2 раза больше и подарили мандарин дочке, а потом на позитиве вкрутили мне ещё кило апельсинов. Они не дают опомниться, они работают с клиентом, они предлагают самые низкие цены и всегда что-то дают сверху. Поэтому они покупают квартиры за пару лет – реально, я знаю. А ты сидишь до сих пор и мечтаешь о USD4000.

Почему ты до сих пор не позвонил клиенту? Почему нужно полгода показывать клиенту имиджевую рекламу, но ни разу не позвонить ему? Что, это не солидно? Да брось ты! Билайн (это солидно для тебя?), точнее девушки-менеджеры компании звонят клиентам и впаривают новые тарифные планы. У меня Билайн +7 961 370 64 26 (кстати, звони мне и закажи продвижение для твоего товара/услуги), и я знаю что говорю.

Чтобы не умереть с голоду будь как в b2b-сфере – звони сам, предлагай активно, не стесняйся, не бойся отказа. Или это сделают за тебя конкуретны. Нужны примеры? Ок, сегодня вечером!

-------------------------------------------------------------
Обрати внимание - Мощный форум о РУ SEO!
Спонсор блога - e-mail-инструменты epochta.ru
Твой активный Илья Тавли

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Ну один пример уже есть - твой указанный телефон :)

Fiery Phoenix

Анонимный комментирует...

А я всегда покупаю фрукты в переходе на Црынке у кавказцев. И они всегда делают 1.5 кило (на ровную сумму, ага?) вместо 1 кило и предлагают доплатить. А я всегда отказываюсь и отдаю денег тока за один кило. Иногда они даже не вынимают лишние 0.5: как говорится, легче отдать мне лишнего, чем "руку сбивать".

Анонимный комментирует...

По поводу неудобства для покупателей можно добавить пункт номер 4 - оплата кэшем, часто нет возможности рассчитаться банковской картой (я говорю не о крупных городах, конечно).

Я раньше работала над продвижением известного федерального бизнес-издания и часто наблюдала над работой менеджеров по рекламе. Часть из них считали, что они достойны гораздо более хорошей работы, но почему-то до сих пор сидели на том же месте и с пренебрежением относились к своей работе. И есть множество подобных примеров - невежливые официанты, вечно озлобленные работники каких-нибудь жэу и т.п. Просто надо либо хорошо делать свою работу, либо никак! Пишу с телефона, поэтому не могу окончательно расписать все, что хочу. Надеюсь, главная идея ясна.

п.с. Илья, последние посты очень хорошие. Читаю с удовольствием. И периодичность впечатляет))

Полина В.

ilia_tavly комментирует...

Да, кавказцы очень жёстко рубят тему. Не устаю им поражаться.

Но и нам нужно быть даже лучше их!


имхо, конечно!

ilia_tavly комментирует...

Полина, спасибо большое.

Ты меня прямо вдохновила только что - буду стараться ещё больше. ;)

Кроме шуток.

Насчёт работы тоже безусловно согласен - я сам не "гонщик" - больше люблю углубляться, чем загребать деньги (их нормально всегда хватает - я без особых запросов). Но многие действительно бесталанные сотрудники пробиваются благодаря просто рвению и поиску. А многие талантливые из-за лени и неверия - остаются внизу...

Такова жизнь.