Этот пост о принципах, которые используют умные и ушлые, и на которые ведутся остальные.
-Илья! А зачем Давыдов и Майнас проводят всякие китайские эксперименты? В чём смысл этих экспериментов-то? Я участвовал у Майнаса, но это ничего не дало. По моему, какая-то подстава, - спрашивает С.Андрей, Екатеринбург. Ок. Я тут превратился в бюро ответов, ну и ладно, поехали. :)
Когда наш дорогой Дмитрий или Артём проводят акции «по линкообмену», называя их несколько убого – национальный эксперимент, нужно не воротить рыло, а копнуть немного вглубь – а что это и зачем это? Дружище, это обыкновенные кампании по повышению ссылочного ранжирования и привлечения новых посетителей с помощью кросс-маркетинга. Во, как хитро! :)
Честно говоря, кросс-маркетинг это один из самых «гнусных» приёмов в маркетинге. Почему? Потому что он работает. Находясь в позитивном состоянии от только что совершённой покупки, скажем, тура в Египет, достаточно легко купить и новый фотоаппарат, чтобы запечатлеть Сфинкса, Пирамиды и Люксор. Отвечаю, сам такое проворачивал. Тут вопрос, как ЭТО подать. :)
А значит, нужно обобщить все факторы, влияющие на проведение успешной кросс-маркетинг акции и выдать в виде простой последовательности. Но для начала надо понимать, что такое кросс-маркетинг. Ведь это не только совместные и пересекающиеся рекламные кампании и отдельные акции. Порой это выгодное решение в ценообразовании, порой пакетное предоставление дополнительных услуг, а иногда даже расширение дистрибьюции за счёт возможностей кросс-партнёров. В конце статьи я расскажу, ЧТО КОНКРЕТНО ДЕЛАЕТ Артём с помощью своего эксперимента, а пока посмотри несколько примеров кросс-маркетинга:
· Потребительские кредиты Home Credit в любых магазинах.
· Лебедев, показывающий всех, кто на него ссылается.
· Nescafe в McDonalds – как продвижение «на потом» взрослого напитка (кофе) подросткам.
· Плакаты «С Кока-Колой вкуснее» в киосках, торгующих курицами-гриль.
· Гарантия 2 года и 30% скидка на сервисное обслуживание, а также 50% скидка на послегарантийный период.
· Заключение контрактов на широкополосный интернет в магазине компьютерной техники, равно как и продажа при провайдером ADSL-модемов из этого магазина.
· Хочешь ещё? Да оглянись по сторонам, приятель. :)
Чтобы кросс-маркетинг работал, необходимо только одно – трезво и холодно смотреть на вещи. Во главу угла встаёт лишь собственная выгода, и ничего более. Вся чушь про соц-ответственность бизнеса и про комплексное удовлетворение потребностей потребителя – остаётся чушью. Итак, читай основные принципы успешной кросс-маркетинг акции:
1. Максимально разгрузить себя и провести кампанию за счёт партнёров.
2. Получить возвратов больше, чем уходов.
3. Получить прибыли больше, чем можно было бы сделать без кросс-акций.
4. Охватить максимальное число ниш и лидировать в них.
5. Укрепиться в сознании с точки зрения продвинутости и динамичности.
И теперь получи детальный план по реализации ЛЮБОЙ кросс-маркетинг кампании. Всё просто, вот что мы делаем:
1. Рассматриваем потребности и запросы нашей ЦА.
2. В каждой нише определяем «поставщиков услуг» потребностей и запросов нашей ЦА.
3. Разрабатываем кампанию и выходим с предложением ко всем «поставщикам услуг»
4. Выбираем лучшие отклики и работаем с ними.
И, наконец, обещанный кейс на примере так называемого «вечного русского эксперимента»:
Задача – повысить число посетителей, ТИЦ и PR.
Решение – провести кросс-маркетинг акцию по линкообмену.
Механика – число посещений поднимается за счёт аудитории ссылающегося блоггера на блог инициатора. За счёт статичного размещения ссылок растут также показатели ТИЦ и PR.
Реализация – «Разместите ссылки на меня, а я их найду и напишу про Вас на странице блога».
Выгода инициатора – инициатор ссылается единожды, не захламляя пространство блога постоянными ссылками и обзорами, повышаются показатели посещений, ТИЦ и PR.
Выгода кросс-партнёра – кхм. ТИЦ и PR однозначно НЕ повышаются. Посещаемость может подняться на 4-10 человек единомоментно, ибо перешедшие по ссылке люди не смогут составить аудиторию.
Вывод – создавай свои пирамиды, только это может быть выгодно. Участие в чужих пирамидах – сомнительное времяпрепровождение.
Удачи, Друг!
==============================================
Медведев ничего не знает об RSS! Расскажи ему!
Твой пересекающий и соединяющий Илья Тавли.
вторник, 26 февраля 2008 г.
Эксперименты и Экскрименты. Разница всё же есть. :)
Автор: ilia_tavly на вторник, февраля 26, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
14 комментариев:
Да уж, а я даже не предполагал! Действительно это всё кросс маркетинг.
Риф Терегулов
Да, Риф, да...
Илья, извиняюсь, что не в тему, но Вам это может быть интересным:
http://u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=264138
:)
Fiery Phoenix
Спасибо, Fiery. :)
Отправил запрос на регистрацию, но вынужден выезжать на встречу.
А веерком зайду. :)
Много красивых слов :).
Но _односторонней_ выгоды от такого "вечного эксперимента" все равно не вижу. К примеру, на призыв Артема откликнулись 10 человек, каждый из них поставил всего одну ссылку на его блог. Его блог они уже так или иначе прочли - иначе откуда бы узнали об эксперименте. Итого затрат - одна ссылка в любом посте, минута, к примеру.
Артем должен просмотреть все 10 блогов, выцепить из них что-то (судя по тому, как выцепляет, тратит на это секунду-две, не вникая в суть блога). Итого - время на открытие 10 блогов, на копирование 10 предложений, вставке 10 ссылок. Да, он получает 10 ссылок, но ведь и работы в 10 раз больше. Да и ссылаются на него многие с нулевыми показателями сайтов.
Ну не вижу односторонней выгоды... ты ме - я тебе... или я чего-то не понимаю?
Лондонский бурундук, работа на будущее - нулевые блоги вполне могут раскрутиться :)
Fiery Phoenix
Перешёл на Ваш блог по ссылке Крайнова. Вот теперь думаю, становиться ли мне Вашей аудиторией.
Привет Илья,
Кросс сейлы интересная тема.
Сайчас сижу размышляю как сработать на повышение продаж интернет магазину через дружественные тур агенства, что бы фотки-камеры двинуть.
Не до конца понятно как их зацепить, что бы им было интересно
Сервисов специализирующихся на перекрестное продвижение сайтов много, а сервиса по поиску партнеров не в Интернете не было, но теперь он есть:
www.findyourpromopartner.com
Девушки из твоих грёз на твоём рабочем столе.
1.Полностью бесплатно
2.100% безопасность вашего ПК
3.Новые девушки каждый день
[url=http://blogs.mail.ru/mail/erorulez/6605707A18ACC7D6.html]смотреть стриптиз бесплатно[/url]
http://blogs.mail.ru/mail/erorulez/6605707A18ACC7D6.html порно видео онлайн соло стриптиз профессиональный стриптиз видео стриптиз на диване
Is it possible to contact administration?
By the way, anybody home?!
Еще почитать о ко-маркетинге и найти партнера можно тут http://rekimarketing.ru
Еще почитать о ко-маркетинге и найти партнера можно тут http://rekimarketing.ru
Уважаемые коллеги, найти партнеров для совместных проектов можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России - https://aco-m.ru/
Отправить комментарий