Этот пост о рекламе, которую хотят.
Спонсор блога - Profit-Project.Ru. Д-Д-Деньги на Яндекс.Директе.
-Подожди, Илья, разве такое вообще возможно?! Конечно, возможно. Мы дома вечером смотрим по телевизору фильмы, и в рекламные паузы ходим за «вкусняшками» на кухню. А вот дочка смотрит исключительно рекламные паузы, а во время фильма занимается своими «домашними делами». ;)
Весной 2006-го я готовил разные хитрые приёмы под открытие маленького бутика в стотысячном городе в самом центре России. Денег на масс-маркетинг у владельца, конечно же, не было. Но он был такой открытый и увлечённый человек, что я не мог ему отказать. Он нашёл только средства на оплату моего символического микрогонорара, потому что знал – кое-что можно провернуть, даже когда маркетинговый бюджет равен «О» .
За основу всего маркетинга для маленького магазина была взята идея «10 минут тошноты», то есть возможности добраться до магазина пешком за десять минут. Эта идея подразумевает, что Клиент обращается в этот магазин чаще всего в 2-х случаях – идёт туда из дома или идёт туда по пути домой. Стало быть, маркетинговое сообщение о новом бутике нужно было засунуть как можно ближе к дому. Но не «прямо домой», ибо клиент дома расслаблен, и оторваться от телевизора ради какого-то бутика вряд ли захочет. Поэтому клиента нужно перехватывать, когда он на ногах.
«Почти дома, но на ногах», это когда клиент находится на этаже, в лифте, в подъезде, у подъезда – это элементарно. Значит, здесь его и надо брать. Хотя клиент не желает просто так отвлекаться от своих дел. Его нужно или поразить (например, крикнуть в ухо или сплясать перед ним польку-бабочку – именно так поступает ТВ-реклама) или буквально огорошить полезностью, например, как тимуровцы «перевести бабушку через дорогу». ;)
Понимаешь, если маркетинговое сообщение берёт покупателя не только выгодой и интересностью, но и является полезным по сути и по форме, то такое сообщение за счёт своей формы и сути является желанным*. В ресторанах и клубах это спички и зажигалки, есть такое, да? В офисах рекламных агентств и в типографиях это календарики и календарища. В сетях магазинов это фирменные пакеты (в которых я потом мусор выношу).
Реально, когда собираюсь за продуктами на неделю, то иду не в «Пятёрочку», а в «Матрицу» - оба рядом с домом, но в магазинах матричной сети пакеты бесплатные + карты системы лояльности. На этом, пока не бросил, экономил на два Winston’a. Так что, смысл имеется. Но вернусь к моим баранам – к полезной рекламе для вывода частного бутика. Идея оформилась элегантно:
1. Поместить стикеры А4 в подъездах и на этажах многоэтажек в районе лифта. Это важно, ведь когда человек возвращается домой, то его намного сложнее побудить к походу в бутик, нежели чем на выходе из дома.
2. Чтобы обратить на себя внимание и предупредить преждевременное срывание» - поместить на стикерах полезную информацию (как схема движения в вагонах московского метро). Мы напечатали телефоны круглосуточных аптек и травмпунктов, ЖЭУ, газовой и электро-службы, ближайшего отделения милиции – всё, что нужно.
3. Чтобы быстрее привести клиента в бутик, мы проложили «красную ковровую дорожку». Разумеется в виде карты местности площадью ¼ А4. ;)
4. Ну и пообещали 15% скидки по предъявлению прописки. ;)
5. Мы поработали с офисами в районе моего заказчика. Примерно в ключе п.4. – очень актуально!!!
Мой заказчик был очень доволен – «полезная» реклама сработала на 7 баллов. А я сделал из этого очень важное открытие, о котором расскажу в следующем посте. Понравился материал?*
-------------------------------------------------------------
пробивной спонсор блога - e-mail-инструменты epochta.ru
Осведомлённый спонсор блога - Армада - форум, который любит блоггеров
-------------------------------------------------------------
*Подпишись на RSS! (FAQ для тёлок и телкОв. И для великого)
Твой полезнорекламный Илья Тавли
понедельник, 24 марта 2008 г.
Пожалуйста, ну порекламируйте нам вашу фирму!
Автор: ilia_tavly на понедельник, марта 24, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
20 комментариев:
Илья, клянусь, иногда от твоих постов даже дух захватывает. Не успел предыдущий кайф от "Каркарты" получить, теперь новый - про стикеры.
Да это же находка - почти дома, но на ногах. :)
Риф Терегулов.
Картинка маленькая, не разглядеть ничего :)
Fiery Phoenix
Fiery Phoenix, там схема движения московского метрополитена с рекламой какой-то фирмы...
Всё сделано было по подобию, но чуть-чуть не по образу - ещё проще и ненавязчивее. ;)
Да, все правильно, локальная реклама очень эффективна и недорога.
На самом деле эта технология может использоваться и не только для продвижения местных компаний и объектов. В относительно недалеком прошлом я организовывал продвижение по схеме "заброс менеджера в район проживания клиентов", т.е. велась местная реклама и одновременно менеджеры обходили квартиры, офисы и т.п. или организовывался "эвент" для встречи с потребителем, например визит на собрание жильцов, или уличная акция. По стоимости привлеченного клиента очень выгодно.
Илья, спасибо за содержательные посты.
Надо собрать их в одну кучу и издать методичку - 100 вещей, которые надо знать настоящему маркетологу :)
Илья! Во первых спасибо!
Во вторых - вопрос. Ты указал "«полезная» реклама сработала на 7 баллов." Как ты оцениваешь свои рекламные кампании? По каким критериям? Если инфо уже была на блоге не пинай ) Просто ткни линком.
Реанимирую свой блог, там укажу как я оценивал рекламу и выставлял себе оценки.
Просто здоровский эксперемент вы провели, читала на одном дыхании, особенно под конец статьи (как кто-то написал, просто дух захватывает - так легко читается)! С нетерпением ждем подробностей, которые вы пообещали в следующем посте!
Shamol, всегда оцениваю деньгиами. ROI если больше 100%, это нормально. Если 400% - я уже рад. Ведь заказчик зарабьатвает в 4 раза больше, чем вложил в маркетинг.
Но есть ещё и другие критерии.
Вам проще набрать в поиске в этом блоге слова "roi", ""эффективность" и пр. и выйдет порядка десяти постов с раскрытой темой.
Если не получится - пишите мне на info@viachappa.ru - обещаю, вышлю ссылки.
Спасибо за отклик. :)
Serfer77? спасибо за Ваше вИдение.
По секрету - оно целиком совпадает с моим;) То есть, займусь на досуге. Но обязательно перед этим об этом в блоге напишу. :)
Спасибо за приятной отзыв - это вдохновляет работать ещё лучше!
Алексей Саминский - Вы настолько правы, что... :) Эх, такую красивую "агентскую" тему засветили.
Собирался через пару недель рассказать, как мы собирали полные залы на концерты, когда в городе нас никто не знал.
Спасибо Вам, Алексей, за Ваш опыт - читаю Ваш блог с приятным чувством "причастности". Как-то всё просто у Вас и элегантно!
Людмила, ну, это не совсем будут подробности, а Открытие, которое, может быть, кому-то даже покажется банальностью.
Но эта "банальность" позволила мне в дальнейшем поднять уровень своих доходов. ;)
Так что завтра - жду Вас в комментарии.
Написано очень интересно. Приятно, когда человек грамотой владеет :-) Несмотря на то, что эта идея давно и с успехом эксплуатируется, из этого ещё можно сделать Очень Важное Открытие ? Заинтриговали...
Возле моего дома во дворах находится шиномонтаж. Его владелец придумал забавный способ рекламы. Рядом со въездом во дворы с большой дороги поставил какой-то старый, но ухоженный Запорожец, а сверху пришпандорил большой баннер: "ШИНОМОНТАЖ", ниже указал адрес. Таким образом, все кто въезжает во дворы видят эту рекламу. А это жители порядка 7-8 высотных многоподъездных домов. Вот вам и низкозатратный рекламный щит! :) В следующий раз буду проходить мимо обязательно сфотографирую!
А как войти в дом с установленным домофоном?.. Чтобы все это там расклеить?
Brim, это меньшая из проблем. Поверьте, деньги решают всё.
А как почтальоны заходят? В ЖЭУ всегда есть дубликаты ключей или кодов. И если есть договор с ЖЭУ, то вы получаете свои ключи. А Договор - за деньги.
Илья, а как ни странно для меня остальное более понятно. :) И с типографиями я сталкивался. А вот этот вопрос ставил меня в тупик. Не думал, что гос. органы тут могут пойти на встречу. Теперь понятно куда копать. ;) Спасибо.
Очень захотелось узнать, что было дальше. Спасибо. Только я не понял, а на картинке с картой метрополитена где ваша рекламка?
Впечатлен
C домофонамами есть вариант еще проще и без денег.....
Можно по-Гуглить и найти сервисные коды для открытия дверей практически всех производителей
Да в дом попасть можно элементарно, а если спросят можно сказать, что с ЖКХ и т.д. все согласованно.
Отправить комментарий