Этот пост о том, как себя вести, если потенциальный клиент «не хочет».
Спонсор поста Записки шареварного маркетолога
-Илья, добрый день. Я работаю сейлзом в активных продажах сетевых решений для бизнеса. У меня есть очень простая и чёткая дисконтная схема, но клиенты часто спрашивают особые условия. Но я не имею право их давать, поэтому почти половина сделок не заключается. Вопрос такой, правильно ли я поступаю по факту, что отказываю половине клиентов? (Св. Кузнецова).
Светлана, смотри: вообще, есть 2 варианта сделок – «на горячую» и «в холодную». На горячую, это «когда нам звонят и просят», то есть сами желают купить и оповещены об услуге, а в холодную, это когда Вы звоните. И часто «в холодную» бывает синонимом «впустую». Итак, Ваш случай – работа «в холодную».
Мне знакомо это неприятное, дурацкое чувство, когда тебя отбривают: «Нет, нам не надо» или «Звоните через месяц».Я это прекрасно знаю, испытывал сто раз на себе. И самое главное, возникает (а у некоторых даже закрепляется) страх перед отказом.
Хотя, казалось бы, что тут такого? Но нет, у многих коленки дрожат, будто впервые приглашают девушку на свидание с паническими мыслями: «а вдруг откажет?!» Народ, клиент это не девушка, клиент – это Ваш хлеб!!! А хлеб не может отказывать лично Вам, он может быть Вам просто недоступен по каким-то причинам. Вот эти причины и нужно найти и устранить.
Иногда отказывают только потому, что ждут «принца на белом коне», но с клиентами с такими запросами лучше и не начинать работать – слишком много будет геморроя, а вот выхлоп под вопросом. Легче работать с менее требовательными, но заинтересованными потребителями услуг/товаров. Кстати…
Пока я писал про то, что клиент – не девушка, вспомнил одну такую… Я работал тогда в маркетинге «КламаСа». Девушка-менеджер одной башкирской рекламной конторы позвонила мне и предложила разместить в их СМИ нашу рекламу. Я взял день на раздумье и за это время изучил СМИ вдоль и поперёк. Прикинул, чтО можно сделать и обнаружил, что это выгодно, но можно попробовать выбить ещё и спец-условия. И вот она звонит на следующий день:
«Алло… …Я звонила вчера… Какое решение Вы приняли?»
«Предложение интересное, и возможно, мы разместимся у Вас, только хотелось бы обсудить более выгодные варианты, мне же нужны аргументы в пользу Вашего издания»
«Да, а что именно? У нас и так выгодное предложение. Но условия фиксированные, стандартные для всех»
«Ну, всё-таки, может быть мы смогли бы удовлетворить обоюдные запросы?»
«Что Вы имеете в виду?»
«Надо пробовать. Может быть, мы встретимся и всё-таки совершим телодвижения навстречу друг-другу?»
На том конце пауза. Через 3 секунды ответ, смысл которого я понял с запаздыванием, но когда понял – «ржал пацталом». Приготовились? Ок:
«Но я же Вас даже не видела ни разу. Хотя, если закажете на месяц, то давайте сегодня часов в десять. Только у Вас дома, а то у меня тетка гостит».
:) :) :) Вот так вот, а Вы говорите, что у вас половина сделок не заключается. :)
-------------------------------------------------------
ВНИМАНИЕ, ПРЕДЛАГАЮ ТАКЖЕ ПОСМОТРЕТЬ:
Спонсор блога - У тебя есть блог? Тебе сюда!
Спонсор блога - e-mail-маркетинг epochta.ru
-------------------------------------------------------
Подпишись на RSS! (FAQ -тут)
Твой телодвиженческий Илья Тавли
пятница, 14 марта 2008 г.
Про ЭТО. :)
Автор: ilia_tavly на пятница, марта 14, 2008
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
15 комментариев:
Порадовал примерчик.
Да за таких работников, готовых ради дела на все, любой работодатель многое отдаст. :)
Да уж. Я понимаю, жесть. Но у нас весь отдел потом валялся. :):):)
Я нашим сейлзам тоже рассказал, кое-кто даже не смутился! :):):)
Вот это жесть))))
У меня есть знакомая, директор рекламного агентства. Она говорит, что в анкете, которую заполняют соискатели на вакансию менеджера, есть вопрос: готовы ли вы на интимные отношения с клиентом для цели его удержания?
И я ее спросила, как так, не боишься что за ж... возьмут? Она говорит - кто попробует - я проверну ситуацию в обратную сторону. Типа проституткам не место у меня! А реально нанимает тех, кто готов.
Полина В.
Все больше втягиваюсь в чтение ваего блога.
Спасибо за... Уже оправил ссылку на пост своим манагерам.
Stone Huggies - а у вас какой бизнес?
Полина, я даже когда-то заполнял такую анкету. Поставил - "нет".
Не прошёл. :):):)
Тема не раскрыта!
...раскрой, Вад. "не вапроз" :)
Кстати, про удержание клиента: Илья, а что-нибудь из жизни b2b планируется публиковать?
работаем и в этом направлении.
Кстати, я ещё ни разу не писал здесь, как работаю в шоубизнесе, когда продаём концеты в клубы из года в год.
Как раз b2b - обязательно напишу. Спасибо за наводку. :)
Ну тут два варианта:
1) Она слышала твои песни, и наверное твой фанат :)
2) У тебя сексуальный голос.
P.S.
3) У нее полгода не было секса :D
:):):) Romero, улыбнул, дружище!
1. Я на работе не свечу "свои таланты". :) тем более незнакомым девушкам по телефону! :):):
2. Это да, по телефону я умею говорить "особым образом", когда, ну... Короче - это да.
3. :):):) Не проверил, я морально устойчивый однолюб.
Спасибо за отличное настроение субботним вечером, Romero!
Если клиент "не хочет", нечего терять время. Вокруг много других - более сговорчивых - клиентов.
Все толковых книги по продажам говорят об одном и том же - отказы это совершенно нормально. Некоторые идут дальше, и предлагают относиться к отказам как к позитивному результату (держа в уме простые статистические закономерности, составляющие "воронку продаж")
Менеджер, готовый спать с клиентом "за результат" - полный идиот. Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет... Еще больший идиот тот, кто таких берет на работу. В продажах (особенно b2b) рулит хорошее предложение, подготовка продавцов и технология...
Снова мниение спеца ставит окончательную жирную точку на теме. Ну что ещё добавить?
Я от своего продажника требую отрабатывать 10 холодных контактов (пусть и отказных), даже если не остаётся времени на "горячие" или на уже имеющиеся. Потому что расшириться - это взЯть долю рынка, которая потом на автомате может выводить "в плюс".
И "воронка продаж" - это отличная штука (использовать всем!), хотя и её можно поднастроить - расширить горлышко, укоротить носик и т.д.
Спасибо, Koska!!!
да..., мне бы такой самотверженный персонал, от клиентов бы отбоя небыло.
Отправить комментарий