Этот пост о том, как сражение спекулянтов и болельщиков помогают понять, что такое позиционирование.
Какие обвинения вынесут против 5 избитых английских болельщиков, приехавших на матч Россия-Англия? 700 000 заявок на билеты на «исторический» футбольный матч Россия-Англия – фантастика? Бэкхэм не приедет играть в мороз на искусственном поле. Гус Хиддинк размышляет о «комфортности для игроков». Цена билетов на матч колеблется от 2000 до 60 000рублей. Это факты. Это обсуждения, это действия.
Интересно, что, казалось бы, сугубо спортивное мероприятие вызвало настолько настолько серьёзный резонанс общественности. Но нет же – налицо конфликт цивилизаций, борьба отцов и детей, национальная идея и всемирный заговор. Это война, которая разделяет мнения и создаёт ажиотажный спрос на информацию.
Очевидно, что при столь высоких ценах на билеты, спрос многократно превышает предложение. И это отличная новость для маркетологов – цена на билеты не является эквивалентом стоимости, цена – совокупность стоимости и buzz-эффекта (то есть маркетинговых мероприятий, нашедших почву для обсуждения в Целевой Аудитории и за её пределами).
В компании «КламаС» моему отделу поставили задачу – раскрутить Интернет-магазин по продажам компьютерной и цифровой техники. Проанализировав с десяток подобных магазинов, пришёл к выводу о том, что по ценам на СОБРАННЫЕ ГОТОВЫЕ решения (ноутбуки, цифровые фотоаппараты) мы не сумеем конкурировать с состоявшимися Интернет-сетями (наши цены выше на 15%!!!). По охвату тоже – есть локализация марки в пределах РБ. По доставке опять нет - отсутствует необходимая логистика и опыт работы с внешними курьерскими службами. По юзабилити - снова нет... Сегодня не буду писать конкретные цифры, ибо – блог мой уже читает начальство, ха-ха.
Таким образом, по моему скромному мнению, идея – слаба. Но задача не снята до сих пор. Единственное, что можно сделать – это «договориться», как сделали это билетные спекулянты и футбольные фанаты. Я имею ввиду, найти то, что будет необходимым и обсуждаемым в Целевой Аудитории и за её пределами. Маркетинговая задачка достаточно непростая, хотя её решение очевидно, если понимать, что компания «КламаС» - это Специалист. :) Я это помню, но руководство почему-то пытается продавить «Интернет-магазин» способом – СДЕЛАЕМ СЕЙЧАС, А ПОТОМ ПОСМОТРИМ.
Поэтому при ежедневной посещаемости ресурса до 3000 чел. и скачке в развитии широкополосного Интернета в РБ, прогнозирую неудачу и умываю руки. Не хотите договариваться с болельщиками? Не хотите заставить СМИ кричать о матче, как о «конфликте цивилизаций»? Ок, тогда умрите!
Резюме: «Договорные» матчи рулят. Нужно до-го-ва-ри-вать-ся, и нужно знать, О ЧЁМ. Если ни одно из имеющихся предложений не является сильным, нужно найти другую нишу или сильную сторону идеи. И ударить всеми инвестициями именно в неё, как Лебедев. А не играть в размазню.
=============================
Где RSS? Здесь! Подписка на RSS продолжается.
Ваш жёсткий фанат, Илья Патрик Тавли.
среда, 17 октября 2007 г.
Они «договорились» - матч Россия-Англия обречён. На успех.
Автор: ilia_tavly на среда, октября 17, 2007
Ярлыки: конфликт, маркетинг, спорт, buzz-эффект
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
14 комментариев:
Что-то слишком мало про футбол! :)
Да футбол - это яркий пример. Я могу о-о-о-очень много написать. НО!!!
Мы же всё-таки здесь о маркетинге БОЛЬШЕ беседуем. :)
Хотя, с удовольствием могу написать:)
>Поэтому при ежедневной посещаемости ресурса до 3000 чел. и скачке в развитии широкополосного Интернета в РБ, прогнозирую неудачу и умываю руки.
Непонятно, почему "скачок в развитии широкополосного Интернета" отрицательно влияет на "Интернет-магазин".
аноним, уж не руководство ли "КламаС" представляете, хе-хе...:)
..."скачок" положительно влияет. Вот только, к сожалению, мотивации у клиента нет. При этом скачке другие и-нет-магазины будут получать долю, а не конкретный интернет-магазин "КламаС".
Ибо преимуществ у него НЕТ явновыраженных для покупателя. Просто, как белый день - лучше купить дешевле в других и-нет-магазинах, чем в кламасовском, при всём моём уважении и лояльности. И никакая реклама здесь не сработает - народ не проведёшь... :)
Oi, achei seu blog pelo google está bem interessante gostei desse post. Gostaria de falar sobre o CresceNet. O CresceNet é um provedor de internet discada que remunera seus usuários pelo tempo conectado. Exatamente isso que você leu, estão pagando para você conectar. O provedor paga 20 centavos por hora de conexão discada com ligação local para mais de 2100 cidades do Brasil. O CresceNet tem um acelerador de conexão, que deixa sua conexão até 10 vezes mais rápida. Quem utiliza banda larga pode lucrar também, basta se cadastrar no CresceNet e quando for dormir conectar por discada, é possível pagar a ADSL só com o dinheiro da discada. Nos horários de minuto único o gasto com telefone é mínimo e a remuneração do CresceNet generosa. Se você quiser linkar o Cresce.Net(www.provedorcrescenet.com) no seu blog eu ficaria agradecido, até mais e sucesso. (If he will be possible add the CresceNet(www.provedorcrescenet.com) in your blogroll I thankful, bye friend).
Ich heisse Ilia Tavly, aber kenne ich deine Sprache nicht.
Du verstehe mich aber nicht?!
> аноним, уж не руководство ли "КламаС" представляете, хе-хе...:)
Нет, я обычная люболнательная читательница. :)
ну и здорово. :)
На самом деле ответ для Вас не меняется, ибо суть та же.
Спасибо за проявленный интерес. :)
Вот что такое гениальный маркетинг или как они договорились:
---
она: да у меня интернет не то что безлимитный, а еще и холявный.
я: Фига се тебе повезло! это как???
она: да это папа... когда интернет подключали он с соседями с верху договорился, что вместе подключат, а платить будут они по четным неделям, а мы по нечетным неделям.
я: ну и???
она: ну так он с соседями с низу тоже договорился:) что они по нечетным а мы по четным:))))
Андрей!!! ЭТО - СТРОГО В ИЗБРАННОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пацталом, однознаки!!!!
Не могу найти, как у вас можно подписаться на rss канал комментариев.
Андрей, я боюсь предположить (ведь я плохо разбираюсь в блоггинге), что на Блогспоте нет этой подписки... :(
Есть, вот пример
klubok.blogspot.com/2007/10/blog-post.html
см. внизу: "Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)"
поковыряйтесь в настройках
насчет доставки - была бы реально удобной службой, зачастую какая-та железяка есть именно в каком-то одном магазине и нет в других. А кого для этого задействовать... да те же таксисты и газелисты, они наверное с удовольствием возьмутся, тем более что развозить можно как раз в те часы, когда у них меньше всего клиентуры.
цены - да :(, если собирать средненький двухядерник, то за разницу у Форте-ВД можно взять проц чуть ли не из самого верха линейки (6550 вместо 2160, например).
Правда, у Форте с гигабайтовскими мамами туго :(, и у всех туго с корпусами - это вообще задница какая-та, везде одинаковые микролабы с разными мордами, а нормальных и удобных корпусов, чтобы, например, спереди (и главное - сверху, в не около пола, где они быстро забиваются пылью) были все (USB2, FireWire, Audio) разьемы, и чтобы корпус был нормального дизайна без уродских пластмассовых накладок, из нормальной стали, с хорошим БП (а ещё лучше - вообще без БП, чтобы поставить то, что понравится) и при этом это был не чифтековским монстром - фиг...
Отправить комментарий