суббота, 5 апреля 2014 г.

Компетенции

Спустя долгое время испытываю свои компетенции в интернет-маркетинге. Это вызвано в основном работой маркетинге одного из банков, а также моим новым проектом БонБонКлуб.

Интересно, что индустрия русского интернет-маркетинга кардинально изменилась за последние 5-6 лет. Такие понятия, как "лид", "оффер", "CPA", воронка продаж, сквозная отчётность, соц-фишинг как-то оттеснили внимание к предыдущим мантрам "SMO", "SMM", "SEO". Конечно, это сугубо замечание со стороны не глубокого знатока, но всё же...

Интересно... Для начала приходится выстраивать систему учёта, сквозной отчётности, которая базируется на пресловутой воронке продаж по показателям конверсии, но при этом учитывает источник привлечения лида. В ход идут классические utm-метки, соц-фишинг использовать пока не хочу - не выработал своего отношения с точки зрения морально-этической стороны этого вопроса.

Ну, и возвращаясь к началу поста, хочу заметить - пока моя эффективность в 20(!) раз ниже того, что я рисовал в своих фантазиях. Не считаю это трагедией - напротив, есть, к чему стремиться. Но возникают вопросы: а что, если компетенции не нарабатывать, а привлекать? Нужно ли самому погружаться в детали, не проще ли "купить" их? Что лучше для проекта - его глубокое понимание или его более быстрый рост?

3 комментария:

Анонимный комментирует...

А чего SF вас смущает? По-сути автоматизирует рутинный поиск лидов Вконтакте по публичным данным. Это неизбежно, маркетинг становится прямым и инструмент в тренде.

ilia_tavly комментирует...

Интересны инструменты.
Если есть, поделитесь, пожалуйста!

Unknown комментирует...

Индустрия интернет маркетинга весьма многолика и просто отличные результаты приносят рассылки StandartMedia.ru, дело в том что один из основных показателей эффективности рекламы затраченное - проданное в этом случае весьма внушителен