пятница, 4 апреля 2008 г.

Хлеб с маслом и икрой

Продолжаем тему о моделях в шоу-бизнесе

Спонсор блога - Profit-Project.Ru. Д-д-делайте д-д-деньги на Яндекс.Директе.
Итак, для раскрутки музыкального (да и любого) коллектива в шоубизне по умолчанию существуют две модели – традиционная (рабочая) и инвестиционная (крестьянская). Обе модели хороши, имеют право на жизнь и зачастую пересекаются. Умные люди используют их пересечение для приумножения славы и денег, глупые люди цепляются за прошлое и не могут адаптироваться к новым условиям. Но о глупости я не люблю писать, а мой Читатель больше любит читать об Успехах.

Поэтому предлагаю взглянуть на обе модельки с точки зрения их рынков:
По сути, крестьянская модель реализуется на рынке b2b и является вложением ресурсов (времени, сил, денег) в проект с целью повышения его добавочной стоимости и дальнейшей продажи его акционерам или новым владельцам (иногда с возможностью дальнейшего извлечения прибыли на уровне наемных работников). По такому пути идут почти все стартапщики, попсярники и, к сожалению, в последнее время даже андеграундные группы и исполнители – найти продюсера, который подхватит и разовьёт идею гораздо проще, чем самому делать это.

Инвестиционная крестьянская модель с точки зрения маркетинга должна иметь ценность в первую очередь для инвестора, поэтому мы смеёмся над «не умными» рокерами и реперами, пытающимися продать продюсеру тупую однообразную музыку от небрежно и немодно одетых лиц, не пользующимися душем и дезодорантами. Господа «артисты», будьте благоразумны – инвесторы никогда не вложат деньги в вонючку с дурным вкусом и отвратительным внешним видом. Взращивайте Ваш имидж, оттачивайте манеры и запишитесь «на приём» к хореографу. А если это противно Вашему естеству, то обратите же, блин, Ваш замутнённый взгляд на модель b2c:

Традиционная (рабочая) модель реализуется на рынке «от продавца - конечному покупателю» и является золотой для трудолюбивых и талантливых. Трудолюбивых – в првую очередь. Ведь все ресурсы (время, нервы, силы, деньги) вкладываются в одну-две-…-десять песен, которые и призваны обратить на группу внимание слушателей. Слушателей, а не продюсеров, журналистов и критиков. В России по этому пути прошли поп-монстры «Ласковый май» и «Руки вверх», панки и рэперы «Сектор Газа» и «Многоточие», металлисты «Коррозия металла» и пр. и пр. Как видишь, не имеет значения жанр музыки – важно упорство и ориентация на вкус конечного покупателя, на которые и стоит затачивать весь маркетинг.

Да… С течение времени группу или исполнителя, прошедших по традиционному пути может заметить некий продюсер, и тогда даже у самой оторванной группы появляется шанс на реализацию инвест-проекта. И наоборот, многие «крестьянские проекты» могут и обязаны приложить свои силы к воспитанию армии фанатов, а это уже компетенция рабочей модели.

Как видишь, пути могут пересекаться и они пересекаются, но нужно чётко понимать это изначально. Чтобы, например, не размещать баннеры андеграунд-группы на сайте rb.ru или рекламу «Челси» на форуме экстремалов (заметь, я даже не о форуме металлистов говорю, а экстремалов). Маркетинг крестьянских моделей нужно нацеливать на продюсеров и их братию, здесь котируется глянец, имидж, искренность и откровенность, эпатаж. А маркетинг традиционных моделей прикладывай к честности, простоте, народности.

Лично мне часто приходилось и приходится балансировать между обеих моделей, потому что только так можно оставаться честным, искренним с одной стороны и успешным и популярным с другой. Для себя я использую формулу – 70% традиций на 30% инвестиций. Ведь конечный слушатель – это основа, это мой хлеб даже когда нет ротаций и телеэфиров. А продюсеры – это масло и икра.

Но в бутербродах с икрой хлеба всегда больше, не так ли, Дружище?

Спонсор блога - Армада - форум, который любит блоггеров
Спонсор блога - e-mail-инструменты epochta.ru
-------------------------------------------------------------
*Подпишись на RSS! (FAQ для глупого и умного)
Твой хлебобулочный Илья Патрик Тавли

3 комментария:

Анонимный комментирует...

По моему прекрасная модель - рабочая. А крестьянская это для мажорных дел. У них есть деньги вот они такое себе и делают.


Настоящий музыкант должен всё делать по настоящему.

ilia_tavly комментирует...

Ну как сказать, анонимный, тут каждый для себя сам выбирает.

+ и - есть везде. нужно просто умело их сочетать, имхо.


Спасибо за мнение.

Ежелев Денис комментирует...

Пошёл создавать музыкальную группу=)))