вторник, 11 марта 2008 г.

Как составить мощное маркетинговое сообщение? Опыт и практика

На прошлой неделе у меня не было ни одного заказа. Это значит, что 25% времени в марте мной было потрачено безрезультатно.
Спонсор блога знает всё о легальных видах бизнеса.

В праздники пришлось отдыхать телом, но работать умственно, чтобы найти то слабое место, которое не позволило получить заказы в маркетинге и в шоубизнесе. [Кстати, подпишись на RSS, чтобы быть всегда в курсе моих при- и зло-ключений]. И этим слабым местом оказалось отсутствие внятного сообщения о моём предложении. Нескромно, но я уверен, что я – лучший в маркетинге и в рэпе. :) Но этого не знают ВСЕ мои потенциальные контрагенты.

Поэтому в праздничные дни я занимался составлением маркетингового сообщения. Конечно же, для начала я задумался о каналах его распространения (видишь ли, я считаю этот вопрос первостепенным, о чём неоднократно писал на блоге «Маркетинг, за который платят»), просчитал их возможности и остановился на самых мощных. И уже после этого занялся составлением сообщения.

Для начала я решил рассказать немножко о проблемах, которые обязательно взволнуют моего потенциального заказчика. Выбрал проблему недополучения результатов в ходе продвижения. Представь, что ты продвигаешь блог и вдруг оказывается, что регулярно размещая новые интересные статьи, количество новых подписчиков на RSS растёт медленнее, чем у твоего конкурента. Возможно такое? Да сплошь и рядом. И это действительно серьёзная проблема – усилия, которые не приносят результата.

Потом затронул решение этого вопроса, вот так вот просто, почти без воды и разных подводок – «недополучаю, но знаю, что делать». А я действительно знаю – мне просто нужно не молчать, а говорить и даже кричать о моём предложении. Что и намереваюсь проделать в ближайшее время.

Далее я оголил тему дополнительных возможностей и преимуществ – в народе этот «стон» у нас БОНУС зовётся. :) А бонусом у меня явилось в первую очередь первоочередное получение преференций на будущее теми, кто подпишется на моё предложение. В шоубизе я фиксирую цену на год за Заказчиком гастролей, и он гарантированно и многократно получит группу по той цене, которую заплатил за первые гастроли. Поверь мне – это очень выгодное дополнительное бонусное предложение.

Наконец, вспомнил об угрозах для моего клиента, которые подстерегают его в случае отказа от моих услуг. И самая главная угроза здесь – потеря пары тысяч евро и доли крепкого имиджа от отказа сотрудничества со мной. Да, ведь вся информация и услуги, предоставляемые мной, имеют конкретную коммерческую ценность. По правде говоря, я даже не пугал потенциального заказчика, я просто рассказал ему, что он реально потеряет Знания (свои), Опыт (чужой) и Деньги(вероятные), если не приобретёт мои услуги. Но я всё равно при этом буду его уважать – это моё правило!

И перед тем как подвести черту я подумал о форме моего маркетингового сообщения – ведь с сутью его я уже разобрался. Если тебе интересно, то форма сообщения должна соответствовать содержанию носителя и канала доставки информации, но при этом иметь определённый изюм. Например, для Интернет-ресурсов (сайты, блоги) я выбрал формат статьи с Заголовком, подзаголовком, несколькими небольшими абзацами и короткой подписью без кучи выходных данных и логотипов. То же самое было сделано и для e-mail-варианта маркетингового сообщения.

Предвижу 2 вопроса – на какую тему были сообщения и можно ли посмотреть само сообщение? Отвечаю – три сообщения были в разрезе маркетинга, блоггинга и шоубизнеса и были направлены на получение клиентов, подписчиков и заказчиков. И сами предложения можно посмотреть, например… Да ты начни этот пост с начала, и всё поймёшь! ;)

------------------------------------------------------------------
Спонсор блога: e-mail-инструменты epochta.ru
------------------------------------------------------------------
Подпишись на RSS! (FAQ -только для великого)

Твой Илья Тавли.

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Я буду уважать заказчика, даже если он откажется от услуг.

вот это случается крайне редко. ты будешь считать его глупым/жадным, а уважать - это вряд ли. Так что звучит лицемерно немного.

ilia_tavly комментирует...

да ну... Вот я уважаю Вашу позицию.

Другое дело, я её в корне не разделяю и считаю для себя неприемлимой.

Так что же здесь лицемерного?

Не надо с больной головы на здоровую. Уважать надо партнёров.

ilia_tavly комментирует...

ну и снова наши дорогие спамеры :)

Tur комментирует...

Илья, а ты уверен, что размещая "... новые интересные статьи ..." ты вызываешь столько интереса у народа сколько ты предполагаешь? Давыдов помнится както писал, что для тем своих постов непрерывно ищет "опиум для народа" в сети. Я к тому что частота и регулярность публикаций конечно помогает "приручить" посетителя однако страдает качество. В итоге блог профессиональной направленности уходит в публицистику и так называемый рерайт.

ilia_tavly комментирует...

да я не задумываюсь, я просто изо всех сил стараюсь.

Время всё расставит по местам. :) ведь так? :)

Tur комментирует...

Согласен! Не берусь судить о последствиях:) Просто текущие наблюдения...